Interested Article - Маяковский смеётся

« Маякóвский смеётся » — советский художественный фильм, комедия по мотивам пьесы «Клоп» и сценарию «Позабудь про камин» В. Маяковского , снятая режиссёрами Сергеем Юткевичем и Анатолием Карановичем на киностудии « Мосфильм » в 1975 году.
Фильм-коллаж с использованием хроники и разных видов мультипликации комментирует кинодраматург Алексей Каплер .

Сюжет

Бывший рабочий Иван Присыпкин стремится к красивой жизни. Наставником его на этом пути становится уже вкусивший прелестей мещанского быта Олег Баян. Для большего благозвучия бывший Иван получает новое имя — Пьер Скрипкин. Вскоре начинается его форсированное ухаживание за парикмахерской дочерью Эльзевирой Ренессанс, которое заканчивается подготовкой к свадьбе.

Прежняя невеста Ивана, комсомолка Зоя Берёзкина, узнаёт о предательстве своего жениха и стреляется, не в силах перенести подлость любимого человека.

В доме молодожёнов, во время свадебной попойки, произошёл пожар, в котором сгорели все гости, за исключением Присыпкина, облитого водой из пожарных шлангов и вмёрзшего в льдину. Так проходят годы… Будущее поколение находит Присыпкина и решает воскресить уцелевший экземпляр представителя ушедшей эпохи.

В Институте человеческих воскрешений разделились мнения о дальнейшей судьбе размороженного. Одни учёные предлагали вновь заморозить его, дабы избежать возможность заражения здорового общества вредными привычками прежних дней. Другие говорили, что общество в состоянии перевоспитать любого, в ком есть хоть капля человеческого.

Уставшему Присыпкину снится сладкий сон, что он был похищен из здания института. Люди, похитившие его, привезли сохранившегося уникума в одну из Западных стран. Там, некто, внешне похожий на Олега Баяна, делает из него поп-идола. Но недолгому счастью Присыпкина приходит конец, когда возмущённый народ выходит на улицу и прогоняет паразитирующих хозяев жизни.

История создания

Из интервью режиссёра журналу «Советский экран»:

Когда мы стали искать те выразительные средства современного кинематографа, которые помогли бы сделать «Клопа» активным и злободневным политическим фильмом, то пришли к выводу, что нужно развить приём «коллажа» — сочетания разнообразных кинематографических фактур: кукольной и рисованной мультипликации, фотомонтажа, документальных кадров и игры живых актёров. Сергей Юткевич , « Советский экран » № 22 1974

Необычное изобразительное решение потребовало привлечения нескольких художников различных специальностей, съёмки велись по сложной технологии, когда одновременно с ним трудились «кукольники, режиссёры, актёры, фотографы, комбинаторы…» Для участия были приглашены коллективы мультипликаторов с киностудии « Союзмультфильм » при технической помощи киностудии « Центрнаучфильм » .

В ролях

Съёмочная группа

Примечания

  1. , с. 10.
  2. , с. 14—15.
  3. , с. 15.

Литература

  • Черток С. // Советский экран : журнал. — 1974. — Ноябрь ( № 22 (430) ). — С. 10,11,15 .
  • Наталия Венжер . Владимир Тарасов // / Арсений Мещеряков, Ирина Остаркова. — Интеррос , 2006. — ISBN 5-91105-007-2 . от 31 августа 2007 на Wayback Machine

Ссылки

  • на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
Источник —

Same as Маяковский смеётся