Interested Article - Шехеразада (сюита)

Музыкальная тема Н. А. Римского-Корсакова Султана и Шехеразады

«Шехераза́да» — симфоническая сюита Н. А. Римского-Корсакова , написанная в 1888 году.

Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением от арабских сказок « Тысяча и одна ночь ». Произведение входит в рамки и традиции «Востока» в русской музыке, идущих от « Руслана и Людмилы » М. Глинки . Благодаря восточному колориту, созданному с помощью цитирования восточных мелодий, тем в восточном духе, имитации звучания восточных инструментов и тонов «Шехеразада» по своей форме и стилю — симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. Кроме того, форма «Шехеразады» как сюиты обусловлена тем, что композитор в процессе работы над ней создавал части музыкального произведения, каждая из которых имела собственный программный характер и собственное название. Но в дальнейшем «Шехеразада» как сюита в целом приобретала характер симфонии . В результате, Римский-Корсаков пишет единую общую программу симфонической сюиты «Шехеразада», убрав собственные названия частей симфонической сюиты и сделав последние номерными.

В балете

В 1910 году Михаил Фокин поставил балет « Шехерезада » на музыку Римского-Корсакова, с декорациями и костюмами Бакста .

Состоит из 4-х частей:

  1. Море и Синдбадов корабль — сонатная форма со вступлением и кодой (без разработки).
  2. Рассказ царевича Календера — сложная трёхчастная форма с вступлением и кодой.
  3. Царевич и царевна — сонатная форма с кодой без вступления и разработки.
  4. Праздник в Багдаде — рондо (чередование всех тем из первых трех частей).

Ссылки

  • — ( )
  • Л. Михеева. . Belcanto.ru .
Источник —

Same as Шехеразада (сюита)