Interested Article - Авонт, Питер ван
- 2021-08-06
- 1
Питер ван Авонт ( нидерл. Pieter van Avont ; 1600, Мехелен — 1652, Дёрн) — южно- нидерландский ( фламандский ) рисовальщик , живописец и гравёр « Золотого века Нидерландов ». Был также торговцем произведениями искусства. Как живописец более всего известен композициями на мифологические и библейские сюжеты , а также «кабинетными картинами» ( нидерл. kabinetschilderijen ) малого формата, часто изображающими обнажённых детишек: путти . Ван Авонт часто сотрудничал со многими ведущими художниками Антверпена .
Биография
Питер ван Авонт крещён 14 января 1600 года в Мехелене. Его родители — скульпторы Ханс ван Авонт и Анна ле Фебюр. Вероятно, он получил раннее образование у отца. В 1620 году был принят мастером в Гильдию Святого Луки Мехелена. Два года спустя он переехал в Антверпен . Около 1622/1623 года он был принят мастером Гильдии Святого Луки в Антверпене и стал гражданином этого города в 1631 году. 2 августа 1622 года Питер обвенчался с Екатериной ван Хертсен в соборе Антверпена .
Художник, вероятно, получал заказы от эрцгерцога Леопольда-Вильгельма , наместника Испанских Нидерландов, но, тем не менее, подрабатывал торговлей картинами и гравюрами. В 1633 году он был назначен капитаном местной роты стрелков (schutterij), но в 1639 году подал в отставку. Его первая жена умерла 3 сентября 1643 года. 7 февраля 1644 года Ван Авонт женился во второй раз на Катарине Кинт, у них было пятеро детей .
Во втором браке его финансовое положение ухудшилось, и ему пришлось продать семь принадлежащих ему домов и заложить собственный. Его дети много болели. Он переехал в сельскую местность в Дёрне, недалеко от Антверпена, чтобы обеспечить больным детям более здоровую среду.
Питер ван Авонт скончался в 1652 году, вскоре после того, как переселил свою семью, и был похоронен 1 ноября 1652 года. Он настолько был в долгах, что его дети отказались от его имения.
Творчество
Более всего Питер ван Авонт известен «кабинетными картинами» на религиозные и мифологические сюжеты. Мотив, который повторяется во многих работах Ван Авонта, — это группа обнажённых путти. В его многочисленных изображениях Святого Семейства они появляются в различных воплощениях, чаще на фоне пейзажа . Расположение персонажей в его картинах также повторяются. Фигуры обнажённых детей также имеются в его «Вакханалиях» и в аллегорических сценах, таких как «Четыре стихии» или «Война и мир». Его индивидуальный стиль и живописная манера характеризуются мягкой моделировкой фигур, подобием сфумато и тёплым колоритом .
Как это было принято в искусстве Нидерландов XVII века, ван Авонт при написании картин сотрудничал со многими ведущими фламандскими художниками, в том числе c Яном Брейгелем Старшим , Яном Брейгелем Младшим , Лукасом ван Юденом , Яном Вильденсом , Франсом Ваутерсом , Давидом Винкбонсом , Жаком д’Артуа , Лукасом Ахтшеллинком , Лодевейком де Ваддером , .
Питер ван Авонт вместе с Яном Брейгелем Старшим работал в жанре «картин с цветочными гирляндами» ( нидерл. bloemenslingerschilderijen ): вокруг фигурной композиции или портрета художник писал гирлянды из цветов. Своеобразный жанр картин-гирлянд был вдохновлён культом Девы Марии «Розария», распространённым при дворе австрийских Габсбургов (правивших в то время Южными Нидерландами) и в Антверпене в целом в период Контрреформации . Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества мастеров натюрморта и художников-«фигуристов». Так, Ян Брейгель Младший и Питер ван Авонт вместе написали «Мадонну с Младенцем в картуше с цветами» .
Питер ван Авонт также был умелым гравёром , автором многих офортов с изображениями ангелов и путти. В Санкт-Петербургском Эрмитаже хранится картина П. ван Авонта «Святое семейство с младенцем Иоанном и ангелами» .
Учениками ван Авонта были Питер ван ден Крюйс (в 1625—1626 годах), Франс Ваутерс (в 1629 году), который позднее, в 1634 году перешёл в мастерскую Рубенса. Брат Франса Ваутерса, Питер, также был учеником Ван Авонта в 1631—1632 годах.
Галерея
-
Холодно Венере без Цереры и Вакха. 1630-е. Медь, масло
-
Танцующие путти в пейзаже. 1640-е. Дерево, масло. Королевская коллекция, Великобритания
-
П. ван Авонт, И. ван Остен, Я. Ван Кессель. Четыре элемента. Аллегория воздуха и огня. 1640-е. Дерево, масло. Частное собрание
-
Я. Брейгель Младший, П. ван Авонт. Пять чувств. Аллегория обоняния. Медь, масло. Частное собрание
-
Отдых Святого семейства на пути в Египет. Ок. 1625. Медь, масло. Художественный музей Уолтерса, Балтимор, США
-
Я. Брейгель Младший, П. ван Авонт. Богиня Флора в саду. 1630-е. Медь, масло. Музей истории искусств, Вена
Примечания
- ↑ Bibliothèque nationale de France Peeter Van Avont // (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
- Jetty E. van der Sterre. Avont, Pieter van. Grove Art Online. — Oxford Art Online. — Oxford University Press. Web. 11 December 2016
- Thieme / Becker. Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. — E.A. Leipzig, 1899
- Pieter van Avont at the Netherlands Institute for Art History от 14 сентября 2023 на Wayback Machine
- Власов В. Г. Авонт, Питер фан // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. — Т. 2. — Словарь имён, 1996. — С. 9. — ISBN-5-88737-005-X
- Merriam S. Seventeenth-Century Flemish Garland Paintings. Still Life. Vision and the Devotional Image. — Ashgate Publishing, Ltd., 2012
- Государственный Эрмитаж. Западноевропейская живопись. — Каталог 2. — Л.: Искусство, 1981. — С. 29
- 2021-08-06
- 1