Interested Article - Блаас, Карл фон

Карл фон Блаас или Карл де Блаас ( нем. Karl von Blaas ; 28 апреля 1815 , Наудерс в Тироле 19 марта 1894 , Вена ) — известный австрийский художник, работавший в историческом жанре позднего бидермайера . Педагог, профессор академий изобразительных искусств Вены (1851) и Венеции (1855).

Биография

Родился в небогатой семье. Заметив ранние таланты Карла в рисовании, родственники, в первую очередь, его дядя по матери — барон Франц Ксавьер Путшер фон Ешенбург (1768—1841), в будущем покровитель молодого художника, смогли отправить его в 1832 году на учёбу в Инсбрук , а затем в Италию, где он окончил Венецианскую академию изящных искусств ( итал. L'Accademia di Belle Arti di Venezia ). Ученик Людовико Липпарини .

В марте 1837 года Карл написал в Венеции свою первую большую историческую картину «Моисей на горе Синай» за которую получил Римский приз Академии Вены и пятилетний грант для поездки в столицу Италии. В том же году художник отправился в Рим.

Несколько лет он прожил во Флоренции и Риме, где на него большое влияние оказало творчество Иоганна Фридриха Овербека , особенно фрески , выполненные мастером.

Уже в 20-летнем возрасте, благодаря нескольким наградам, полученным на художественных выставках Венеции , стал пользоваться широкой популярностью, как талантливый портретист и мастер исторической живописи.

В 1851 году К. Блаас принял предложение занять должность профессора исторической живописи Венской академии изобразительных искусств. В этот период им созданы фрески для столичного костела Altlerchenfelder Pfarrkirche и Военно-исторического музея в Вене .

В 1855 году картина художника «Карл Великий посещает школу мальчиков» была удостоена премии на Всемирной выставке в Париже . В том же году семья художника переехала в Венецию , где Карл фон Блаас стал профессором Королевской академии изящных искусств Венеции.

К. Блаас — самый старший представитель семейства известных австрийских художников Эжена де Блааса и Юлиуса де Блааса .

Творчество

К. Блаас — исторический живописец и жанрист, писал полотна также на мифологические и религиозные темы, портреты. Исторические картины художника пользовались большим успехом у австро-венгерской аристократии и представителей императорской габсбургской семьи, а также итальянских заказчиков.

Главным трудом Карла фон Блааса являются фрески с важнейшими сценами из истории Австрии в Зале славы венского Военно-исторического музея.

Среди его учеников в Венской академии был художник-ориенталист Леопольд Карл Мюллер .

Его сыновья Эжен де Blaas (1843—1931) и Юлиус фон Blaas (1845—1922) были также жанр и исторический живописец.

В 1895 году одна из улиц девятнадцатого района Вены Дёблинга была названа в его честь Blaasstraße .

Избранные работы

  • Фрески в Зале Славы Военно-исторического музея, Вена
  • «Путешествие Иакова через пустыню» (1841),
  • «Ангелы, несущие Святую Екатерину» (1841),
  • «Святая Елизавета» (1839),
  • «Святое семейство»,
  • «Иоанн Креститель»,
  • «Самсон и Далила»,
  • «Посещение»
  • «Въезд императора Франца I в Вену в июне 1814 года» (1869, Военно-исторический музей, Вена) и др.

Примечания

  1. В 1934 году Карл занял два первых места на академической выставке. В следующем 1935 году художник снова удостоился двух призовых мест на выставке в Академии, одно из них — Золотая медаль за картину «Тулия, переезжающая через тело своего отца» (1832).

Литература

  • (нем.)
Источник —

Same as Блаас, Карл фон