Святой Петроний (Микеланджело)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Святой Павел» ( итал. San Paolo ) — одна из четырех мраморных статуй, созданных Микеланджело ок. 1501 −1504 гг для алтаря Пикколомини Сиенского собора . По мнению Герберта фон Айнема, эта статуя — возможный автопортрет самого скульптора в молодости, тогда как Павел на фреске «Обращение Павла» — его портрет в старости .
Договор на создание пятнадцати статуй для украшения капеллы Пикколомини в Сиенском соборе Микеланджело заключил с кардиналом Франческо Пикколомини за несколько месяцев до договора на « Давида » . По условиям договора Микеланджело должен был сваять статуи за три года и получить за это 500 дукатов . К 1504 году были готовы четыре статуи алтаря .
Лоуренс Дженкенс, профессор Новоорлеанского университета , отметил, что это было достаточно крупный заказ на то время, однако он не получил достаточного внимания искусствоведов . Ни Вазари , ни Кондиви не упоминают об этих работах Микеланджело. Дженкенс считает, что Микеланджело сам мог относиться к этим работам как результатам юности и спешки .
Статуя изображает апостола Павла , правая рука которого лежит свободно вдоль тела, а левая согнута в локте и придерживает намотанную на неё одежду. Правое плечо святого чуть опущено, а левая нога выставлена вперед. Брови Павла нахмурены, будто он смотрит на солнце. У апостола вьющиеся волосы и длинная кудрявая борода.
Уильям Уоллес писал, что «экспрессионистические поза и драпировка» статуи «Святого Павла» нашли своё дальнейшее продолжение в скульптуре « Святой Матфей » .
Скульптура расположена на нижнем ярусе алтаря, справа.
Это заказ вскользь упоминается в биографическом романе Карела Шульца «Камень и боль» (1943) . В произведении Ирвинга Стоуна «Муки и радости» (1961) скульптуры алтаря описаны как «полностью одетые фигуры … размещенные в темных нишах, где они будут как застывшие картины» .