Interested Article - Кейзер, Томас де

Томас де Кейзер ( нидерл. Thomas de Keyser ; 1597, Амстердам , Республика Соединённых провинций — 7 июня 1667, Амстердам) — голландский живописец- портретист и архитектор (мастер-каменщик) Золотого века искусства Голландии . Сын выдающегося архитектора и скульптора амстердамской школы Хендрика де Кейзера . До 1630-х годов он был самым востребованным портретистом в Нидерландах, пока великий Рембрандт не затмил его популярность. Его живопись в свою очередь оказала воздействие на Рембрандта, и многие картины де Кейзера некоторое время приписывали самому Рембрандту.

Биография

Де Кейзер родился и умер в Амстердаме, столице Голландии. Он был членом большой семьи художников, сыном архитектора Хендрика де Кейзера и братом архитекторов Питера и Виллема де Кейзеров .

По данным Нидерландского института истории искусств, Томас де Кейзер был учеником Корнелиса ван дер Воорта. Находился под влиянием творчества таких мастеров, как Рембрандт и Дирк Халс . Работал в Амстердаме. Наряду с Рембрандтом, братьями Халс (Дирком и Франсом ) и Бартоломеусом ван дер Хелстом , часто упоминается в качестве выдающегося портретиста голландской школы живописи.

В 1622 году Томас и Питер стали членами Гильдии Святого Луки . В 1626 году художник женился на Махтельт Андрис, дочери ювелира. В 1640-х годах Томас де Кейзер как портретист столкнулся с сильной конкуренцией со стороны Рембрандта. Из-за отсутствия заказов он некоторое время был вынужден заниматься торговлей строительным камнем и только позднее смог снова обратиться к живописи. В 1640 году он женился второй раз и жил в Линденграхте в Йордане. У пары было пятеро детей, крещённых как протестанты.

С 1662 года и до своей смерти в 1667 году Томас де Кейзер руководил строительством новой ратуши Амстердама по проекту архитектора Якоба ван Кампена (позднее здание Королевского дворца ). Он был похоронен в церкви Зёйдеркерк в Амстердаме, как и его отец, которую тот и построил.

Творчество

Помимо портретов Томас де Кейзер писал картины на исторические и мифологические сюжеты. Согласно энциклопедии «Британника» «его портретная живопись полна характера и мастерски обработана, и часто отличается богатым золотым сиянием цвета и рембрандтовской светотенью. Некоторые из его портретов выполнены в натуральную величину, но художник обычно предпочитал выполнять их в значительно меньшем масштабе, как знаменитые четыре амстердамских бургомистра, собравшиеся для приема Марии Медичи в 1638 году» .

Самой большой коллекцией картин де Кейзера обладает Рейксмюсеум в Амстердаме. Его работы можно также увидеть в Лувре в Париже , в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Национальной галерее в Лондоне .

Современником художника был Томас Герриц де Кейзер (Утрехт, 1597—1651), его двоюродный брат и каменщик, член палаты риториков и актёр.

Галерея

Примечания

  1. Thomas de Keyser // (англ.)
  2. Thomas de Keyser //
  3. — 2003.
  4. (нем.) München BSB , , 2001.
  5. Pevsner N., Honour H., Fleming J. Lexikon der Weltarchitektur. — München: Prestel, 1966. — S. 349
  6. De Keyser, Thomas // Encyclopædia Britannica. — Vol. 7 (11th ed.). — Cambridge University Press. — P. 938 (указанная картина ныне экспонируется в музее Маурицхёйс в Гааге)

Литература

  • Alfred von Wurzbach: Niederländisches Künstler-Lexikon . Band 1, Wien und Leipzig 1906
Источник —

Same as Кейзер, Томас де