Interested Article - Сошникова, Ольга Ильинична

О́льга Ильи́нична Со́шникова (род. 7 июля 1945 , Москва ) — советская и российская киноактриса.

Биография

Училась в Институте кинематографии . По окончании вышла замуж, родила дочь Айгуль и уехала в Казахстан .

Жила в Алма-Ате , работая на киностудии « Казахфильм », была штатной актрисой. В конце 1980-х годов вернулась в Москву . Актриса киностудии « Мосфильм ». Вела театральный кружок в средней школе № 19 , выступает как постановщик спектаклей и праздников для детей и школьников.

Живёт в Краснопресненском районе Москвы.

Творчество

Ольга Сошникова довольно много снималась в кино, но в основном в эпизодических и второплановых ролях. Первое её появление на экране, не отмеченное даже в титрах картины, состоялось в 1968 году в фильме « Любовь Серафима Фролова », это была эпизодическая роль работницы стройки. Однако уже следующая работа оказалась заметной — роль жены лётчика Егорова в драме Краснопольского и Ускова « Неподсуден » (1969), где Сошникова на равных делила съёмочную площадку с такими маститыми актёрами как Олег Стриженов , Людмила Максакова , Леонид Куравлёв .

Сошникова сыграла прекрасную роль… — молоденькую жену лётчика, главного героя. Теперь… уже смутно помнятся все перипетии — … герой Олега Стриженова любил когда-то в юности женщину, с которой драматически его разлучила судьба. Но любовь… не умерла, и Сошниковой нужно было сыграть в своей героине, совсем юной девушке, которая с восторгом и обожанием, снизу вверх смотрит на знаменитого лётчика — и силу преодоления, и извечную женскую мягкость в борьбе за этого, вставшего на её пути человека .

Уже через год Ольге Сошниковой доверили ведущую роль, девушки Дани, в драме « » (1970). Эта роль остаётся единственной главной в фильмографии актрисы.

Самой известной её работой стал образ эсэсовки Барбары Крайн, мучавшей радистку Кэт и её ребёнка, в телесериале « Семнадцать мгновений весны » (1973) .

…Заметили ли вы там, нет — не думается, что могли не заметить… — некую Барбару, эсэсовку , с тонкими поджатыми губами…? Она «воспитывает», убеждает, улещивает, разглагольствует, она высказывает кредо целого поколения гитлерюгенд — этакая здоровая, чистокровная арийка , которая убеждена в том, что мир был сотворён в 1933-м и там все его начала и истоки. Прекрасен эпизод её дня рождения, который празднуется в марте сорок пятого года, но ни гром советской артиллерии, ни грохот бомбёжек не способны пробить это твёрдокаменное белокурое существо, ибо « фюрер думает за нас» .

Валентина Иванова, «Советская культура», 1982

После «Мгновений» карьера Сошниковой пошла на спад, хотя она появилась ещё в полутора десятках картин, из которых культовый статус получила кинопритча « Убить дракона » (1988) в постановке Марка Захарова по сценарию Григория Горина . Кинематограф постсоветской России отмечен единственным эпизодом с участием Сошниковой, — фильм Андрея Прошкина « Спартак и Калашников » (2002) был удостоен премии « Золотой орёл » за лучший режиссёрский дебют.

Среди комментаторов распространено мнение, что причиной ухода Ольги Сошниковой из кинематографа стало убедительное и талантливое воплощение отталкивающего персонажа — Барбары Крайн . Однако, по имеющимся сведениям, это был сознательный выбор самой актрисы, принявшей решение посвятить себя семье и работе с детьми .

Фильмография

Примечания

  1. Фёдор Раззаков . . — Эксмо , 2004 . — С. 114. — 1102 с. — ISBN 5-699-05394-8 .
  2. Валентина Иванова . Трудно ли найти актрису? // « Советская культура ». — 1982. — 6 июля ( № 54 (5582) ). — С. 4 .
  3. Зоя Игумнова. // Собеседник . — 2008. — 7 октября. 10 мая 2021 года.
  4. Дата обращения: 3 апреля 2021. 21 апреля 2021 года.
  5. . Дата обращения: 9 мая 2021. 9 мая 2021 года.

Ссылки

  • // TVcenter.ru, 5 мая 2007
Источник —

Same as Сошникова, Ольга Ильинична