Interested Article - Ланч, Лидия
- 2020-03-27
- 2
Лидия Ланч ( англ. Lydia Lunch , урождённая Лидия Энн Кох англ. Lydia Anne Koch ; 2 июня 1959 , Рочестер , Нью-Йорк ) — американская певица и перформанс-артистка, прославившаяся прежде всего как пионер авангардного нью-йоркского ноу-вейв -движения в составе групп и . Практиковалась также как фотограф, актриса, писательница и поэтесса; в этой сфере она более всего известна как автор двух романов — «Обличающие улики» и «Парадоксия: дневник хищницы».
Биография
Начало творческой карьеры: Teenage Jesus & The Jerks и No New York
Сведения о детстве и юности Ланч достаточно скудны и противоречивы. Согласно полуавтобиографическому роману «Парадоксия: Дневник хищницы», в детстве Лидия была совращена собственным отцом . В шестнадцать лет она бросила свой дом и переехала в Нью-Йорк . Там она поселилась в сквоте в Нижнем Ист-Сайде , где в то время обретались многие андеграундные поэты и музыканты. Девушку «взяли под опеку» и из Suicide . Там же она получила прозвище «Ланч», ставшее впоследствии её «официальным» псевдонимом — за то, что часто воровала завтраки для своих друзей . Под влиянием своего нового окружения она собрала собственную группу, которую назвала . Ансамбль исполнял крайне минималистичную и при этом агрессивную музыку, их песни строились на простейших конструкциях, тонувших в резком гитарном шуме , а концерты, как правило, продолжались не дольше пятнадцати минут . Радикальность форм объяснялась протестом против застывающих догм рок-музыки и панк-рока в частности: при том, что Ланч признавала за CBGB -сценой определённое влияние на своё творчество (по её словам, именно творчество этих музыкантов во многом сподвигло её на побег из дома ), в целом панк казался ей слишком «традиционным», устаревшим и скучным: «Идея была в том, чтобы — как выразились позднее Sonic Youth — „убить своих кумиров“. Всё, что тогда влияло на меня — будь то Патти Смит , The Stooges , лу-ридовский Berlin , — казалось слишком традиционным. В своё время всё это было замечательно, но настал момент для чего-то более радикального», — вспоминала она позднее . «Технику» игры Лидия освоила самостоятельно, после того как кто-то из обитателей сквота отдал ей сломанную гитару: «Кому вообще интересны аккорды, все эти стандартные последовательности, заезженные в роке до смерти? Я могу играть на гитаре ножом, пивной бутылкой… Стекло даёт самый лучший звук. Я до сих пор не знаю ни одного гитарного аккорда» . Некоторое время в группе состоял друг Ланч саксофонист Джеймс Ченс , но вскоре она решила «уволить» его, решив, что его игра была слишком эмоциональной, тогда как ей хотелось более холодного и резкого звучания . После этого Ченс основал собственный проект, . Оставшимися участниками The Jerks, помимо Лидии, стали басист Рек и барабанщик Брэдли Филд, которые позже были заменены Гордоном Стивенсоном и , соответственно.
В 1978 году Teenage Jesus and the Jerks выступили на андеграундном рок-фестивале в Брайан Ино . По приглашению Брайана они приняли участие в записи культового сборника No New York , запечатлевшего рождение авангардной нью-йоркской сцены, известной как No Wave (кроме них, для альбома записались James Chance and the Contortions, Mars и ). В следующем году Teenage Jesus and the Jerks распались.
, на котором присутствовалСольная карьера
После распада Teenage Jesus and the Jerks Ланч собрала группу Beirut Slump, просуществовавшую, однако, недолго — под этим заголовком был выпущен всего один сингл. Следующим, более заметным её проектом стала группа свомп-рокa . В репертуар 8 Eyed Spy входили как кавер-версии песен Creedence Clearwater Revival , Jefferson Airplane и даже Капитана Бифхарта , так и оригинальные композиции. Параллельно с этим Лидия продолжала сниматься в кино у андеграундных режиссёров, таких как и . В 1980 году вышел её первый сольный альбом, Queen of Siam , выдержанный в более «мягком», по сравнению с её предыдущими работами, джазовом стиле. Одновременно Ланч активно сотрудничает с другими андеграундными музыкантами, среди которых — No Trend , Sonic Youth , Swans , Einstürzende Neubauten , Foetus , Die Haut , Марк Алмонд и другие. В начале 1980-x годов она сближается с кругом The Birthday Party и организует с Ником Кейвом и Роландом С. Говардом «готический» проект . Одноимённый альбом был записан в 1982 году, но выпущен только пять лет спустя. Позднее Роланд С. Говард сотрудничал с Ланч при записи альбома Shotgun Wedding .
, возрождавшая и в то же самое время пародировавшая стандартыС середины 1980-х Ланч начинает регулярно выпускать записи с чтением собственных стихов (т. н. spoken word ). Иногда к ней присоединяются такие музыканты и поэты, как Иксин Червенка ( X ), Майкл Джира , Генри Роллинз , Хьюберт Селби и другие. Примерно в это же время она основывает собственный лейбл Widowspeak Productions, на котором будут выпускаться её собственные альбомы, а также записи дружественных групп (именно здесь, например, впервые выходит ретроспектива Mars).
В конце 1980-х — начале 1990-x годов Ланч, Ким Гордон и Сэди Мэй организуют группу Harry Crews. Помимо всего прочего, группа выступает с песнями «She’s In A Bad Mood» Sonic Youth и «Orphans» Teenage Jesus and the Jerks. В 1990 году выходит их единственный альбом Naked in the Garden Hills , названный по заглавию книги писателя , в честь которого и получила своё имя группа.
В 1997 году Лидия выпускает двойной альбом Matrikamantra («Мать всех звуков»), выдержанный в стиле дарк-эмбиент .
В 2004 году, после шестилетнего перерыва, у Ланч выходит альбом хип-хопом и нуар- джазом . В записи принял участие Нельс Клайн из Wilco . Альбом был приветственно встречен критиками. В конце 2000-x годов она собирает группу Big Sexy Noise, исполняющую шумовой хард-рок. На первом альбоме группы присутствует песня «Gospel Singer», написанная в соавторстве с Ким Гордон, и кавер на «Kill Your Sons» Лу Рида .
, на котором она экспериментирует сВ настоящее время Лидия Ланч выступает с супергруппой Retrovirus, в состав которой входят Swans , Foetus ), Боб Берт ( Sonic Youth , Pussy Galore ), ( ).
(Прочее
Также Ланч известна как актриса (снималась в фильмах
, Вивьен Дик, Скотта и Бет Би, ), фотограф-любитель, писательница (автор романов «Парадоксия: дневник хищницы», «Обличающие улики» и пр.) и поэтесса.Дискография
Сольные альбомы
- Queen of Siam (1979)
- (1981)
- Birthday Party , 1982) (12" EP, b-сторона:
- Hysterie (сборник записей 1976—1986 годов, 1986)
- Twisted (1992)
- (1997)
- Widowspeak: The Original Soundtrack (двойной сборник, 1998)
- (2004)
- Amnesia (2009)
- Retrovirus (2013)
- Marchesa (2018)
Teenage Jesus and the Jerks
- No New York (сборник Брайана Ино , 1978)
- Pink (EP, 1979)
- Teenage Jesus and the Jerks (1979)
- Everything (1995)
- Shut Up and Bleed (2008)
8-Eyed Spy
- 8-Eyed Spy (1981); переиздан как Luncheone (CD, 1995)
- Live (аудиокассета, 1981)
Big Sexy Noise
- Big Sexy Noise (2009)
- Trust the Witch (2011)
Совместные работы
- « Some Velvet Morning », совместно с Роландом С. Говардом (12" EP , 1982)
- «Thirsty Animal», совместно с Einstürzende Neubauten (1982)
- «In Limbo», совместно с Тёрстоном Муром из Sonic Youth (1984)
- « Death Valley '69 », совместно с Sonic Youth (1984)
- No Trend (EP, 1985) , совместно с
- A Dozen Dead Roses , совместно с No Trend ( LP , 1985)
- MARS ) (LP, 1985) , совместно с Люси Хамилтон (она же China Berg из
- «The Crumb», совместно с Тёрстоном Муром (1987)
- The Birthday Party (LP, 1987) , совместно с
- Stinkfist , совместно с Джимом Тёрлвеллом (он же Clint Ruin) (EP, 1987)
- «Don’t Fear the Reaper», совместно с Джимом Тёрлвеллом (он же Clint Ruin) (1991)
- Роландом С. Говардом (LP, 1991) , совместно с
- «A Girl Doesn’t Get Killed by a Make Believe Lover…'cuz its Hot!», совместно с My Life with the Thrill Kill Kult (1991)
- Transmutation + Shotgun Wedding Live in Siberia , совместно с Роландом С. Говардом (1994)
- Rude Hieroglyphics , совместно с Иксен Червенка (1995)
- The Desperate Ones , совместно с Glyn Styler (1997)
- , совместно с Джимом Тёрлвеллом и (1997)
- Omar Rodríguez-López & Lydia Lunch , совместно с Омаром Родригесом-Лопесом (EP, 2007)
- «In Comfort», совместно с Филиппом Пети ( фр. Philippe Petit ) (2011)
- Twin Horses , совместно с Cypress Grove / Spiritual Front (LP, 2015)
Гостевое участие
- Der Karibische Western (12" EP, 1982)
- Head On (1992)
- Sweat (1992)
James White and the Blacks
- (1979), под псевдонимом «Стелла Рико» ( Stella Rico )
Фильмография
- The Right Side of My Brain («Правая половина моего мозга») (1985)
Примечания
- Lydia Lunch // — 2005.
- Lydia Lunch // (фр.)
- Deutsche Nationalbibliothek Record #122188985 // (нем.) — 2012—2016.
- Ланч, Лидия. Парадоксия: дневник хищницы. — АСТ , 2006. — (Альтернатива).
- ↑ Simon Reynolds . Rip It Up and Start Again: Postpunk 1978-1984 . — Penguin Books , 2006-02-17. — 708 с. — ISBN 978-1-101-20105-3 .
- . Дата обращения: 21 марта 2014. 21 марта 2014 года.
- от 26 августа 2014 на Wayback Machine на All Music Guide
- от 29 марта 2015 на Wayback Machine на All Music Guide
- . Дата обращения: 3 февраля 2011. 29 декабря 2010 года.
- . Афиша (17 февраля 2014). Дата обращения: 4 января 2023. 29 апреля 2016 года.
Ссылки
- 2020-03-27
- 2