Interested Article - Гвура
- 2020-07-04
- 2
Сфирот в Каббале | ||
---|---|---|
Древо Жизни |
Гвура́ , также Гебура́ ; Дин , или Пахад ( др.-евр. דין ; лат. транскрипция Gevurah ; Geburah ; «Крепость» ; «Суд») , — в учении каббалы о происхождении миров пятая из 10 объективных эманаций (прямые лучи божественного света) мироздания — так называемых « сфирот » или «сефирот» ( мн.ч. от «сефира»), также «цифр» или «сфер» , — первых излучений Божественной Сущности , которые в своей совокупности образуют космос .
Мыслимые как члены одного целого, сефироты образуют форму совершенного существа — первоначального человека ( Адам-Кадмон ). Для большей наглядности каббалисты указывают соответствие отдельных сефирот с наружными частями человеческого тела: так Гвура́ (Гебура́) и Хесед (Гедула́) — это две руки Адам-Кадмона.
Гвура́ также называется «Страх» (פחד) и «Могущество» (גבורה) .
Триада «душевного мира»
Гвура́ рождается сфирой
Бина́
, то есть «Суд» рождается «Разумом», который в своём тройном проявлении даёт начало противоположным принципам: мужскому принципу Хесед («Милость») и женскому принципу Гвура́ («Суд»), которые вместе производят новый принцип —
Тифе́рет
(«Красота»).
Понятия «Милость» и «Суд» не следует, однако, понимать буквально, а как символическое обозначение для развёртывания и самоограничения
воли
; сумма обоих — нравственный миропорядок — является в виде «Красоты» (Тифе́рет).
Триада Хесед («Милость»), Гвура́ («Суд») и Тифе́рет («Красота») — по своему существу — носит этический характер и представляет собой так называемый «душевный мир», или, по терминологии позднейших каббалистов, «чувствуемый мир» (עולם מורגש);
Примечания
- «Страх» или «Трепет».
- В смысле стойкости и насыщенности.
- ↑ // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- ↑ // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
- 2020-07-04
- 2