Interested Article - Юный лучник
- 2020-01-25
- 1
«Юный лучник» ( итал. Giovane arciere ) — мраморная статуя из собрания музея Метрополитен в Нью-Йорке . Автором этой скульптуры позднего кватроченто музейщики считают Микеланджело , хоть такая атрибуция не имеет общей поддержки (в частности, её оспаривает Уильям Уоллес) .
Сторонники авторства Микеланджело с недавних пор называют эту работу «Манхеттенским амуром», отождествляя её с известной по документам и давно утраченной статуей « Купидон в натуральную величину » , выполненной Микеланджело по заказу Якопо Галли .
История
Статую «Юный лучник» купил архитектор Стэнфорд Уайт ( англ. Stanford White ) для Манхеттенской резиденции семьи Пейна Уитни ( англ. Payne Whitney ). Этот дом был Нью-Йоркским офисом отдела культуры посольства Франции в США . Скульптуру установили в холле, над фонтаном, дизайн которого разработал Уайт.
В 1990 году её тщательно осмотрел Джеймс Дэвид Дрейпер ( англ. James David Draper ), куратор музея искусства Метрополитен. Дрейпер решил, что это работа флорентийского скульптора, который был знаком с техникой Бертольдо ди Джованни , наставника Микеланджело.
В 1996 и 1997 годах в «Burlington Magazine» вышли публикации Кэтлин Вейль-Харрис Брандт ( англ. Kathleen Weil-Garris Brandt ), профессора Института искусств и Колледжа наук и искусств Нью-Йоркского университета, в которых авторство этой статуи приписывалось Микеланджело .
С 2009 года скульптура находится в Нью-Йоркском музее искусства Метрополитен, на условиях особой аренды от Франции. Срок аренды — 10 лет .
Описание
Это незавершённая мраморная фигура обнажённого мальчика. У скульптуры отсутствуют руки и ноги от колен. Выражение лица невозмутимое, голова несколько склонена налево.
Кудрявые волосы юного лучника Брандт считает доказательством авторства Микеланджело, тогда как Джеймс Бек ( англ. James Beck ), профессор Колумбийского университета , подчёркивал его неестественность, импрессионизм . Завершенность колчана тоже вызывает вопросы, поскольку для Микеланджело не было типичным завершать второстепенную деталь, оставив незаконченным глаза и уши . Также в композиции статуи отсутствует контрапост , что можно считать доказательством юности и неопытности Микеланджело (Дрейпер).
Спина мальчика тоже вызывает вопросы. Брандт считает, что это ещё одно доказательство неопытности Микеланджело, но, по мнению Лео Стайнберга, «слишком длинная крестцовая кость противоречит нормальной длине спины» .
Примечания
- ↑ Miranda Siegel. (25 октября 2009). Дата обращения: 29 июня 2012. Архивировано из 31 декабря 2011 года.
- ↑ Ann Landi. (1 декабря 2009). Дата обращения: 29 июня 2012. Архивировано из 4 марта 2016 года.
- , с. 308.
- Adrian Darmon. (2000). Дата обращения: 29 июня 2012. Архивировано из 18 сентября 2015 года.
- ↑ . Дата обращения: 29 июня 2012. Архивировано из 7 мая 2012 года.
Литература
- Jean-René Gaborit. Le Cupidon de Manhattan : un Michel-Ange retrouvé ?. — Paris: Réunion des Musées Nationaux, 2000. — 56 с. (фр.)
- Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих . = итал. Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti . — М. : Альфа-книга, 2008. — 1278 с. — ISBN 978-5-9922-0101-7 .
- Вазари Д. Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов = итал. Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti . — К. : Искусство, 1970. — С. 296 —429, 497 —507. — 520 с. (укр.)
- 2020-01-25
- 1