Послание к Галатам
- 1 year ago
- 0
- 0
Пéрвое посла́ние к Кори́нфянам ( др.-греч. Α΄ Ἐπιστολὴ πρὸς Κορινθίους , лат. Epistula I ad Corinthios ) — книга Нового Завета , адресованная Павлом христианской общине греческого города Коринфа . Вопреки названию, это не первое его послание коринфянам ( ; 2Кор. ).
После отъезда Павла в Коринфе проповедовал Аполлос , который внёс некоторую сумятицу в жизнь общины, в результате чего церковь раскололась на приверженцев апостола Петра , апостола Павла и Аполлоса ( ). В Послании содержится намерение Павла вторично отправиться в Коринф и упомянут Тимофей , который должен предварить апостола ( ).
Павел занимает примирительную позицию, настаивая на требовании единства во Христе. Он осуждает также грех общины: сожительство с мачехами ( ), с проститутками ( ), тяжбы друг с другом в судах ( ). Павел напоминает, что среди общины были язычники ( ), пьяницы и гомосексуалисты ( ), которые омылись и оправдались именем Иисуса Христа . 7-я глава послания посвящена теме семьи, а 13-я — христианской любви. Павел призывает христианские общины не скупиться на содержание проповедников ( ) и отправлять деньги на содержание иерусалимской общины ( ). Он отменяет пищевые запреты , говоря, что всё позволительно в пищу ( ), кроме того, о чём говорят, что оно « идоложертвенное ». Особое внимание он уделяет вечери Господней ( ).
В описаниях отношения Христа и Бога-Отца у Павла заметен субординационизм ( ). Сущность христианства и основное содержание Евангелия сводится к воскресению Христа ( ).
Первое письмо Коринфа было рождено в ответ на вопросы, с которыми сталкивается церковь, живя в культуре, совершенно чуждой христианству. Из содержания письма можно сделать вывод, что, прежде всего, в общине были различные противоречия, поклонение идолам, неправильное общение, семейные проблемы и безнравственность. Это письмо является так называемым «этическим» письмом Павла, поскольку в своём письме он обращается ко многим практическим проблемам христианства в личной жизни и в церкви.
Самый известный отрывок из письма — это глава 13 о любви, которую обычно цитируют на свадьбах. К его известным моментам относятся:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий» ( ).
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» ( ).
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» ( ).
Хотя часто эти слова апостола Павла относят к отношениям мужа и жены, в ней в действительности говорится о любви не супружеской, а духовной, передаваемой греческим словом ἀγάπη. Все отрывки из Первого Коринфянам, в которых говорится о любви, подразумевают любовь в высшем, духовном её понимании, лишённом полового влечения. Руководствуясь именно такой любовью Бог отдал Своего Сына, чтобы Он мог искупить грехи людей на земле.
Другие известные стихи:
При обсуждении закона о однополых браках часто цитируется следующий отрывок: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» ( ).
Библейский отрывок цитируется из двух заветов одного пола: «Ибо не муж от жены, но жена от мужа и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога» ( ).
Противники женского священства часто ссылаются на следующий отрывок, который приказывает женщинам хранить молчание в приходе: «Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» ( ).
Сторонники женского священства, со своей стороны, интерпретируют этот отрывок как относящийся к замужним женщинам, которые не должны болтать в приходе, а позже спрашивают своего мужа о неясных вопросах дома, как говорится в следующем стихе: «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» ( ).
Послание было написано в Эфесе ( ) «собственноручно» во время 3-го апостольского путешествия. Датировка времени написания послания варьируется периодом от 54 —57 . Подлинность послания подтверждают древнейшие свидетельства; в частности св. Климент, папа римский на него ссылается, св. Поликарп Смирнский , умерший в 155 году, приводит из него дословную выдержку.