Interested Article - Альбачини, Карло

Карло Альбачини ( итал. Carlo Albacini , 1734, Рим — 1813, Рим) — итальянский скульптор и реставратор произведений античной скульптуры.

Ученик и последователь Бартоломео Кавачеппи , известного римского скульптора и реставратора. В 1783 году Альбачини был принят в члены Академии Святого Луки . В 1786—1800 годах реставрировал многие античные статуи из коллекции семьи Фарнезе , которые затем были перевезены из Рима в Неаполь и составили впоследствии основу Национального археологического музея .

Венера Каллипига. II в. до н. э. Неаполь, Национальный археологический музей

В знаменитой статуе « Венера Каллипига » из собрания герцогов пармских Фарнезе, хранящейся ныне в музее Неаполя, голова, открытая правая грудь, левая рука и правая нога ниже колена — реставрации Альбачини 1780-х годов . Парная скульптура «Тираноубийцы» ( Гармодий и Аристогитон , также из собрания Фарнезе) были восстановлены К. Альбачини в образе римских гладиаторов. Стилизованная под античность скульптурная группа Кастора и Поллукса его работы ныне хранится в петербургском Эрмитаже . « Флора » с виллы Адриана в Тиволи — в Капитолийском музее .

Для королевского двора Неаполя Карло Альбачини выполнял многие заказы. Он работал для российской императрицы Екатерины II . Альбачини создал её портретную статую в полный рост, отправленную вместе с другими работами к русскому двору в Санкт-Петербург . По заказу императрицы он выполнил надгробие живописца А. Р. Менгса в римской церкви Санти-Микеле-э-Маньо (1780).

Альбачини работал для английского антиквара Томаса Дженкинса, главным клиентом которого был Чарльз Таунли , коллекция которого теперь хранится в Британском музее в Лондоне . Таунли познакомил Альбачини с коллекционером античной скульптуры Генри Бланделлом. В 1776 году Бланделл, убеждённый в том, что прекрасная современная реплика лучше посредственного античного оригинала, заказал у Альбачини копию колоссальной мраморной головы Луция Вера . Когда молодой скульптор Антонио Канова посетил мастерские Кавачеппи и Альбачини, он пришёл в полный восторг .

Альбачини составил каталог большой коллекции античной скульптуры, собранной Б. Кавачеппи, он сам собрал коллекцию слепков греко-римских портретные бюстов, позднее распроданную. Отдельные произведения из этой коллекции можно увидеть в Капитолийском музее, музеях Ватикана, в Неаполе, в Прадо и Аранхуэсе. В Национальной галерее Шотландии находится собрание гипсовых слепков, приобретённых у сына Альбачини в 1838 году .

Его сын, также Карло Альбачини (1777—1858), был скульптором.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) — .
  3. (нидерл.)
  4. Dizionario Biografico degli Italiani. — Volume 1 (1960). — URL: от 2 сентября 2019 на Wayback Machine
  5. Säflund G., Fraser Peter M. Aphrodite Kallipygos. — Stockholm, 1963
  6. Fejfer J. The Ince Blundell Collection of Classical Sculpture 2: The Roman Male Portraits, 1997
  7. Davies G. Plaster and Marble: the Classical and Neo-Classical Portrait Bust (the Edinburgh Albacini Colloquium) // Journal of the History of Collections 3. — Oxford University Press, 1991
Источник —

Same as Альбачини, Карло