Interested Article - Ашрам Шамбалы

Ашра́м Ша́мбалы — организация последователей Константина Дмитриевича Руднева, основанная в 1989 году в Новосибирске . Организация и её подразделения действовали под различными наименованиями, в том числе «Беловодье» , «Путь в Беловодье», «Международная академия „Путь к счастью“», «Международная Академия Счастья», «Эзотерический Ашрам Шамбалы», «Российская тантрическая школа», «Сотиданандана йога-центр», «Школа гейш», «Олирна», «Сила женщины», «Курс Афродиты/Клеопатры» .

Некоторыми исследователями, журналистами и российскими правоохранительными органами характеризуется как оккультная тоталитарная религиозная секта , по образу действий сходная с Аум синрикё .

С 1990 по 2010 год филиалы организации действовали на территории двадцати субъектов Российской Федерации (в том числе в Москве и Петербурге) , а также в других странах на территории бывшего СССР . Общее количество членов организации в разные годы по разным оценкам составляло от 10 до 20 тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет .

Основатель и предыстория

Основатель и лидер «Ашрама Шамбалы» Константин Руднев в тюрьме

Основателем и лидером «Ашрама Шамбалы» является выпускник машиностроительного техникума Константин Дмитриевич Руднев (родился 4 августа 1967 в Новосибирскe). Он также известен под псевдонимами «Рулон», «Сотилиан Секориский», «Шри Джнан Аватар Муни», «Алтай Каган Богомудр», «Большой Шаман Алтая Богомудр Алтай Каган» . Ещё в 1986 году во время службы в армии Руднев пытался убедить командование войсковой части преобразовать часть в монастырь по образцу Шаолиня , где бы был строгий отказ от вредных привычек, а офицеры бы являлись наставниками и обучали бы солдат восточным единоборствам. Командиры не приняли это предложение и направили Руднева на обследование и лечение в самарскую психиатрическую клинику , где он пробыл до 1989 года . [ источник не указан 26 дней ] Затем он вернулся в Новосибирск и участвовал со своим братом по отцу в коммерческой фирме «Караван», созданной Александром Харитиди, слушателем лекций которого он был, проводившую платные семинары по восточным нетрадиционным методам лечения , на которых предлагалось обучение йоге , Рэйки , учению Шамбалы, астральному каратэ , снятию порчи . Позднее, после отъезда Харитиди, возглавил ее, организация несколько раз меняла названия . Также Руднев объявил себя Вторым Мессией , пророком и « эмбрионом , попавшим на землю через НЛО », а также пришельцем с Сириуса .

Основы вероучения

Доктрина Руднева очень синкретична и представляет собой смесь оккультизма , Нью-эйдж , « Живой этики » Рерихов, учения Карлоса Кастанеды , рэйки , астрального каратэ , карма-йоги и контактёрства . В учении Ашрам Шамбалы присутствуют элементы эзотерики , восточных культов и религий, языческих культов , шаманизма и йоги . Также имела место пропаганда расовой гигиены .

Идеологической основой учения группы является автобиографическая книга К. Д. Руднева « », написанная им под псевдонимами «Рулон» и «Сотилиан Секориский». В изложенном в книге учении в скандально-непристойной форме подвергаются осмеянию идеи создания семьи , рождения и воспитания детей, образования и работы, восхваляется беспрекословное подчинение членов организации («садхаков») её лидеру. Пропагандируются беспорядочные половые связи и постоянные «сексуальные практики» (« тантра -практики» ), которыми следует заниматься исключительно с молодыми и красивыми девушками .

Руководство организации

  • Константин Руднев («Рулон», «Сотилиан Секориский», «Шри Джнан Аватар Муни», «Алтай Каган Богомудр»,"Большой Шаман Алтая Богомудр Алтай Каган", «Эмбрион, попавший на землю через НЛО», «Спаситель Человечества», «Пришелец с Сириуса») — лидер секты
  • Оксана Спиридонова («Артемида») — «главная жрица», после осуждения К. Д. Руднева выполняет роль руководителя секты
  • Павел Хандожко («Шри Ганеша») — «главный наставник», бывший хирург из Псковской области, занимавшийся в секте проведением семинаров по « тантре » («заниматься тантрой» — на жаргоне секты означает «заниматься сексом»). В 2004 году был объявлен в розыск по подозрению в ВИЧ-инфицировании нескольких десятков человек по всей России.
  • Вера Брилина — руководитель ячейки в Архангельске .
  • Николай Корниенков — бывший руководитель воронежской ячейки .

Внутренняя жизнь организации

Для вступления в религиозное движение от неофита требовалось заплатить взнос в размере от четырёх-пяти тысяч рублей, а также полностью оплатить самообучение. Затем новоявленного адепта (на жаргоне секты — « садхака » / «садхачки» ) окольными путями привозили в один из «ашрамов», представляющих собой обычную городскую квартиру или деревенский дом. Всех рядовых членов «Ашрама Шамбалы» размещали по 16-20 человек в небольших комнатах (в одном случае 15 м²), где они должны были жить, есть и работать. При этом младшие «наставники» проживали в комнате по 2-3 человека, а старший «наставник» имел отдельную комнату .

В секте применялся очень жёсткий распорядок дня. В 6 часов утра (в некоторых в 6:50) — общий подъём с часовой «разминкой» под музыку. Разминка включала в себя монотонные отжимания в упоре лёжа , приседания , упражнения на пресс , с чередованием изматывающими танцами (т. н. «динамическая медитация»). В течение дня подобная «разминка» повторялась через каждый час, включая ночное время .

От адептов требовалось изготавливать и подписывать конверты, сочинять стихи и песни, перепечатывать тексты книг, переписывать на бумагу лекции Руднева и его ближайшего окружения, переписывать музыкальные и видеокассеты, а также изготавливать различные «магические» предметы на продажу во внешний мир. Невыполнение строго установленных норм влекло за собой наказание: голод от 1 до нескольких дней с продолжением работ, выполнение от 200 до 500 отжиманий в упоре лёжа, такого же количества приседаний помимо разминок, чистка туалета, бойкот и одиночество. При отказе адепта от выполнения наказания руководство секты прибегало к приёму коллективной ответственности , заставляя всех остальных рядовых членов отжиматься в присутствии упрямца до тех пор, пока тот не сжалится над страдающими сотоварищами, согласившись подчиниться .

Приём пищи осуществлялся только 2 раза в день в утреннее и вечернее время в часы, установленные руководством секты. Адепты питались из общего котла едой, представлявшей собой из очисток овощей, травы, листьев, перловой или пшённой крупы . Среди членов секты руководство часто устраивало соревнования: еда руками из общего котла, еда на время вместе с раскладыванием пищи по мискам, пересаживания во время приёма пищи, взаимное кормление соседей по столу. По свидетельству очевидцев, адепты Руднева от хронических недоедания и недосыпания впадали в звериное состояние , становясь жадными до любой пищи и готовыми отобрать у соседа лишний кусок. Когда у адептов от истощения начинали выпадать волосы и зубы , то предводители секты им говорили, что: «Вы перерождаетесь в человека шестой расы , которому зубы не нужны, ибо он питается божественной энергией». В то же время руководство секты употребляло в пищу рис , грибы и различные салаты .

По другим данным, суточная норма рядового адепта составляла 1 стакан крупы и 2 ложки масла, полстакана пророщенной пшеницы. Иногда вместо последнего выдавался кусок хлеба . Также руководители секты подкармливали адептов объедками со своего стола .

Отбой начинался в 3-4 часа ночи (в некоторых ячейках в 0 часов), и на сон отводилось всего несколько часов. Спали члены «Ашрама Шамбалы» при открытых круглый год окнах, кто на чём придётся, включая голый пол. Для подчинения адептов руководство секты устраивало ночные подъёмы с репетициями ускоренного отбоя, после которых все по команде укладывались спать за считанные секунды .

Иногда (раз в неделю или в две) в раннее время суток, поздним вечером или тёмной ночью обитателям «Ашрама Шамбалы» разрешалось совершать групповые прогулки. Выходившие на улицу адепты разбивались на подгруппы и под руководством «наставника» шли к месту назначения. Таким же образом возвращались обратно .

Руднев и его сообщники-мужчины постоянно устраивали в секте групповые оргии с участием молодых девушек. Если потом у такой девушки рождался ребёнок, его сдавали в приют .

Над адептами совершались издевательства — окунали головой в унитаз с испражнениями, прижигали кожу сигаретами, надрезали тело. Особо провинившихся подвергали пыткам в виде сексуального унижения: групповые изнасилования, прилюдная мастурбация , гомосексуальные и лесбийские половые акты . Также адептов заставляли совокупляться с животными , например, с собаками. Всё это называлось « тантрическими ритуалами для посвящённых » и записывалось на видеокамеру .

На жаргоне организации не являющихся членами называли « мыши », по отношению к ним допускалось воровство, обман и насилие .

Наименования, аффилированные организации и мероприятия

  • Академия «Путь к счастью» ;
  • Академия оккультных наук ;
  • Алтайский ашрам Шамбалы ;
  • Центр «Беловодье» ;
  • «Женская школа бизнеса» ;
  • «Женский университет „Живое Солнце“» ;
  • «Женская бизнес магия» ;
  • «Злато младо» ;
  • Международная «Академия счастья» ;
  • «Общество „Олирна“» ;
  • «Основы эзотерического бизнеса» ;
  • «Путь в Беловодье» ;
  • «Раджниш-центр» ;
  • «Российская тантрическая школа» ;
  • «Русский эзотерический центр» ;
  • «Северная Шамбала» ;
  • «Сибирская ассоциация йогов» ;
  • «Сотиданандана-йога центр» ;
  • «Толтекклуб — НЕЧТО» ;
  • «Федерация йоги России» (Новосибирск) ;
  • Школа «Авицена» ;
  • «Школа Духовного Целительства Академии Гуру Сотидананданы» ;
  • «Эзотерическая школа Агарты» ;
  • «Эзотерические основы бизнеса» семинар ;
  • «Эзотерический Ашрам Шамбалы» ;
  • «Школа гейш» ;
  • «Школа йоги» ;
  • «Школа богинь» ;
  • «Школа Клеопатры» ;
  • Штаб «Эверест» .

16 февраля 2012 года в новосибирском Дворце культуры Железнодорожников адепт «Ашрама Шамбалы» Татьяна Бахарёва (Светлова) (в секте известная под именем « Изида-Аргония ») провела «концерт-медитацию» под названием «Мироздание 2012» .

Печатные издания

В печатных изданиях полностью отсутствуют выходные данные (редакция, типография, город, заказ, тираж и т. п.) .

Газеты
  • «Целитель» ;
  • «Радужный лотос» ;
  • «Газета для дураков» .

Бизнес-организации

В состав «Ашрам Шамбалы» входило несколько заочных школ — школа « НЛО » («контакт» с внеземными цивилизациями), школа « Бизнес — магии » («обретение чутья» в бизнесе), школа « Шаманизм » («обучение» шаманизму), школа « Духовное целительство » («обретение» оккультных способностей), школа « Духовное айкидо » («обучение» управлению внутренней энергией), школа « Тольтекская магия » («овладение» магией тольтеков ), школа « Фараон » («обучение» гаданию, телепортации , «пробуждение» кундалини ), школа « Шамбала » («обучение» связи со Вселенной, с эгрегором ), школа « Нагваль » («обучение» самолечению), школа « Зорба Будда » («обучение» «созданию» предметов, «обучение» исихазму ) — проводивших семинары, и предлагавших различную литературу от «необходимой» (стоимость на 2001 год — от 60 до 150 рублей) до «рекомендуемой» (стоимость на 2001 год — от 50 до 800 рублей), а также «магические» предметы (стоимость на 2001 год — от 50 до 1500 рублей) .

Созданная Рудневым-«Богомудром Алтай Каганом» Международная Академия «Путь к Счастью» проводила семинары — Школа «Семейное Счастье», Школа «Русское язычество», Школа «Сибирский шаманизм», Школа «Духовное целительство», Школа «Бизнес-магия. Путь к материальному благополучию», Школа «Тантрической раджа-йоги», Школа «Астропланетарного каратэ. Методы психо-энергетической защиты», Школа «Орфики. Магия искусства. Развитие своей индивидуальности». При этом по сравнению с «Ашрамом Шамбалы» «оплата» за «обучение» и за материалы взималась в виде «пожертвований» и в у.е. — от 15,8 до 25 у.е. Также предлагались различные подделанные под алтайский шаманизм «магические» предметы — хомуз (от обычного — за 150 у.е. до Хомуза Богомудра Алтай Кагана — за 1000 у.е.), шаманский костюм (от обычного — за 1000 у.е. до шаманского костюма Богомудра Алтай Кагана — за 10000 у.е.), шаманская шапка (от 150 у.е. за обычную до 1500 у.е. за шаманская шапку Богомудра Алтай Кагана), шаманский бубен и кямла (от обычных за 400 у.е. до Богомудра Алтай Кагана за 10000 у.е.), шаманские сапоги (обычные — 150 у.е., а Богомудра Алтай Кагана — 1200 у.е.). В общей сложности для того, чтобы собрать всю «экипировку» Рулона, надо было заплатить около 26000 у.е. Также отдельно предлагались аудиозаписи на кассетах и компакт-дисках — серия «Магическая Музыка Шамбалы» (цена от 2,3 до 2,8 у.е. за штуку) и серия «Музыка исполнения желаний» (цена от 35 у.е. до 45 у.е.) .

Уголовное преследование

В 1999 году Прокуратура Новосибирской области возбудила уголовное дело в отношении Руднева по . В ходе расследования было установлено, что в секте имело место вымогательство , совращение малолетних , сексуальное насилие , садистские оргии , извращения (например, совокупление с животными ) и надругательства, включая изготовление и продажу за рубеж порнографических видеозаписей. Также стало известно, что верхушка секты владеет десятком квартир в благоустроенных районах Новосибирска, переписанных на имя Рулона его адептами. Однако главный фигурант скрылся на 5 лет, и следствие было приостановлено. В 2000 году следствие было возобновлено, но лишь по факту уклонения от уплаты налогов и .

В апреле 2004 года в правоохранительные органы обратился мужчина из Брянска , разыскивающий свою дочь, попавшую в секту Руднева. В сентябре Руднев был задержан на даче в компании 8 несовершеннолетних девушек. С него было взято письменное обязательство являться на допросы в прокуратуру . По данным Газеты.ру , на продаже имущества адептов, видеопродукции оккультного и порнографического содержания, лекциях и семинарах Рулон заработал порядка 10 млн долларов .

8 ноября 2005 года в Воронеже была пресечена деятельность местной ячейки секты. В ходе оперативных мероприятий ФСБ в подвале одного из коттеджей были обнаружены 6 человек с признаками психического расстройства и в состоянии наркотического опьянения . Большинство адептов оказалось несовершеннолетними и из различных регионов России. После беседы с сотрудниками правоохранительных органов, кроме руководителя ячейки, остальные 5 человек были отпущены .

В конце октября 2008 года сотрудниками УБОП по Новосибирской области были проведены обыски в двух загородных домах в селе Плотниково и посёлке Новый, принадлежащих Константину Рудневу. В ходе обыска были задержаны 6 человек, находящихся в уголовном розыске, и изъяты марихуана , различные психотропные препараты, грибы, сборы трав, 23 ноутбука с видеосъёмками порнографического содержания, документы и литература секты, а также множество предметов для извращённого секса ( фаллоимитаторы , плётки), ритуальные предметы и удостоверения личности граждан, отсутствовавших по адресу во время обыска. Было установлено, что члены секты проводили групповые практики, имевшие ярко сексуальный подтекст. Стоимость семинаров составила 3500—5000 рублей с человека (700—1000 руб. за один день). Местами проведения практик оказались несколько центров семьи, клуб подготовки беременных к родам, муниципальное учреждение дополнительного образования для детей и юношей и дом спорта. Также рядом во дворе коттеджа в Плотниково были обнаружены автомобили Hummer и Land Cruiser 200 — оба 2008 года выпуска .

В сентябре 2011 года Центром по противодействию экстремизму Управления МВД России по Рязанской области обнаружены и возвращены домой два ранее пропавших 18-летних подростка, попавших под влияние «Ашрам Шамбалы». В ходе оперативных мероприятий было установлено, что пропавшие могут находиться в Новосибирске . После случившегося с ними проводились реабилитационные мероприятия . По заявлению правоохранительных органов, секта ведёт активную вербовку адептов в Рязанской области .

Дело Руднева

Судебный процесс 2011 года

В начале октября 2010 года сотрудниками Следственного комитета при прокуратуре России , территориальных управлений ФСБ и МВД России по Новосибирской области был произведён арест К. Д. Руднева. В рамках возбуждённого Искитимским МСО СУ СК РФ уголовного дела Рудневу и наиболее активным членам группы были предъявлены обвинения в создании религиозного объединения, посягающего на личность и права граждан ( ), изнасиловании ( ч. 1 ст. 131 УК РФ ), насильственных действиях сексуального характера ( ), незаконном хранении и сбыте наркотических средств ( ) . Потерпевшими были признаны 15 бывших участников организации, подавших иски к Рудневу на общую сумму 18 млн рублей .

24 июня 2011 года следственные органы передали материалы уголовного дела К. Д. Руднева в суд . Центральный районный суд Новосибирска удовлетворил ходатайство прокурора о продлении до 8 июля срока содержания под стражей Рудневу .

19 июля в Новосибирском районном суде состоялось первое судебное заседание по делу Руднева, на котором была зачитана обвинительная часть . Руднев выдвинутые против него обвинения не признал, его адвокаты были намерены добиваться полного оправдания . По мнению прокурора Веры Васильковой, в случае доказанности вины Руднева ему грозил срок тюремного заключения свыше 10 лет . На первом заседании прокурор начала оглашать обвинительную часть .

20 июля состоялось второе судебное заседание, в ходе которого прокурор продолжила оглашать обвинительную часть. Прокурор сообщила журналистам, что исследовать материалы дела и допрашивать свидетелей будут позже. Адвокат заявил, что в нынешнем году дело вряд ли удастся рассмотреть полностью, потому что оно состоит из 44 томов; вдобавок многие свидетели живут в других городах .

4 августа состоялось третье судебное заседание (на первых двух прокурор оглашала обвинительную часть, и было предоставлено слово подсудимому Рудневу), в ходе которого по причине неявки ни одного из 15 вызванных свидетелей суд приступил к оглашению материалов дела (было зачитано 3 из 44 томов). Адвокат Руднева Александр Нежинский заявил ходатайство о недопустимости ряда доказательств, в частности, протокола обыска, так как посчитал, что они были получены с нарушением закона, однако суд не разрешил ходатайства и назначил следующее заседание на 8 августа .

8 августа Новосибирский районный суд допросил первую потерпевшую, приехавшую на заседание из другого города, на свидетельских показаниях которой впоследствии были основаны доводы прокуратуры .

9 ноября потерпевшая от секты Ашрам Шамбалы по непонятным причинам не явилась на заседание Новосибирского районного суда, из-за чего следующее заседание было назначено на 29 ноября .

30 ноября на очередном заседании Новосибирского районного суда против лидера секты дала показания главная свидетельница, рассказавшая об обстоятельствах изнасилования и подтвердившая свои ранние показания .

Константином Рудневым был подан иск о защите чести и достоинства к электронной газете Правда.Ру и Александру Дворкину с требованиями взыскать 500 тысяч рублей с издания и 1 миллион рублей с Дворкина и опровергнуть утверждения, опубликованные 7 октября 2010 года в статье «Организатора оккультных оргий ждёт тюрьма». 26 марта 2012 года Басманный суд Москвы отклонил иск .

В начале июля 2012 года Новосибирский районный суд допросил ещё двух свидетелей, одна из них — мать девушки, которую в 80-х годах в возрасте 18 лет Руднёв вовлёк в секту. Старший помощник прокурора Октябрьского суда Наталья Юзжалина: « Она убегала из секты, а её избивали. После у неё была обнаружена шизофрения, и девушка проходила лечение в больнице. В 1997 году она ушла из дома и до сих пор числится в федеральном розыске » .

17 августа 2012 года защита Руднева заявила ходатайство перед Новосибирским районным судом о приглашении на следующее заседание 22 августа эксперта-психиатра Шпитальского из ГНЦССП имени В. П. Сербского . Также адвокат Руднёва Александр Нежинский высказал мнение, что «допрос будет длиться ещё на протяжении двух-трёх месяцев», а также, что приговор будет вынесен в конце 2012 — начале 2013 годов. По сообщению старшего помощника прокурора Октябрьского суда Н. Юзжалиной, в течение августа через микрофон и с изменением голосов будут допрошены засекреченные свидетели .

7 ноября защита Руднева ходатайствовала перед судом о проведении новой экспертизы, поскольку выводы первой экспертизы являлись одним из основных доказательств вины Руднева .

26 декабря Новосибирский районный суд приступил к допросу самого подсудимого — Константина Руднева. В ходе судебного заседания Рудневу продлили срок содержания под стражей до 27 марта 2013 года. Ранее суд окончил допрос 50 свидетелей и 30 потерпевших из разных регионов России, хотя ранее было заявлено около 140 человек .

23 января 2013 года в Новосибирском районном суде после около 80 заседаний завершилось длившееся 1,5 года судебное следствие, и начались прения сторон. Государственный обвинитель — старший помощник прокурора Наталья Юзжалина — попросила суд приговорить Константина Руднева к 14 годам исправительной колонии строгого режима . По статье о «создании религиозного объединения, занимающегося противозаконной деятельностью», прокуратура потребовала 2 года ограничения свободы, но от этого наказания просила освободить, поскольку истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности (2 года). 28 января 2013 года выступила в прениях сторона защиты .

На 7 февраля было назначено оглашение приговора по делу Константина Руднева .

Приговор

7 февраля 2013 года Новосибирский районный суд признал Константина Руднева виновным по следующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации — (создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан), (изнасилование), (насильственные действия сексуального характера), , (приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере) Уголовного кодекса РФ и приговорил основателя религиозной секты Константина Руднева к 11 годам заключения с отбыванием наказания в колонии строгого режима , штрафа в размере 100 тысяч рублей.

Потерпевшими от деятельности секты были признаны 15 человек, 14 из которых — жители других субъектов Российской Федерации. Общая сумма исков о компенсации морального вреда , заявленных потерпевшими в ходе следствия, составила более 18 млн руб. Суд взыскал с подсудимого 3,7 миллиона рублей в пользу потерпевших: 7 — по 500 тыс. рублей, ещё 1 — 200 тыс. рублей.)

Апелляция

После вынесения приговора адвокатом Руднева была подана апелляция , которую 6 мая 2013 года должна была рассмотреть коллегия по уголовным делам Новосибирского областного суда. 6 мая 2013 года заседание было перенесено по ходатайству адвоката на 27 мая 2013 года .

27 мая 2013 года коллегия по уголовным делам Новосибирского областного суда после рассмотрения апелляции оставила приговор без изменений. Сам Константин Руднев не присутствовал в зале заседания суда, поскольку продолжал находиться в СИЗО , но допрос подсудимого осуществлялся по видеосвязи .

23 июля 2014 года Верховный Суд Российской Федерации оставил без изменения апелляционную жалобу на решение Новосибирского областного суда о запрете деятельности «Ашрама Шамбалы» .

Заключение и освобождение

Пока Константин Руднев находился в СИЗО № 1 Новосибирска, он был поставлен на профилактический учёт как склонный к побегу. Отбывать срок осужденного отправили в одну из колоний Норильска. На этапе в Заполярье, говорится в материалах суда, заключённый серьёзно заболел. После хирургической операции, которую ему провели в красноярской тюремной больнице, его вернули в СИЗО Новосибирска, где он находился последние пять лет.

Во время отбывания наказания создатель секты получил 9 взысканий: 6 выговоров, 3 водворения в штрафной изолятор на 5, 9 и 13 суток соответственно. Провинности, в частности, выражались в том, что он лежал на заправленной кровати после подъёма, находился в камере без форменной куртки, не реагировал на распоряжение дежурного по этажу убрать с кровати полотенце, а также в самовольном занавешивании своего спального места.

Дзержинский районный суд Новосибирска отклонил ходатайства Руднева о замене вида исправительного учреждения на более мягкое и несколько его прошений об условно-досрочном освобождении.

30 сентября 2021 года после 11 лет заключения Константин Руднев вышел на свободу в возрасте 54 лет, полностью отбыв назначенный срок лишения свободы .

Гражданские иски потерпевших

13 января 2013 года суд города Стрежевой Томской области в полном объёме удовлетворил иск в размере 500 тыс. рублей местного жителя, обвинявшего Руднева причинении ему психического расстройства, когда, начиная с 2003 года, истец посещал филиал секты. Итогом стало резкое изменение поведения: потеря интереса ко всему, кроме секты, замкнутость, конфликты с родственниками, прекращение учёбы и общения с друзьями. Суд признал, что сектой « были причинены глубокие нравственные страдания, потеряны годы жизни для восстановления психического здоровья, истец не в состоянии осуществлять полноценную жизнедеятельность и пользоваться в полном объёме своими гражданскими правами » .

Другие факты

  • В юности К. Руднев увлекался йогой и восточной философией. Кроме того, в секте были популярны книги К. Кастанеды , В. Аверьянова .
  • Кроме книг «Путь дурака», лидерами использовались видео- и аудио- материалы, наборы «магических» предметов. В секте продавали большое количество «магических предметов» — «колокольчики счастья», «безошибочно пишущие ручки», «самопишущие ручки Шамбалы», «неразменный пятак», «волшебный гребень», «карандаш красоты», «маятники для кладоискателей». При этом цена «неразменного пятака» в конце 90-х годов составляла от 500 рублей за штуку .
  • В группе приветствиями являются возгласы «Гыыч Ом!» и «Намастэ» .
  • Во время половых сношений адепты должны были одновременно и в глубоком наслаждении издавать звуки «А-А-А», «О-О-О», «М-М-М», что якобы должно было означать аббревиатуру похожую на Аум ( Ом ) .
  • После задержания в 2004 году Руднев был направлен на медицинское освидетельствование , признан психически невменяемым и направлен на лечение в психиатрическую больницу г. Новосибирска, откуда вскоре сбежал .
  • На изъятых сотрудниками ФСБ видеоматериалах полностью обнажённый Руднев ложился на пол и говорил своим последовательницам бить его ногами по различным частям тела, а также сыпать соль на открытую рану спины .
  • Женщин в секту завлекали обещаниями «освободить их скрытую сексуальную энергию» и научиться «соблазнять партнёра». После уплаты определённой суммы денег «лакшми» (так в секте называли «гейш») проходили краткий курс лекций «о добре и зле», а также о «силе женственности» и «раскрепощении чакр ». В качестве выпускного «экзамена» «школы» женщинам предлагалось заняться групповым сексом и совокуплением с животными , что на жаргоне секты называлось « тантра -йогой». Тех, кто лучше всего овладел « », ожидало путешествие на Алтай и встреча с высокопоставленной «жрицей ашрама» Амритой и вечный поиск «шамбалы» .

Характеристики, оценки и критика

В религиоведческом и психолого - психиатрическом аспектах «Ашрам Шамбалы» характеризуется как асоциальное новое религиозное движение и культ , использующий техники и приёмы, направленные на формирование у членов психологической зависимости от группы и лидера .

А. Л. Дворкин определяет Руднева как одиозного « тантрического гуру », а его организацию — как « оккультную тоталитарную секту », и особо отмечает, что «О секте же Руднева с полным правом можно говорить как о совершенной тоталитарной секте» .

По информации правоохранительных органов Российской Федерации,

Для полного подавления воли в секте применялись психическое и психологическое насилие в виде специальных методов агрессивного внешнего воздействия на психику, имеющее цель поставить волю вовлекаемых лиц под контроль руководителя секты, а также групповое употребление наркотиков , изнасилования . В результате у нескольких адептов развились тяжёлые психические заболевания .

Примечания

  1. // РИА Новости . — 25.11.2010. 15 февраля 2011 года.
  2. Валагин, Антон. // РЕЛИГИЯ и СМИ (religare.ru). — 18.11.2005 г.. 15 июля 2010 года.
  3. , с. 460—461.
  4. , с. 240.
  5. // Телекомпания « ТВК ». — 27.05.2013. 15 октября 2013 года.
  6. // Пресс-служба ГУВД по Новосибирской области. — Министерство внутренних дел России , 05.10.2010. 20 июля 2013 года.
  7. // РИА Новости . — 05.10.2010. 20 июля 2013 года.
  8. Хохлов Вадим. // Информационный портал «Академия новостей», г. Новосибирск. — 29.10.2008. 13 января 2010 года.
  9. // . — 24.06.2011. 2 июля 2013 года. от 21 февраля 2014 на Wayback Machine
  10. // ИА Интерфакс-Религия . — 30.12.2010 г.. 20 июля 2013 года.
  11. // Вести . — 05.10.2010 г.. 15 октября 2013 года.
  12. Деятельность велась на территории Республики Алтай, Республики Башкирия, Республики Татарстан, Краснодарского, Пермского, Приморского и Хабаровского краев, Архангельской, Вологодской, Иркутской, Кемеровской, Липецкой, Московской, Самарской, Свердловской, Томской, Ульяновской и Ярославской областей
  13. // Миссионерско-апологетический проект «К Истине». — 10.12.2004. 17 мая 2009 года.
  14. , с. 464.
  15. // Интерфакс-Религия . — 09.11.11. 24 сентября 2015 года. ( 24 января 2012 года. )
  16. Виктория Минаева. // Комсомольская правда . — 19.06.- 01.07.2008 г. 19 января 2014 года. от 2 февраля 2014 на Wayback Machine (недоступная ссылка)
  17. Дмитриев, Владимир. // Честное слово . — 22.02.2012 г.. 16 января 2013 года. ( )
  18. // ИА Интерфакс-Религия . — 01.06.2008 г.. 2 июля 2013 года.
  19. Виктория Минаева. // Комсомольская правда . — 24.06.2011. 19 января 2014 года.
  20. Минаева, Виктория. // Комсомольская правда . — 19.07.2011 г.. 24 апреля 2012 года.
  21. // Интерфакс-Религия . — 24.06.2011. 24 июля 2015 года.
  22. // Metro International . — 24.06.2011 г.. 19 января 2014 года.
  23. Хадаев, Алексей. // Российская газета . — 31.12.2010 г. 19 января 2014 года.
  24. Дмитрий Кокоулин. // Агентство национальных новостей. — 30.10.2008. 17 января 2013 года. от 8 октября 2010 на Wayback Machine
  25. Кременовська І. В. от 20 апреля 2019 на Wayback Machine // Загальнодержавнiй бюлетень «Говори!», 02.04.2019
  26. // . — 05.10.2010 . 15 октября 2013 года.
  27. // ИА «Православие на Северной земле». — 29.10.2008 г.. 7 декабря 2011 года. от 8 октября 2010 на Wayback Machine
  28. , с. 461—462.
  29. Кирюшин В. Ф. // Литературная газета . — 15.01.2014. — № № 1-2 (6445) . 21 января 2014 года. ( от 19 февраля 2014 на Wayback Machine )
  30. Леонид Марченко. // Известия . — 28.09.2004. 1 июля 2013 года.
  31. , с. 462—463.
  32. , с. 241.
  33. Марина Корнилова. // газета « Вечерний Новосибирск ». — 31.10.2008. 2 февраля 2014 года. от 15 октября 2010 на Wayback Machine
  34. // Миссионерско-апологетический проект «К Истине». 17 марта 2013 года.
  35. , с. 462.
  36. , с. 463.
    • Артур Приймак. // Правда.ру . — 08.07.2011. 17 июля 2011 года.
    • Артур Приймак. // Правда.ру . — 11.08.2011. 12 августа 2011 года.
  37. .
  38. Сергей Скляров, Мария Симонова. // Коммерсантъ (Хабаровск) . — 10.11.2005. — № 211 (3295) . 1 февраля 2014 года.
  39. Екатерина Тимофеева. // Миссионерско-апологетический проект «К Истине». — 02.05.2011. 17 мая 2013 года.
  40. // Миссионерско-апологетический проект «К Истине». 17 марта 2013 года.
  41. // Миссионерско-апологетический проект «К Истине». 3 октября 2011 года.
  42. Александр Новопашин. Школа дураков // Прозрение. — 2000. — № 1 (4) . — С. 31 .
  43. Максим Степаненко. // Миссионерско-апологетический проект «К Истине». 17 марта 2013 года. 11 августа 2011 года.
  44. . Пресс-служба УМВД России по Рязанской области // mvd.ru (7 сентября 2011). Дата обращения: 2011-9-7. 9 июля 2012 года.
  45. // ИА Интерфакс-Религия . — 07.09.2011. 2 февраля 2014 года.
  46. // ИА Интерфакс-Религия . — 27.06.2011. 24 июля 2015 года.
  47. Виктория Минаева. // Комсомольская правда . — 05.10.2010. 15 октября 2014 года.
  48. , с. 462.
  49. , с. 46—47.
  50. // ИА Интерфакс-Религия . — 05.10.2010. 12 сентября 2013 года.
  51. // ИА Интерфакс-Религия . — 07.04.2011. 24 июля 2015 года.
  52. // ИА «Ореанда-Новости». — 26.06.2011. 15 октября 2013 года.
  53. Максим Кошмарчук. // Российское агентство правовой и судебной информации . — 24.06.2011. 17 октября 2013 года.
  54. // Все Прокуратуры РФ. — 27.06.2011. (недоступная ссылка)
  55. . — 19.07.2011. 15 октября 2013 года.
  56. Канавин Илья. // Вести.ру . — 19.07.2011. 15 октября 2013 года.
  57. // -Новосибирск. — 24.06.2011. 15 января 2014 года.
  58. Максим Кошмарчук. // РИА Новости /Управление Судебного департамента в Новосибирской области. — 19.07.2011. 24 июля 2015 года. (недоступная ссылка)
  59. * Максим Кошмарчук. // Российское агентство правовой и судебной информации . — 03.08.2011. 17 октября 2013 года.
    • // Интерфакс-Религия . — 03.08.2011. 24 сентября 2015 года.
    • // Информационный портал «Сибкрай.ru». — 03.08.2011. 15 октября 2013 года.
  60. * Максим Кошмарчук. // РИА Новости . — 08.08.2011. 15 октября 2013 года. от 15 октября 2013 на Wayback Machine , 15 октября 2013 года. 21 августа 2011 года.
    • // ИА «Город54». — 10.08.2011. 24 июля 2015 года.
  61. // Интерфакс-Религия . — 30.11.2011. 24 июля 2015 года. ( 25 января 2012 года. )
  62. // ИА Интерфакс-Религия . — 27.03.2012. 24 июля 2015 года.
  63. Ольга Гуманова. // Правда.ру . — 07.10.2010. 15 октября 2013 года.
  64. * // Интерфакс . — 19.07.2012. 24 сентября 2015 года.
    • // . — 16.07.2012. 30 мая 2015 года. ( от 23 сентября 2015 на Wayback Machine )
  65. // Интерфакс . — 17.08.2012. 10 июня 2015 года.
  66. // РИА Новости -Сибирь. — 07. 11. 2012. 15 октября 2013 года.
  67. // Интерфакс -Сибирь. — 26.12.2012. 24 июля 2015 года.
  68. // Newsru.com . — 26.12.2012 . 29 декабря 2012 года.
  69. Воронов Константин. // « Коммерсантъ -Online». — 24.01.2013. 26 января 2013 года. ( 7 февраля 2013 года. )
  70. // Вести.ру . — 07.02.2013. 7 февраля 2013 года.
  71. Минаева Виктория. // Комсомольская правда -Новосибирск. — 06.02.2013. 12 февраля 2013 года.
  72. // Управление Следственного комитета России по Новосибирской области. — 07.02.2013. 11 мая 2013 года. ( )
  73. // Официальный сайт Следственного комитета Российской Федерации . — 07.02.2013. 15 октября 2013 года.
  74. Ольховская Юлия. // Первый канал . — 07.02.2013. 11 мая 2013 года.
  75. // Первый канал . — 07.02.2013. 11 мая 2013 года.
  76. // Вести.ру . — 07.02.2013. 15 октября 2013 года.
  77. Голованов Евгений. // Сегодня . — НТВ , 07.02.2013. 22 декабря 2013 года.
  78. Хадаев Алексей. // Российская газета . — 07.02.2013. 12 августа 2013 года.
  79. Шелковникова Майя. // РИА Новости . — 07.02.2013. 15 октября 2013 года.
  80. Домогацкая Ольга. // Собеседник.ру . — 07.02.2013. 15 октября 2013 года.
  81. // Мир . — 07.02.2013. 15 октября 2013 года.
  82. Касаткина Анна. // " Коммерсантъ-Online ". 11 мая 2013 года.
  83. Белова Лолита. // Life News Online . — 07.02.2013. 21 октября 2013 года.
  84. Сидоренко Елена. // Взгляд.ру . — 07.02.2013. 2 февраля 2014 года.
  85. Смирнов Юрий. // Новосибирск-News. — 07.02.2013. 7 февраля 2013 года.
  86. // Интерфакс . — 07.02.2013. 7 февраля 2013 года.
  87. // РБК . — 07.02.2013. 19 октября 2013 года.
  88. // РБК daily . — 07.02.2013. 11 мая 2013 года.
  89. // NEWSru.co.il . 7 февраля 2013 года.
  90. . — KM.RU , 07.02.2013. 15 октября 2013 года.
  91. // Ведомости . — 07.02.2013. 19 октября 2013 года.
  92. // Российское агентство правовой и судебной информации . — 07.02.2013. 15 октября 2013 года.
  93. // Forbes . 11 мая 2013 года.
  94. // Правда.ру . — 07.02.2013. 15 октября 2013 года.
  95. // Эхо Москвы . — 07.02.2013. 11 мая 2013 года.
  96. // BFM.ru . — 07.02.2013. 15 октября 2013 года.
  97. // Радио Маяк . — 07.02.2013. 11 мая 2013 года.
  98. // Русская служба новостей . — 07.02.2013. 11 мая 2013 года.
  99. // . — 07.02.2013. 7 февраля 2013 года.
  100. // Газета.ру . — 07.02.2013. 15 октября 2013 года.
  101. // Lenta.ru . — 07.02.2013. 18 января 2014 года.
  102. // Regions.ru . 12 февраля 2013 года.
  103. // DELFI . 11 мая 2013 года.
  104. // Новости@Mail.Ru . — 07.02.2013. 15 октября 2013 года.
  105. // Грани.ру . — 07.02.2013. 15 октября 2013 года.
  106. // Агентство новостей «Хакасия-Информ». — 07.02.2013. 15 октября 2013 года.
  107. // Сибирские новости. — 27.05.2013. 15 октября 2013 года.
  108. * // Росбалт . — 23.07.2014. 26 июля 2014 года.
  109. . Вести, Новосибирск (6 октября 2021). Дата обращения: 22 ноября 2021. 22 ноября 2021 года.
  110. . Коммерсантъ (5 октября 2021). Дата обращения: 22 ноября 2021. 22 ноября 2021 года.
  111. * // Официальный сайт Стрежевского городского суда Томской области. — 15.01.2014. 2 февраля 2014 года.
  112. Курочкин М. В. // Официальный сайт кандидата философских наук, доцента ННГУ имени Н. И. Лобачевского , эксперта по социальному воздействию Е. Н. Волкова . 21 июля 2013 года. от 8 октября 2010 на Wayback Machine
  113. Баранов В. С. Психолого-психиатрическая экспертиза деятельности группы К. Руднева // Официальный сайт кандидата философских наук, доцента ННГУ имени Н. И. Лобачевского , эксперта по социальному воздействию Е. Н. Волкова . 14 мая 2013 года. от 8 октября 2010 на Wayback Machine

Литература

  • Бигнова М. Р. // Материалы Международного молодёжного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2011» / Отв. ред. А. И. Андреев, А. В. Андриянов, Е. А. Антипов, М. В. Чистякова. : 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); 12 см. - Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод DVD-ROM; Adobe Acrobat Reader.. — М. : МАКС Пресс, 2011. — ISBN 978-5-317-03634-8 .
  • Воат А. А. // Научный альманах. — 2018. — № 4—2 (42) . — С. 240—242 .
  • Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты: Опыт систематическое исследования. . — Н. Новгород : Изд-во «Христианская библиотека», 2006. — 816 с. — ISBN 5-88213-050-6 .
  • Карпачёва Т. С. // Вестник Московского государственного областного университета . Серия: Юриспруденция. — Мытищи: Московский государственный областной университет , 2019. — № 4 . — С. 123–136 .
  • Карпачёва Т. С. // Вестник Московского государственного областного университета . Серия: Юриспруденция. — Мытищи: Московский государственный областной университет , 2020. — № 4 . — С. 79–94 .
  • Колодний А. Н. Що нині відомо про релігійну течію „Ашрам Шамбали”? // Релігійна панорама. — 2005. — № 5 . — С. 66 .
  • Крупницкая В. И. , Розумань И. В. // Проблемы правового обеспечения безопасности личности, общества и государства. Сборник статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет , 2015. — С. 459—466.
  • Крупницкая В. И. , Розумань И. В. // . — 2016. — № 4 (33) . — С. 44—50 .
  • Крюков А. В., Вашкевич А. В., Никишкин А. В. // Журнал правовых и экономических исследований. — Гатчина: Государственный институт экономики, финансов, права и технологий , 2021. — № 2 . — С. 78—84 .
  • Овчинников А. А., Гронский А. В., Старичков Д. А. // Вестник судебной медицины. — 2016. — Т. 5 , № 1 . — С. 36—40 .
  • Полянская В. А. // Сибирский юридический вестник. — Иркутск: Иркутский государственный университет , 2011. — № 4 (55) . — С. 94—100 .
  • Чайкин В. Н. // Бюллетень Центра этнорелигиозных исследований. — СПб. : Центр этнорелигиозных исследований, 2016. — № 4 . — С. 114—119 .

Ссылки

  • // Лента. Ру , 18 января 2014
  • // Всеукраинский апологетический Центр во имя святителя Иоанна Златоуста
  • // проект Уфимского и Томского центров по проблемам сект и оккультизма k-istine.ru
  • (недоступная ссылка) (недоступная ссылка) // сайт Российской Ассоциации центров изучения религий и сект
  • // Информационный портал «Академия новостей», г. Новосибирск
  • // Миссионерско-апологетический проект k-istine.ru
  • // Миссионерско-апологетический проект k-istine.ru
  • // газета «Честное слово», г. Новосибирск
  • // Лента. Ру, май 2018
  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Ашрам Шамбалы