Бауман, Герман Германович
- 1 year ago
- 0
- 0
Герман Германович Галы́нин ( 1922 — 1966 ) — советский композитор. Расцвет творчества Галынина пришёлся на вторую половину 1940-х и начало 1950-х годов.
Герман Галынин родился 30 марта 1922 года в Туле в семье рабочего. Рано оставшись без родителей и воспитываясь в детском доме с 1934 года , Галынин самостоятельно научился играть на нескольких народных инструментах и фортепиано. В 1938 году поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории , занимаясь под руководством Г. И. Литинского и И. В. Способина . В 1941 году , уже будучи студентом Московской консерватории , ушёл добровольцем в армию, где руководил художественной самодеятельностью, писал массовые песни, а также музыку к драматическим спектаклям. В 1944 продолжил обучение в консерватории, которую окончил в 1950 по классу композиции Н. Я. Мясковского (в период болезни последнего занимался также в классе Д. Д. Шостаковича ).
После выхода знаменитого партийного Постановления «Об опере великая дружба» 1948 года Т. Н. Хренников подверг критике (Первый) фортепианный концерт Галынина, хотя в дальнейшем (1957) опровергал эту оценку. Впрочем, несмотря на эту критику, в 1951 Галынин был удостоен Сталинской премии за «Эпическую поэму на русские темы» (для оркестра). В том же году у Галынина была диагностирована шизофрения . В связи с болезнью творческая активность в последующие годы неуклонно снижалась.
Скончался Герман Галынин 18 июля 1966 года . Похоронен на Ваганьковском кладбище (9 уч.).
Творчество Галынина представляет собой значительное явление в советской музыке, до сих пор недооценённое. Уже ранние произведения Галынина отмечены продуманностью всех элементов музыкального языка и формы, характерной для всего его творчества. В стиле и технике композиции (мелодика, гармония, ритмика) показал себя как преемник русской классической школы, остался равнодушен к западным авангардным веяниям ( додекафония , сериализм , атональность , немодальность и проч.). Характерные черты стиля и техники Галынина сложились во второй половине 1940-х и начале 1950-х гг.; наиболее показательны с этой точки зрения — оркестровая «Эпическая поэма на русские темы», оратория «Девушка и смерть», Первый фортепианный концерт.
Позднейшие произведения Галынина обнаруживают большую склонность к диссонансам и отмечены более мрачными настроениями, что, очевидно, было обусловлено его психическим состоянием. Наиболее благодарная память о Галынине сохраняется, пожалуй, в системе детских музыкальных школ России и стран бывшего Советского Союза благодаря его коротким и нетрудным фортепианным пьесам для начинающих. «Яркий самобытный талант композитора соединил в себе мелодическую щедрость, гармоническую красочность, чувство современного колорита и классическую стройность формы», написано о нём в 6-томной «Музыкальной энциклопедии» (Москва, 1973).
Музыка для драматического театра