Interested Article - Андрей Кесарийский

Святитель Андрей Кесарийский. Апокалипсис толковый. XVII в. РГБ ф. 37, № 005.

Андрей Кесарийский ( греч. Ανδρέας Καισαρείας Καππαδοκίας ; VI VII ) — архиепископ Кесарии Каппадокийской . Некоторые полагают, что Андрей Кесарийский почитается в Православной церкви как святой в лике святителей . Однако Вячеслав Макарцев замечает: "Вопреки широко распространенному мнению, архиепископ Андрей Кесарийский не причислен к лику святых: его имени нет в святцах, в чем может убедиться каждый. Сведения о нем настолько скудны, что нельзя с достоверностью говорить даже о времени его жизни. Однако нужно отметить, что толкование архиепископа Андрея Кесарийского сыграло немаловажную роль в закреплении Апокалипсиса в каноне новозаветных книг на Востоке христианского мира. Вероятнее всего, именно с учетом этого момента в ряде древних рукописей и было приписано к имени Андрея Кесарийского слово «святой»".

О жизни Андрея Кесарийского не сохранилось каких-либо сведений, спорным является даже период его жизни. Известность ему принесло "Толкование на книгу Откровения Иоанна Богослова" , включённое в 106-й том сборника "Patrologia Graeca" (том 106, с. 215 - 459) и пользующиеся популярностью среди православных , особенно у русских старообрядцев .

"Толкование" Андрея Кесарийского (написано между 563 и 614 годами) является одним из первых святоотеческих комментариев Апокалипсиса и оказало огромное влияние на последующих богословов. При его написании Андрей доказывает подлинность данной новозаветной книги ссылками на раннехристианских авторов: Папия Иерапольского , Иринея Лионского , Мефодия Патарского и Ипполита Римского .

Хотя Андрей Кесарийский при толковании указывает на то, что Конец света является скорым событием, он в предисловии отмечает:

Мы приступаем к изъяснению виденного блаженным Богословом не как постигшие глубину сокрытого в нём духа, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле… совершенное же познание сего предоставляем Божественной премудрости, знающей и те времена, в которые исполнится предсказанное, испытание нами коего запрещено Апостолами.

Толкование Андрея Кесарийского было переведено с греческого языка на грузинский в X веке , армянский в XI веке , на старославянский язык (скорее всего в Болгарии ) вместе с текстом библейской книги Откровения не позднее X века. До середины XV века у славян Апокалипсис в основном существовал только в толковании Андрея Кесарийского, а не в оригинальном тексте (без комментария, хотя комментированный труд св. Андрея Кесарийского включает и весь текст Апокалипсиса.)

Сочинение Андрея Кесарийского украшалось миниатюрами при создании которых авторы следовали древнерусской традиции лицевых изображений в рукописях.

Примечания

  1. Макарцев В. от 29 августа 2022 на Wayback Machine
  2. . Дата обращения: 21 декабря 2008. 30 января 2009 года.
  3. от 17 августа 2011 на Wayback Machine (статья в « Православной энциклопедии »)
  4. Покровский Н. Н., Зольникова Н. Д. от 5 декабря 2008 на Wayback Machine

Литература

  • // Православная Богословская Энциклопедия. Том 1. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1900 г.
  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.

Ссылки

  • . Дата обращения: 21 декабря 2008. Архивировано из 20 августа 2011 года.
  • на сайте «Азбука веры»
Источник —

Same as Андрей Кесарийский