Interested Article - Чезаре да Сесто

Чезаре да Сесто ( итал. Cesare da Sesto ; 1477, Сесто-Календе , Варесе — 27 июля 1523, Милан , Ломбардия ) — итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения ломбардской школы , леонардеск — ученик Леонардо да Винчи в Милане .

Биография

Чезаре получил прозвание «да Сесто» по городку Сесто-Календе в провинции Варесе , откуда он был родом. Ничего не известно о его обучении и первых годах деятельности, которые, как предполагается, он провёл в Милане в кругу Леонардо да Винчи .

«Полиптих Сан-Рокко». 1523. Дерево, масло. Кастелло Сфорцеско, Милан

Возможно, он был учеником или подмастерьем у Бальдассаре Перуцци в Риме в 1505 году. Его авторству относят тимпаны в соборе Св. Онуфрия ( Sant’Onofrio ) и некоторые росписи в окрестностях Рима. Первые документы о нём с платежами за позднее утраченные росписи в Ватиканском дворце по заказу папы Юлия II датируются 1508 годом. Его первой известной работой критики считают «Мадонну с Младенцем со святым Иоанном Крестителем» (Национальный музей старого искусства, Лиссабон), которая перекликается с леонардовской « Мадонной в скалах » .

В 1513 году Чезаре работал на Сицилии, в 1515 году — в Неаполе . В 1515 году он завершил монументальный полиптих для монастыря Пресвятой Троицы в Кава-де-Тиррени . В 1516 году вернулся в Милан , где создал знаменитую картину « Саломея » ( итал. Salomè ), приобретённую императором императором Рудольфом II (теперь она находится в Музее истории искусств в Вене ).

В 1517 году в Мессине Чезаре создал одну из наиболее знаменитых своих работ — «Поклонение волхвов», — после чего в 1520 году вновь вернулся в Милан, где создал так называемый «полиптих Святого Роха» (Polittico di san Rocco), для церкви Сан-Рокко, теперь в Кастелло Сфорцеско ). Благодаря своим путешествиям Чезаре да Сесто распространил стиль позднеломбардской живописи даже в отдалённых областях, таких как Южная Италия. Значительное влияние на его творчество — как и на Бернардино Луини и Марко д’Оджоно — оказал Леонардо да Винчи, что отчётливо просматривается в картине Чезаре «Мадонна с Младенцем и ягнёнком». Позднее, в Южной Италии, он создал сложный и вычурный стиль, в котором соединились рафаэлевский классицизм и наиболее характерные элементы раннего маньеризма .

В Санкт-Петербургском Эрмитаже имеется одна картина Чезаре да Сесто, написанная одновременно в подражание и Леонардо и Рафаэлю: «Святое семейство со Святой Екатериной».

Галерея

Примечания

  1. Cesare da Sesto // — 2003.
  2. (англ.)
  3. (нидерл.)
  4. De Vecchi Р., Cerchiari Е. I tempi dell’arte. — Volume 2. — Milano: Bompiani, 1999. — ISBN 88-451-7212-0 . — Р. 218
  5. Carminati М. Cesare da Sesto. — Milano-Roma, 1994
  6. CESARE da Sesto Giulio Bora — Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 24 (1980) от 21 сентября 2023 на Wayback Machine

Ссылки

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме
  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
Источник —

Same as Чезаре да Сесто