Interested Article - Торретти, Джузеппе

Джузеппе Торретти , или Торретто ( итал. Giuseppe Torretti , Torretto ; 29 августа 1664, Паньяно д’Азоло — 13 декабря 1743, Венеция ) — итальянский скульптор из Венеции, работал в эпоху барокко .

Биография

О жизни скульптора сохранилось мало свидетельств. Известно, что он родился в д’Азоло , провинция Тревизо . Около 1680 года прибыл в Венецию, работал резчиком по камню и дереву. Вероятно, изготавливал деревянные статуи для венецианских церквей, но достоверные сведения о них отсутствуют .

Позднее Торретти имел свою мастерскую в Венеции, в районе Кастелло. В 1710 году вместе с П. Баратта , архитектором Д. Росси и другими художниками отправился в Рим для изучения памятников античного искусства. 1711 годом датируется деревянное Распятие, которое Торретти выполнил для венецианской церкви Сан-Моизе .

Под влиянием произведений античной скульптуры периода эллинизма и неоаттической школы индивидуальный стиль Торретти постепенно эволюционировал от барокко к неоклассицизму . Мягкие складки одежд в его скульптурах и удлинённые пропорции фигур действительно напоминают работы мастеров эллинизма . Торретти успешно работал по заказам аристократической венецианской семьи Манин. Он выполнял скульптуру для интерьеров Палаццо Дольфин-Манин , расположенного на Гранд-канале близ моста Риальто . Он создал статуи архангела Михаила и Дельфийской сивиллы для Капеллы Манин в церкви Скальци, или Санта-Мария-ди-Назарет (1716).

В следующем году по воле Романелло Манин Джузеппе в сотрудничестве с архитектором Доменико Росси начал работу для главного алтаря собора в Удине . Он создал рельефы и статуи Девы Марии и Архангела Гавриила для сцены Благовещения.

Торретти работал для венецианских церквей Санта-Мария-Формоза и Санти-Джованни-э-Паоло . Одно из самых известных произведений Торретти — аллегорическая фигура Смирения (dell’Umiltà) в венецианской церкви Санта-Мария-дей-Кармини .

В 1724 году Торретти был назначен первым настоятелем Коллегии скульпторов (primo priore del Collegio degli scultori). Его заслугой в этой должности считают санкционирование разделения профессий: скульпторов-художников и ремесленников, резчиков по камню .

Джузеппе Торретти принимал заказы на создание декоративных скульптур для загородных вилл, садов и парков . В августе 1716 года по заказу С. Л. Рагузинского , доверенного лица русского царя Петра I , Торретти работал над скульптурами для Летнего сада в Санкт-Петербурге . К апрелю следующего года Торретти создал изображения Нарцисса, Адониса, Венеры, Дианы с путто и собачкой. Две последние скульптуры, обе подписанные, находятся в экспозиции Меншиковского дворца в Санкт-Петербурге (Дворец-музей Меншикова является частью в Государственного Эрмитажа). Адонис — в здании Зимнего дворца . Другие скульптуры пропали без вести в первой половине двадцатого века . Торретти оказал влияние на многих мастеров скульптуры классицистического направления в области Венето .

Джузеппе Торретти скончался 13 декабря 1743 года в возрасте 79 лет. Его сестра Чечилия вышла замуж за торговца Себастьяно Бернарди. Их сын Джузеппе Бернарди, племянник и ученик Торретти Старшего, также стал скульптором. В благодарность за воспитание он взял фамилию Торретти и стал называться Джузеппе Торретти Второй (1694—1773), или Торреттино (Torrettino). Торретти Второй был первым учителем скульптора А. Кановы .

Галерея

Примечания

  1. (итал.) . Treccani . Дата обращения: 16 февраля 2021. 22 апреля 2019 года.
  2. Dizionario Biografico degli Italiani. — Volume 96 (2019). — URL: от 16 июня 2022 на Wayback Machine
  3. Semenzato С. La scultura veneta del Seicento e del Settecento // Arte veneta, XVIII. 1964. — Рp. 123—134
  4. Frank М. Virtù e fortuna. Il mecenatismo e le committenze artistiche della famiglia Manin tra Friuli e Venezia nel XVII e XVIII secolo. — Venezia 1996
  5. Androsov S. О. Pietro il Grande: Collezionista d’arte veneta. — Venice, 1999. — Рp. 83, 257
  6. Андросов С. О. Скульптура из коллекций Петра Великого / С.О. Андросов; Государственный Эрмитаж. — СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2022 — 56 с.: ил. (В рамках Года Петра Великого в Эрмитаже)
  7. Андросов С. О. Пётр Великий и скульптура Италии. — СПб.: АРС, 2004
  8. Tietze H. Udine in Achtzehnten Jahrhundert // Zeitschrift fur Bildende Kunst. 1918. Jg. 29. — S. 234—25
  9. Tarabuco E. Giuseppe Torretto. — Univ. de Padova, 1960
  10. Власов В. Г. . Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 3. — Словарь имен, 1997. — С. 386
Источник —

Same as Торретти, Джузеппе