Interested Article - Кнома

Кнома ( сир. ܩܢܘܡܐ , араб. uqnum/qanum ) — термин ассирийского богословия, обозначающий « ипостась » (лицо) . Сирийский термин «кнома» (qnoma, ܩܢܘܡܐ) по всей видимости произошел от греческого слова «икономос» (οικονομος), которое имело значение “домоправителя”, “управляющего” и т. п., то есть указывало именно на ипостась (ὑπόστασις) в значении индивида (ἄτομον (неделимого) = individuum). Греческий термин «ипостась» всегда переводился на сирийский язык как «кнома» . По изложению несторианского епископа Авдишо Низивийского (ум. в 1318 г.) православные, говоря о Христе, исповедовали одну кному и две кйаны (kyane = природы ), в то время как несториане говорили о двух кномах и двух кйанах . Персидский католикос (первая пол. VII в.) резюмировал, что Халкидонский Собор учил об одной кноме и двух природах .Таким образом, термин «кнома» использовался на сирийском языке для обозначения ипостаси в значении индивида. На рубеже VI-VII в. об одной кноме и двух кйанах учил руководитель нисибийской школы (ок. 571 – 610) Хнана Адиабенский , находившийся в оппозиции несторианину Баваю Низивийскому, учившему о двух кномах ; за слова об одной кноме Хнана был обвинён в поддержке учения свт. Кирилла Александрийского и св. императора Юстиниана Великого .Таким образом, термин «кнома» использовался на сирийском языке для обозначения ипостаси в значении индивида.

См. также

Примечания

  1. . — ISBN 5457622207 .
  2. Вячеслав Фоминых. . Православный взгляд на ересь несторианства . Дата обращения: 3 августа 2019. Архивировано из 18 августа 2019 года.
  3. Dana R. Miller. The Translator’s Epilogue. A Brief Historical and Theological Introduction to the Church of Persia to the End of the Seventh Century // The Ascetical Homilies of Saint. — С. 504-505.
  4. Sebastian Brock. [III] The Christology of the Church of the East // Sebastian Brock. Fire from Heaven: Studies in Syriac Theology and Liturgy.. — Ashgate, 2006. — С. 169.
  5. Н.Н. Селезнев. Христология ассирийской церкви востока. — М.. — Euroasiatica,, 2002. — С. 33, 76.
  6. Sebastian Brock. [II] The Church of the East in the Sasanian Empire up to the Sixth Century and It’s Absence from the Councils in the Roman Empire // Sebastian Brock. Fire from Heaven: Studies in Syriac Theology and Liturgy.. — Ashgate, 2006. — С. 81.
  7. Заболотный Евгений Анатольевич. История конфессионального разделения сирийского христианства и развитие христологии в IV-VIII веках: Дис. … канд. историч.. — М. , 2016. — С. 202..
  8. А. В. Муравьев. Авдишо бар Бриха // Православная энциклопедия. – Том I: «А – Алексий Студит». –. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — С. 121;.
  9. Sebastian Brock. [III] The Christology of the Church of the East // Sebastian Brock. Fire from Heaven: Studies in Syriac Theology and Liturgy.. — Ashgate,. — С. 162.. — 2006. с.
  10. Gerrit J. Reinink. Tradition and the Formation of the ‘Nestorian’ Identity in Sixth- to Seventh-Century Iraq // Church History and Religious Culture. – Vol. 89. No 1-3.. — 2009. — С. 221-222.
  11. Sebastian Brock. [III] The Christology of the Church of the East // Sebastian Brock. Fire from Heaven: Studies in Syriac Theology and Liturgy.. — Ashgate, 2006. — С. 174.
  12. Н. В. Пигулевская. Культура сирийцев в средние века.. — М. : Наука, 1979. — С. 69;.
  13. Marijke Metselaar. The Mirror, the Qnoma, and the Soul: Another Perspective on the Christological Formula of Babai the Great // Zeitschrift für Antikes Christentum / Journal of Ancient Christianity. – Vol. 19(2).. — 2015.. — С. 340..
Источник —

Same as Кнома