Interested Article - Вступление (фильм)

«Вступле́ние» художественный фильм режиссёра Игоря Таланкина , снятый по мотивам рассказов Веры Пановой «Валя» и «Володя». Премьера состоялась 6 мая 1963 года. Позиционируется режиссёром как первая часть художественной кинематографической трилогии («Вступление», « Дневные звёзды », « Звездопад ») .

Сюжет

Близится к завершению Великая Отечественная война . В поезде на несколько минут пересекаются жизненные пути двух совсем ещё юных Володи и Вали , возвращающихся после эвакуации в Ленинград. Сюжет переносит их к первой случайной встрече, произошедшей летом 1941 года на переполненном беженцами вокзале. Период взросления подростков, вступление их во взрослую жизнь происходит в тяжёлые военные годы. Во время бомбёжки железнодорожного эвакуационного состава около станции Мга у Вали и её младшей сестры Люси гибнет мать. После долгих скитаний по детским домам девочек находит родная тётя, и они обретают приют в её доме.

Сложно складывается судьба Володи Якубовского. Мать разведена с его родным отцом, у которого давно другая жена и сын Олег единокровный брат Володи. В эвакуации мать пытается устроить личную жизнь и сближается с армейским капитаном. Не желая её обременять, подросток устраивается на оборонный авиационный завод и переезжает в общежитие. Там он обретает хорошего друга — Ромку . Узнав о беременности, капитан бросает мать Володи. Неблагоприятная репутация «доступной» женщины, родившей не от мужа, и отсутствие средств не позволяют ей снять достойное жильё. Подросток тяжело переживает неудачу матери в личной жизни и уезжает в Ленинград, прося отца оформить ему надлежащий вызов в город, с которого лишь недавно была снята блокада. Якубовский-старший сначала отказывает в помощи, ссылаясь на супружескую неверность бывшей жены, но возмужавший Володя твёрдо добивается своего. А первоначальные возражения отца против общения Володи и Олега не помешают подросткам познакомиться и стать друзьями.

В ролях

Награды

Художественные особенности и отзывы

Драматургия и режиссура картины в значительной степени базируется на успешном опыте фильма « Серёжа ». Стилевые принципы, найденные В. Пановой совместно с Г. Данелией и И. Таланкиным, были развиты и расширены. Картину отличает эмоциональная насыщенность повествования . В журнале « Советский экран » фильм назван «отправной точкой в кинематографической биографии Нины Ургант» :

Именно тогда произошла наша первая встреча с простой русской женщиной, очень доброй и не очень счастливой в своей доброте и заботах, искренней и великодушной, сохраняющей тёплую чистоту негромкой своей судьбы. Экран, располагающий к пристальности взгляда, позволил заглянуть нам в её глаза, почувствовать обаяние её улыбки. И зритель не увидел в них даже малейшей фальши.

Съёмочная группа

Примечания

  1. Швецова В. Река жизни Виктора Астафьева: по страницам публикаций. — ИПЦ КАСС, 2010. — 528 с. — ISBN 978-5-98576-023-1 .
  2. . Дата обращения: 2 ноября 2012. 14 апреля 2016 года.
  3. Панова В. Вступительная статья // Собрание сочинений в пяти томах. — Художественная литература, 1987. — Т. 1. — С. 9.
  4. Герои В. Пановой в кино и телевидении // Звезда. — 1976. — № 7—9 .
  5. Марьямов А. Линия характера // Советский экран. — 02.05.2006. — № 18 сентябрь 1975 .

Ссылки

  • на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
Источник —

Same as Вступление (фильм)