Украинское барокко
- 1 year ago
- 0
- 0
|
В этой статье
недостаточно критики
, так как необходимо освещение с различных точек зрения.
|
Сарма́тское баро́кко — аскетическая вариация архитектуры барокко , получившая распространение на территории великого княжества Литовского в конце XVII — начале XVIII веков . Для «сарматского барокко» характерны «выразительная массивная пластика форм» [ неавторитетный источник ] и общая ориентация на средневековую традицию. Термин придуман искусствоведом .
Барочные формы до предела геометризуются и упрощаются, в оформление фасадов вводятся ренессансные , готические и даже романские элементы. Силуэты храмов массивны, иногда они напоминают миниатюрные крепости, их декор нарочито строг. Лаконичное оформление фасадов зачастую контрастирует с пышным лепным интерьером .
В памятниках сарматского барокко принято видеть отражение идеологии сарматизма , идеализировавшей патриархальный образ жизни средневековых предков польско-литовских шляхтичей . В 1720-е годы примитивизация барочных форм вышла из моды, на смену грузному сарматскому пришло лёгкое и пышное виленское барокко .
К числу наиболее значительных памятников «сарматской» группы относятся Фарный костёл в Новогрудке (1714—1723), Воскресенская церковь в Клецке (1683), костел в Михалишках (Гродненская область, 1662—1684), Троицкий костёл в Засвири (1713—1714, Минская область), костёл бернардинок в Слониме (1670). Изначальная строгость архитектурного решения таких памятников, как Свято-Духовский собор в Минске и монастырь кармелитов в Мстиславле , была смягчена при последующих перестройках.
Термин «сарматское барокко» применяется также для характеристики польской литературы того времени .
|
У этой статьи надо
проверить нейтральность
.
|