Interested Article - Ланди, Стефано

Стефано Ланди ( итал. Stefano Landi ; 26 февраля 1587 года, Рим — 28 октября 1639 года, там же) — итальянский композитор и педагог римской школы эпохи раннего барокко . Внёс значительный вклад в развитие ранней оперы и написал первую оперу на историческую тему «Святой Алексий» (1632 год) .

Биография

Стефано Ланди родился в Риме в 1587 году.

В 1595 году он поступил в Римский колледж (Collegio Germanico) и начал петь в церковном хоре колледжа, где его учителем был Асприло Пачелли .

В 1599 году Ланди принял один из младших духовных санов , а с 1602 года он начал учиться в Римской семинарии. В тот период капельмейстером семинарии был Агостино Агаццари и, скорее всего, он был одним из учителей Ланди. В 1607 году Ланди упоминается как композитор и режиссёр одного из карнавалов, а в 1611 году — как органист и певец.

В 1614 году он стал капельмейстером церкви Санта-Мария-делла-Консолацьоне .

В 1618 году Ланди переехал на север Италии и в Венеции опубликовал книгу 5-голосых мадригалов , в этом же году он получил должность хормейстера в Падуе . В Падуе он написал свою первую оперу «Гибель Орфея» (La morte d’Orfeo), которая использовалась как часть торжеств к свадьбе. Его пребывание на севере Италии имело важное значение для развития его стиля, здесь он познакомился с прогрессивными работами венецианской школы , которые, как правило, избегались консервативным Римом.

В 1620 году Ланди вернулся в Рим, где провёл остаток жизни, служа разным семействам и покровителям, среди которых кардинал Маурицио Савойский , семьи Боргезе и Барберини , которые стали его основными работодателями в конце 1620-х — 1630-х годах. В 1629 году он также стал певцом папского хора. Именно для семьи Барберини, для открытия их театра «Четырёх фонтанов», в 1632 году Ланди написал свою самую известную работу — оперу «Святой Алексий».

В этот период творчество Ланди было достаточно продуктивным: он сочинил много месс , арий , респонсориев , преимущественно в стиле « второй практики », довольно смелое решение, так как в консервативном Риме считалось, что духовная музыка должна сочиняться в соответствии с рекомендациями Тридентского собора — в стиле « первой практики » Джованни Пьерлуиджи Палестрины .

Примерно с 1636 года здоровье Ланди сильно ослабло, и в 1639 году он умер в Риме. Похоронен в церкви Санта-Мария-ин-Валичелла .

Творчество

Одной из особенностей музыки Ланди является тот факт, что его светская музыка более консервативна, чем большинство духовной. Мадригалы , арии и другие песни для голоса почти ничем не отличаются от стиля многих композиторов конца XVI века , за исключением баса континуо . Из церковной музыки только две мессы написаны в устаревшем стиле «первой практики», в остальных мотетах , псалмах и других песнопениях он использует венецианский стиль кончертато, с которым познакомился во время пребывания на севере Италии.

Самой известной его работой, а также одной из самых значительных опер раннего барокко является опера «Святой Алексий», основанная на жизни и деяниях преподобного Алексия , жившего в V веке . «Святой Алексий» был одним из первых музыкально-драматических произведений, в котором успешно объединился монодийный стиль и полифония . Это не только первая опера, написанная на историческую тему, но также новый тип оперы, в которой композитор даёт психологическую характеристику героя и тщательно описывает внутреннюю жизнь святого. В ней много комических сцен, высмеивающих жизнь Рима XVII века .

В основном опера исполнялась певцами из папского хора, некоторые части «Святого Алексия» очень высоки и должны были исполняться певцами-кастратами . Сопровождающий оркестр отвечал последним нововведениям, Ланди отказался от устаревших виол и использовал скрипки , виолончели , арфы , лютни , теорбы и клавесин . В начале оперы он включил несколько вводных канцон , это была первая увертюра в истории оперы. Сочетание танцев и комических частей с серьёзными ариями, речитативами и даже мадригальными плачами было крайне эффективным средством повысить драматизм произведения, опера была очень популярна и ставилась много раз.

Композитору без особых оснований атрибутируется знаменитая « Пассакалья о жизни » («Homo fugit velut umbra»), вероятно, сочинённая неизвестным композитором его времени.

Примечания

  1. , Stefano Landi // (хорв.) LZMK , 1999. — 9272 с. — ISBN 978-953-6036-31-8
  2. Stefano Landi // (кат.) — , 1968.
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #11872620X // (нем.) — 2012—2016.
  4. Дата крещения
  5. . Дата обращения: 10 сентября 2012. 25 апреля 2013 года.

Литература

  • Margaret Murata: «Stefano Landi», Grove Music Online ed. L. Macy (Accessed January 9, 2005),
  • Manfred Bukofzer, Music in the Baroque Era . New York, W.W. Norton & Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5
  • The New Grove Dictionary of Music and Musicians , ed. Stanley Sadie. 20 vol. London, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Donald Jay Grout, A Short History of Opera. New York, Columbia University Press, 1965. ISBN 0-231-02422-3
  • F. Kennedy, The Musical Tradition at the Roman Seminary During the First Sixty Years (1564—1621), in Bellarmino e la Controriforma, Atti del simposio internazionale di studi , Sora 15-18 October 1986, pp. 629—660

Ссылки

  • .
Источник —

Same as Ланди, Стефано