Interested Article - Паулианство
- 2021-11-07
- 1
Паулиа́нство (павлини́зм, паулини́зм, англ. Pauline Christianity — «павлово христианство», от лат. Paulus , рус. Павел ) — термин, который используется для описания традиционного христианства как религиозного учения, возникшего в результате искажения первоначального учения Иисуса Христа под влиянием идей апостола Павла . Такой взгляд на традиционное христианство, порицающий вклад Павла как искажение первоначального христианства, называют « антипавлинизмом ».
Термин вошёл в употребление трудами исследователей, отмечавших существование разных взглядов в раннем христианстве, где Павел приобрёл заметное и постепенно доминирующее влияние . Данный тезис получил широкое распространение в среде критиков, рассматривающих идеи посланий Павла радикально отличающимися от других книг Нового Завета , а также от ряда неканонических текстов древних христиан.
Вместе с этим, термин используется современными христианскими исследователями, как, например, Цислер ( Ziesler ) и Маунд ( Mount ), которых интересует восстановление происхождения христианства и вклад Павла в развитие христианской доктрины .
Известные сторонники идеи о том, что современное христианство есть паулианство: Ф. Ницше , Б. Рассел , А. Бадью , С. Жижек , Л. Н. Толстой .
Ф. Ницше в « Антихристе » считал Павла подлинным основателем христианства, «распявшего Спасителя на своем кресте» .
В статье Л. Н. Толстого « », написанной им в 1907 году (опубликована в 1917 году), автор отмечал [ значимость факта? ] : « Евангелия говорят, что люди — равны, Павел же делит людей на рабов и господ; Иисус отменяет подати, Павел их узаконивает; там, где у Христа — прощение, у Павла — проклятие. Религия Павла основана на страхе наказания, человек должен придерживаться добрых намерений только для того, чтобы избежать воздаяния и получить награду после смерти. Апостол оправдывает насилие, казни, рабство ». Толстой приписывает Павлу авторство идей воскресения, спасения , посмертного возмездия, учения о повиновении власти. Павел возглавил новую религию, в основу которой положил « очень неопределённые и неясные понятия, которые он имел об учении Христа » .
Философ А. Бадью в работе «Апостол Павел. Обоснование универсализма», напротив, отмечал положительный вклад Павла в становление христианства как универсалистского учения.
См. также
Примечания
- . A History of the Early Church (нем. Geschichte der Alten Kirche ) Vol 1 p. 206
- Ziesler J. A. от 4 марта 2016 на Wayback Machine
- Щепетова А. А. // Религия и культура: Россия. Восток. Запад: Сб. ст. / Под ред. Е. А. Торчинова . — СПб. : Изд-во СПб. ун-та , 2003. — С. 115—116, 123—135.
- // Сайт посвящён творчеству Льва Толстого. 6 сентября 2009 года.
- 2021-11-07
- 1