Interested Article - Перекуют мечи свои на орала

Перекуют мечи свои на орала ( др.-евр. וְכִתְּת֨וּ חַרְבוֹתָ֜ם לְאִתִּ֗ים ‏‎) — крылатое выражение из Библии, из книг пророка Исаии и пророка Михея .

Выражение относится к пророчеству (видению), что наступит время, когда народы «перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» ( Ис. , Мих. ).

Стена Исаии в парке Ральфа Банча на Манхэттене
Перекуём мечи на орала , скульптура Е. В. Вучетича подаренная Советским Союзом ООН - в саду Штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.
Выражение на почтовой марке ООН 1960 года ( Sc #177)

« Орало » в переводе с церковнославянского языка — « плуг ». Значение выражения — «установить мир, отказаться от войны и военных приготовлений, перейти к мирному труду» .

В иудаизме фраза трактуется как учение о приходе Машиаха ; с приходом Мессии в мире должен воцариться мир. Поскольку мир не наступил, Мессия ещё не пришёл . В христианском толковании, в этой фразе предсказывается второе пришествие Иисуса Христа и вечный мир, который должен наступить после этого . Также упоминается в обратном смысле в Иоил. : "Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья".

В культуре

Прилежный мирный плуг, взрывающий бразды,
Почетнее меча.

О, если б
Переплавить мы могли

Доспехи
На орудия труда…

Ду Фу, «Песня о хлебе и шелковичных червях» в переводе А. И. Гитовича

Советская скульптура

Перекуём мечи на орала , скульптура Е. В. Вучетича в коллекции искусств ООН

4 декабря 1959 года Советский Союз подарил ООН бронзовую скульптуру Евгения Викторовича Вучетича , образно-пластически изображающую библейский мотив . Скульптура была установлена в саду главного здания ООН в Нью-Йорке . Вариант скульптуры находится напротив филиала Третьяковской галереи современного искусства в Москве. Скульптура изображает мускулистого героя, перековывающего меч в орало (плуг). Она выдержана в стиле социалистического реализма и подчеркивает творческую силу трудящегося человека. В то же время она апеллирует к мирной цели Устава ООН. Это часть серии работ этого скульптора, связанных одним мотивом, в том числе скульптуры „ Воин-освободитель “ 1949 года (советский мемориал в Берлине в Трептов-парке ) и cкульпту́ра «Ро́дина-мать зовёт!» ( Волгоград ) 1967 года В 1975 году в газете « Известия », отмечалось, что тема меча связывает монумент « Тыл — фронту » в Магнитогорске с монументальным ансамблем на Мамаевом кургане в Волгограде (« Родина-мать ») и памятник в Трептов-парке в Берлине (« Воин-освободитель »).

Сделав подарок ООН, советское партийное и государственное руководство подтвердило свою тогда официально заявленную готовность к мирному сосуществованию с „классовым врагом“ . Советский Союз представлял свою страну как державу мира, а ее современное вооружение служило исключительно оборонительным целям. С 1960 года Советский Союз предлагал Западу свои собственные инициативы в области разоружения и, что наиболее важно, пытался убедить НАТО отказаться от своей стратегии первоначального применения ядерного оружия. Политика СССР, была в целом направлена на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей. В то же время обе сверхдержавы продолжали неослабевающую гонку вооружений, ведя или поддерживая войны в различных частях третьего мира , протекавших обычно как опосредованные войны между двумя сверхдержавами , из-за трансцендентального желания Запада не допустить распространения коммунистического влияния в мире .

В семидесятые годы на международной арене произошло частичное примирение двух систем (« разрядка »). Западные историки интерпретируют советские попытки разоружения в значительной степени как средство пропаганды для получения преимущества в политике власти в продолжающейся холодной войне , что не поддерживается современными российскими историками .

Примечания

  1. Словарь крылатых слов. Plutex. 2004.
  2. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.
  3. Литагент Издательство Аделант, Ю. Ларионова. . — 2017.
  4. Прейгер Дэнис, Телушкин Джозеф . Восемь вопросов об иудаизме. Пер. с англ. СПб. — 1992. — С. 85.
  5. . otrezal.ru . Дата обращения: 12 октября 2019. 20 сентября 2020 года.
  6. Антология китайской поэзии / Перевод с китайского под общей редакцией Го Мо-Жо и Н. Т. Федоренко . — М. : Государственное издательство художественной литературы , 1957. — Т. 2. — С. 178.
  7. United Nations Foto (1. Januar 1966): от 14 августа 2017 на Wayback Machine .
  8. : Leben in der DDR: Vergessenes aus der Geschichte in 111 Fragen. Edition Berolina, Berlin 2017, .
  9. «По сути дела, господин Черчилль стоит теперь на позиции поджигателей войны. И господин Черчилль здесь не одинок, — у него имеются друзья не только в Англии, но и в Соединённых Штатах Америки. Следует отметить, что господин Черчилль и его друзья поразительно напоминают в этом отношении Гитлера и его друзей.» от 25 июля 2020 на Wayback Machine
  10. . Дата обращения: 5 августа 2023. 13 мая 2021 года.
  11. . Дата обращения: 5 августа 2023. 8 июля 2015 года.
  12. Beispiele: Dieter Krüger, Armin Wagner: Konspiration als Beruf. Christian Links, 2003, ; Michael Ploetz, Hans-Peter Müller: Ferngelenkte Friedensbewegung? DDR und UdSSR im Kampf gegen den NATO-Doppelbeschluß. Lit Verlag, Münster 2004, ISBN 3-8258-7235-1 , .
  13. Шубин А. В. от 8 октября 2015 на Wayback Machine // Кругосвет
  14. , с. 132.
  15. , с. 863.
  16. , с. 432.

Литература

Ссылки

  • Христианские толкования на Ис. 2:4
Источник —

Same as Перекуют мечи свои на орала