Interested Article - Danzig
- 2021-06-05
- 2
Danzig — американская метал -группа, смешивающая мрачную лирику и образы с блюз-роковыми веяниями. Группа является третьей стадией музыкальной карьеры Гленна Данцига , который до этого играл в хоррор-панк -группах The Misfits и . В 2016 году вернулся в The Misfits в качестве основного вокалиста, где поет по настоящее время.
История
1986—1987
14 июля 1986 , исполняли прощальный концерт в в Нью-Йорке . На шоу присутствовал Рик Рубин , который искал группы с потенциалом, чтобы подписать их на свой звукозаписывающий лейбл , Def Jam . Во время просмотра выступления Samhain, Рубин был впечатлен вокальными способностями Гленна Данцига и его манерой поведения на сцене. После концерта Рубин встретился с Гленном и предложил заключить контракт. Изначально Рик Рубин хотел заключить контракт только с Данцигом, намереваясь сделать его вокалистом хард-рок -группы supergroup, которую Рубин планировал создать, но Данциг отказался подписывать контракт без басиста Samhain, , который был большим другом Гленна. Рубин согласился подписать контракт с Samhain, и начал вносить предложения касаемо нового направления группы, как он его видел. Рубин считал, что музыку группы нужно избавить от лишних элементов, и что основной отличительной чертой группы должны стать вокальные таланты Данцига.
В 1987 группа эволюционировала в прочный хард-рок коллектив, с добавившимися в состав на гитаре и (экс- Black Flag ) на ударных. Чтобы отразить изменение музыкального направления и чтобы избежать необходимости когда-либо начинать заново в случае будущих перемен в составе, Данциг решает поменять название группы с Samhain на свою собственную фамилию, Danzig.
1987—1994 (Классическая эра)
Окончательно сформировавшись и приступив к записи как Danzig в предыдущем году, в 1988 группа выпустила одноимённый дебютный альбом на заново созданном лейбле Рика Рубина Def American (позже переименованный в American Recordings). Альбом, спродюсированный Рубином, содержал основанные на блюзе гитарные риффы и мощный мелодичный вокал Данцига — резкий контраст с грубым звучанием альбомов Samhain.
В 1990 Danzig выпустили второй альбом, , наиболее разнообразный альбом группы. Музыка альбома продолжила размывать границы между классическим блюзом и хард-роком.
В 1992 вмешательство Рубина в творчество группы пошло на убыль, и Данциг лично занялся сопродюсированием третьего альбома, . В следующем году группа выпустила EP , содержащий несколько концертных треков, записанных на концерте группы в 1992, посвященном Хэллоуину , а также три новых студийных трека. Одна из песен с альбома стала хитом группы, когда живая версия «Mother» (песня с первого альбома Danzig) приобрела популярность на хард-рок радиостанциях. Новая версия видеоклипа на «Mother» была снята с использованием записей с концерта, видео попало на MTV сделав Danzig мейнстримом на то время.
Когда Danzig оказались в центре внимания, споры, окружающие лирику и образы Гленна Данцига, возросли. Консервативные христианские группы обвинили Данцига в сатанизме; Данциг опроверг эти обвинения в своём официальном заявлении через своего пресс-секретаря: «Мы приветствуем их презрение». Данциг многократно отрицал обвинения в причастности к сатанизму, утверждая, что он отвергает все религии, особенно массовые, но восхищается природой зла и едва ли считает Сатану достаточно интересной фигурой в христианской теологии.
В октябре 1993 , группа вошла в студию, чтобы записать свой четвёртый студийный альбом. Данциг сказал, что на него давил звукозаписывающий лейбл, требуя записать песни с коммерческим прицелом на манер «очередной Mother», но он принял решение не отступать от своего музыкального прогресса. Он также сказал, что Рик Рубин стал все больше удаляться от группы и сделал незначительный вклад в запись четвёртого альбома, и в качестве продюсера был указан только Глен Данциг. 4 октября , 1994 был выпущен , более атмосферный и экспериментальный альбом по сравнению с предыдущими релизами группы, возродивший элементы продюсирования, которые Danzig почти не использовали со времён Samhain.
Альбом хорошо продался, несмотря на отсутствие хитов уровня сингла «Mother». Второй сингл с альбома, «Cantspeak», получил активную ротацию на MTV , и вошёл в рок-чарты, хотя (в отличие от «Mother») и не смог попасть в сотню лучших Hot 100. «Cantspeak» стал единственным синглом, помимо «Mother», попавшим в чарт Billboard. Обвинив Рубина в невыплате роялти и нарушении обещаний, отношения Danzig с продюсером были испорчены и группа покинула лейбл.
Тем временем состав группы начал изменяться. Первым стал , покинувший группу летом 1994 из-за разногласий, связанных с роялти. После того, как на просьбу вернуться он ответил отказом, место ударника занял , впервые выступивший в качестве музыканта Danzig в день выхода четвёртого альбома. Хотя группа успешно провела турне с новым ударником осенью-зимой 1994-95, весной 1995 Danzig приступили к активным поискам нового гитариста. , узнавший об этом и всегда бывший недовольным своей ролью и отсутствием вклада в творчество группы, покинул группу 5 июля 1995 . Случайно совпало, что ушёл из группы в тот же самый день, завершив таким образом то, что впоследствии часто называли «классической эрой» группы. Гленн Данциг заявил, что он всегда хотел поменять состав, но оригинальный состав хорошо работал и оставался неизменным намного дольше, чем он ожидал. С завершением классической эры, каждый последующий альбом Danzig записывался с разными составами.
1995—1999
В 1996 вышел , многих удививший сильным акцентом на . Данциг утверждал, что только Рик Рубин удерживал его от экспериментов с электроникой на ранних альбомах Danzig, поэтому он сгорал от желания беспрепятственно внедрить на пятом альбоме индустриальное звучание. Альбом в основном представлял собой сольную работу Данцига, хотя из Alice in Chains сыграл партии соло-гитары на трёх треках альбома, а ударные партии были закреплены за Джои Кастильо, единственным музыкантом группы, оставшимся со времён тура 4P Tour (Джои в дальнейшем принял участие в записи ещё двух альбомов Danzig, став таким образом самым долгоиграющим участником группы, не считая основного состава). В онлайновых опросах этот альбом часто становится худшим альбомом Danzig среди поклонников группы, возможно из-за резкой смены звучания по сравнению с первыми четырьмя релизами. К тому же вокал Данцига всегда был отличительной чертой группы, в то время как большинство песен на Blackacidevil содержали его вокал, сильно искаженный различными эффектами. Другие фаны группы приняли альбом благосклонно, рассматривая его как возврат Danzig к более экспериментальному стилю Samhain.
Следующие пару лет Danzig были заняты судебными препирательствами с Риком Рубином насчёт прав на неизданный материал группы, записанный на American Recordings. Получив по результатам суда все права, Danzig вошли в студию для записи шестого полноформатного альбома. В ноябре 1999 был издан, вызвав смешанную реакцию у поклонников и критиков. Альбом представлял собой темный и тяжелый хард-рок, подчеркнутый умеренной электроникой, с Данцигом, поющим на многих песнях нехарактерным хриплым шепчущим голосом. Некоторые критики и поклонники описывали звучание альбома как схожее с нью-металом , жанром тяжелой музыки, которую Данциг ненавидел. Эту схожесть часто списывали на то, что продюсированием альбома занимались Джей Гордон и Амир Дерак из электропоп /нью-метал-группы Orgy
После 2000
В 2000 состав Danzig стабилизировался с добавлением гитариста и бас-гитариста , оба ветераны нью-йоркской панк -сцены. В 2002 , с этим составом был записан и выпущен альбом . Альбом был лишён электроники и содержал несколько наиболее мрачных и тяжёлых песен за всю историю Danzig. Несколько треков с I Luciferi отсылают к классическому звучанию группы, и многие поклонники сочли это признаком возвращения Danzig к своему раннему стилю, хотя некоторые были разочарованы качеством записи альбома.
В 2004 , Danzig выпустили восьмой студийный альбом, , который, как и предыдущий альбом, многие поклонники сочли одним из лучших в плане вокала, со времен классической эры группы. На Circle of Snakes состав группы был вновь изменен и теперь включал из Prong на гитаре; Виктор уже выступал в турне в качестве участника Danzig несколько лет назад, но никогда не принимал участие в записи альбома с группой. Звучание снова претерпело изменения, на этот раз в каждой песне доминирующую роль играла гитара Томми Виктора. Это стало поводом для нареканий со стороны критиков, потому что ударные и вокальные партии были похоронены под плотным звуком гитарных партий Томми.
Вскоре после выхода этого альбома, Danzig заняли место хедлайнера в туре по США , заменив ударника (сыгравшего на Circle of Snakes ) на Джонни Келли из Type O Negative . «The Blackest of the Black» был предназначен для того, чтобы наиболее любимые андеграундные группы Гленна Данцига смогли привлечь больше слушателей, а поклонники тяжелой музыки получили альтернативу фестивалю Ozzfest , который, по мнению Данцига, начинал переполняться коммерциализированными нью-метал-группами. На время концертов Blackest of the Black, проводимых в 2005 , к составу Danzig присоединился наиболее известный гитарист Misfits Дойл для исполнения классических песен Misfits. Эти концерты стали первым случаем за 20 лет, когда Danzig играли с Дойлом, и билеты на многие из этих концертов были полностью проданы.
В течение 2006 , Гленн Данциг неоднократно говорил в различных интервью, что все больше устает от бесконечного цикла туров, и не намерен в дальнейшем принимать участие в каких-либо крупномасштабных концертных турне. Вместо этого, Данциг планировал устраивать небольшие локальные туры, такие, как десять концертов, проведённых на западном побережье США в рамках тура 2006 Blackest of the Black. В этом туре дебютировал Кенни Хики из Type O Negative в качестве нового гитариста группы, а во время концертов на восточном побережье к составу добавился бывший участник Samhain, на бас-гитаре. Данциг сказал, что планирует использовать освободившиеся от участия в турах время, чтобы закончить различных незавершённые проекты, и уделить больше внимания немузыкальным увлечениям, таким как написание сценариев к фильмам и режиссура.
В октябре 2006, Данциг выпустил , продолжение своего первого сольного альбома, Black Aria . Остаток года он провел за продюсированием и комплектацией , двойного CD, который содержал 26 неизданных песен, охватывающих всё творчество Danzig, и вышел 10 июля 2007 . В мае 2007 Evilive переиздали первый сольный альбом Данцига Black Aria .
Состав группы
Текущий состав
- Гленн Данциг — вокал , клавишные , ритм-гитара , ударные (1987-настоящее)
- — соло-гитара, бас-гитара (1997—1998, 2002—2005, 2008-настоящее)
- — бас-гитара , бэк-вокал (2006-настоящее)
- Джонни Келли — ударные , перкуссия (2002—2003, 2005-настоящее)
Бывшие участники
- — гитара (1987—1995)
- — гитара (1996)
- — гитара (1997)
- — соло-гитара (2000—2002, 2007—2008)
- — гитара (1998—1999)
- — гитара (1999—2002)
- — гитара (2005—2006)
- Кенни Хики — гитара (2006—2007)
- — гитара (2007)
- — приглашённый концертный гитарист (2006)
- — бас-гитара (1987—1995)
- — бас-гитара (1996—1997, 1998—2000)
- Роб Николсон — бас-гитара (1997—1998)
- — бас-гитара (2000—2002)
- — бас-гитара (2002—2006)
- — ударные, перкуссия (1987—1994)
- — ударные, перкуссия (1994—2002)
- — ударные, перкуссия (2002)
- — ударные, перкуссия (2004—2005)
- — ударные, перкуссия (2007)
Дискография
Альбомы
Год | Название | Лейбл | Наивысшая позиция в US Billboard | Продажи в США | Прочая информация |
---|---|---|---|---|---|
1988 | Danzig | Def American | #125 | 747.000+ 1 | дебютный альбом |
1990 | Def American | #74 | 329.000+ 1 | У альбома существует две разных обложки. Одна была использована на оригинальной версии альбома, другая на переиздании. | |
1992 | Def American | #24 | 422.000+ | Обложку для альбома создал Г. Р. Гигер , а точнее просто с согласия Гигера была использована его работа «Master & Margaret», слегка видоизмененная. | |
1994 | American | #29 | 274.000+ |
|
|
1996 | Hollywood | #41 | 124.000+ |
|
|
1999 | #149 | 71.000+ | В альбом вошла песня «Thirteen», которую Джонни Кэш ранее исполнил на своём альбоме 1994 года «American Recordings». Написана Данцигом, о чём свидетельствует буклет («written by Glenn Danzig») | ||
2002 | #158 | 45.000+ | Этот альбом часто называют Danzig 777: I Luciferi или 777: I Luciferi | ||
2004 | Evilive | #183 | 38.000+ | Этот единственный непронумерованный альбом, но в интервью Данциг называл его Danzig 8 | |
2010 |
Evilive,
|
||||
2015 | Evilive, Nuclear Blast | Альбом кавер -версий | |||
2017 | Black Laden Crown | Evilive, Nuclear Blast | |||
2020 | Danzig Sings Elvis | Cleopatra Records, Cleopatra Records | Альбом кавер-версий песен Элвиса Пресли |
1 Данные по всем тиражам от июня 2007 . Тиражи Danzig и Danzig II: Lucifuge с мая 1991 по июнь 2007 .
Прочие релизы
Год | Название | Наивысшая позиция в US Billboard | Формат | Прочая информация |
---|---|---|---|---|
1993 | #54 | CD | EP , плюс концертные треки | |
1996 | Sacrifice | — | CD | EP, переиздан в 2000 с тремя бонусными треками. |
2001 | — | CD | двойной концертный альбом | |
2007 | #164 | CD | Двойной CD, включает неизданные треки с 1988 по 2004 |
Синглы
Данциг комментирует запись синглов и группы, выпускающие синглы в Америке:
Синглы? Мы не делаем этого в Америке. Может быть они появятся в европейских магазинах, но в Америке только люди вроде Мадонны или N'Sync записывают синглы.
Год | Название | Позиции в чартах | Альбом | ||
US Hot 100 | US Modern Rock | US Mainstream Rock | |||
1988 | «Mother» | #43 | - | #17 | Danzig |
«Am I Demon» | - | - | - | ||
1989 | «Twist of Cain» | - | - | - | |
«She Rides» | - | - | - | ||
1990 | «Her Black Wings» | - | - | - | |
«Killer Wolf» | - | - | - | ||
«Devil’s Plaything» | - | - | - | ||
1991 | «I’m the One» | - | - | - | |
1992 | «Dirty Black Summer» | - | - | - | |
«How the Gods Kill» | - | - | - | ||
1993 | «Bodies» | - | - | - | |
«Sistinas» | - | - | - | ||
«It’s Coming Down» | - | - | - | ||
«Mother '93» | - | - | - | ||
1994 | «Until You Call on the Dark» | - | - | - | |
«Cantspeak» | - | #40 | - | ||
«Brand New God» | - | - | - | ||
1995 | «I Don’t Mind the Pain» | - | - | - | |
1996 | «7th House» | - | - | - | |
«Sacrifice» | - | - | - | ||
1997 | «Serpentia» | - | - | - | |
2000 | «Unspeakable» | - | - | - | |
2002 | «Wicked Pussycat» | - | - | - |
Примечания
- Prato, Greg [ (англ.) на сайте AllMusic 6:66 Satans Child] . Allmusic . Дата обращения: 8 сентября 2010.
- Glenn, Jenni. (неопр.) . — . — 1996.
- ↑ (англ.) . Billboard.com. Дата обращения: 28 июня 2008. 29 сентября 2007 года.
- (англ.) . 7thhouse.com. Дата обращения: 29 июня 2008. 14 марта 2012 года.
- (англ.) . MisfitsCentral.com. Дата обращения: 29 июня 2008. 14 марта 2012 года.
Ссылки
- — официальный сайт Danzig
- (англ.) на сайте MusicBrainz
- 2021-06-05
- 2