Северная звезда (фильм, 1943)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Северная рапсодия » — советский музыкальный художественный фильм, поставленный режиссёром Эдуардом Абаляном (Абаловым) в 1974 году . Вышел на экраны 4 ноября 1974 года .
Девушка Тоня живёт на Крайнем Севере недалеко от мыса Олений Нос и очень любит танцевать. Она получает от Ивана-царевича в подарок волшебный перстень с запасом энергии на три желания. Став лауреатом областного смотра самодеятельности , Тоня получает приглашение на приёмный экзамен в знаменитом столичном ансамбле песни и пляски. Отец Тони против увлечения дочери, считая танцы несерьёзным занятием. Он препятствует её отъезду.
Тоня идёт в Москву на лыжах в пургу. Дорога оказывается трудной. Тоня потирает перстень и вызывает самолёт полярной авиации. Полярный лётчик Иван Ладейкин помогает девушке добраться до Москвы.
В Москве Тоня идёт на экзамен и узнаёт, что конкурс очень большой (103 человека на место). Девушка робеет, но Ладейкин подбадривает её. Отец Тони летит за дочерью в Москву, чтобы вернуть её домой. Тоня ищет Ладейкина, который уехал выступать на телевидении. Ладейкин в своём интервью показывает фотографию Тони, рассказывает её историю и призывает зрителей взять девушку за руку и отвести на экзамен.
После телепередачи москвичи бросаются на поиски девушки. Тоня танцует на экзамене. В конце фильма Тоня становится солисткой ансамбля и выступает на сцене Дворца съездов .
В фильме участвовали артисты Государственного Красноярского ансамбля танца Сибири и Московского ансамбля «Балет на льду».
В журнале « Советский экран » отмечалось, что «развлекательный сюжет этой лирической музыкальной (и танцевальной) истории предельно прост» и «в фильмах, подобных „Северной рапсодии“, всегда всё очень легко устраивается» .
Критик Валерий Кичин считал, что «фильм, сложенный из элементов, сплошь необязательных и ничем не скреплённых, распадается». Он писал: «Актёры старательно отыгрывают ситуации, они исправно напевают и танцуют. Внести в фильм своё личное, индивидуальное начало они оказались неспособными, — впрочем, на это авторы явно и не рассчитывали. Музыка В. Левашова в меру мелодична, в меру банальна. Хореография М. Годенко традиционна и, к сожалению, недостаточно остроумна…» .