Interested Article - Непереходящие праздники
martine
- 2020-07-18
- 1
Непереходящие праздники (также неподвижные праздники ) — христианские праздники с неподвижными датами по солнечному календарю.
Двунадесятые непереходящие праздники:
- 8 (21) сентября — Рождество Пресвятой Богородицы ,
- 14 (27) сентября — Воздвижение Креста Господня ,
- 21 ноября ( 4 декабря ) — Введение во храм Пресвятой Богородицы ,
- 25 декабря ( 7 января ) — Рождество Христово ,
- 6 (19) января — Крещение Господне ( Богоявление ),
- 2 (15) февраля — Сретение Господне ,
- 25 марта ( 7 апреля ) — Благовещение Пресвятой Богородицы ,
- 6 (19) августа — Преображение Господне ,
- 15 (28) августа — Успение Богородицы ;
Другие великие праздники :
- 1 (14) января — Обрезание Господне и память свт. Василия Великого
- 24 июня ( 7 июля ) — Рождество Иоанна Предтечи
- 29 июня ( 12 июля ) — День святых первоверховных апостолов Петра и Павла
- 29 августа ( 11 сентября ) — Усекновение главы Иоанна Предтечи
- 1 (14) октября — Покров Пресвятой Богородицы
Непереходящие праздники ориентированы друг относительно друга следующим образом:
- Церковный год, в подражание ветхозаветным традициям, начинается 1 (14) сентября , и первым праздником, символизирующим начало Божьего Домостроительства спасения человеческого рода, является Рождество Богородицы — 8 (21) сентября . Соответственно, конец года приходится на последний двунадесятый праздник — Успение Богородицы [ источник не указан 3053 дня ] — 15 (28) августа .
- Крещение Господне первоначально появилось у еретиков - гностиков , придававших ему особое значение. Так, евиониты и василидиане учили, что Иисус — обычный человек, а Бог соединился с ним только при Крещении, а докеты считали во Христе человеческую природу призрачной . Христианство противопоставило соблазнительному гностическому празднику свой, назвав его Богоявлением , внушая мысль, что в этот день Христос не впервые стал Богом, а только открыто явил Себя Богом. Поэтому к воспоминанию Крещения Иисуса стало присоединяться празднование и Его рождения и ежегодно отмечаться 6 января потому, как Христос — Второй Адам родился и умер, по некоторым верованиям Древней Церкви, в тот же день, в который сотворен и умер первый Адам — в шестой, чему приличествует 6 января , первого месяца года .
- Благовещенский цикл — после Благовещения — 25 марта через 9 месяцев (срок беременности) Рождество Христово — 25 декабря . За полгода до рождения Иисуса — 24 июня — Рождество Иоанна Предтечи . По иудейскому закону на восьмой день после рождения был совершён обряд обрезания Христа ( Обрезание Господне ) — 1 января, а на сороковой день — 2 февраля Младенца Иисуса по обычаю принесли в Храм Иерусалима , где произошла встреча с праведным Симеоном ( Сретение Господне ).
- Великие праздники свв. апп. Петра и Павла, и Покрова и отмечаются в память более поздних исторических событий ( их точные даты хорошо известны [ источник не указан 3053 дня ] ). 29 июня 67 года апостолы Пётр и Павел приняли в Риме мученическую кончину . Праздник Покрова Богородицы отмечается в честь чудесной защиты Константинополя от вторжения сарацин по одной версии, по другой — русских войск князя Олега . Этот праздник является великим только в Русской Церкви.
- Крестовоздвижение, после обретения в 326 году Креста в Иерусалиме , первоначально совершалось накануне Пасхи и в ближайшие дни после неё. Но когда на Голгофе и на месте обретения Креста Господня построили уникальный Храм Гроба Господня , который был освящён 13 сентября 335 года , праздник Воздвижения Животворящего Креста стал совершаться на следующий день 14 (27) сентября . Даты празднования Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Успения, Усекновения главы Иоанна Предтечи, и некоторые другие, также связаны с датами освящения особо значимых христианских храмов.
- Прочие праздники и дни памяти, также не связанные с Пасхальным циклом , являются непереходящими и отмечаются, как правило, в связи с историческими событиями. Существуют исключения: см. Переходящие праздники вне Пасхального круга .
См. также
Примечания
- . Дата обращения: 14 октября 2015. 18 апреля 2015 года.
- Первоначально этот день почти совпадал с весенним равноденствием, чем подчёркивалась символичность внутреннего равенства двух различных природ в Иисусе Христе: Божественной и человеческой
- Вместо празднования дня рождения языческого божества Солнца в самый короткий день в году (в середине зимы), Церковь стала праздновать рождение Иисуса Христа — Солнца Правды.
- С этой даты продолжительность светового дня в северном полушарии начинает уменьшаться — что созвучно словам Предтечи : « Ему до́лжно расти, а мне умаля́ться» ( Ин. ).
martine
- 2020-07-18
- 1