Interested Article - Порденоне, Джованни Антонио

Джованни Антонио де Сакки Порденоне ( итал. Giovanni Antonio de' Sacchis ; 1484 1539 ) — известный итальянский живописец. Считается самым известным фриульским художником позднего Возрождения и начала маньеризма .

Биография

Джованни Антонио Порденоне родился в маленькой деревушке неподалёку от Порденоне во Фриули . Большое влияние на его творчество оказали великие итальянские мастера Джорджоне и Тициан , которые в начале XVI века работали в Венеции . Порденоне также пытался освоить их приёмы, но его ни в коем случае нельзя заподозрить в подражательству этим мастерам. Его полотна становятся ареной где встретились «лёд» (классическая гармония Ренессанса) и «пламя» (страсть и вихревое движение).

« Распятие Христа ».

Посещение Рима и знакомство в Ватикане с работами Рафаэля никак не изменили стиля Порденоне. Он по-прежнему подчёркнуто игнорирует принятые пропорции и масштабные соотношения фигур; привносит в свои работы непривычный динамизм. Его стиль большинству потенциальных заказчиков казался неприемлемым, и поэтому найти работу для Порденоне оказалось, в условиях конкуренции с величайшими художниками Возрождения, делом непростым. Джованни Антонио Порденоне вынужденно покинул столицу и отправляется по провинциям в поисках заработка. В 1520—1521 годах в им были выполнены наиболее масштабные из сохранившихся до настоящего времени работ. Фрески Кремоны были посвящены библейским темам; наиболее заметные из них: « Осмеяние Христа », « Путь на Голгофу » и « Оплакивание Христа »; все эти работы венчает огромная монументальная работа « Распятие Христа ».

В 1520-е годы Порденоне расписывал соборы в Спилимберго и Кортемаджоре .

В 1527 году живописец возвращается в Венецию, где он уже стал идти на компромисс с заказчиками и вернулся к общепринятым пропорциям, однако его работы по прежнему оставались весьма узнаваемы. Многие из венецианских фресок художника не сохранились, однако следует отметить, что сам Тициан весьма высоко отзывался о трудах Порденоне, несмотря на то, что последний был одним из его главных конкурентов.

Некоторые критики [ кто? ] с уверенностью заявляют, что с произведений Порденоне в Венеции берёт начало линия «неистовства» в живописи, которая будет позднее развита находками Тинторетто , а затем внесёт весомый вклад в зарождение барокко .

Среди именитых учеников мастера Бернардино Личинио , Джованни Мария Заффони ( итал. ), Помпоний Амальтео .

Примечания

  1. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
Источник —

Same as Порденоне, Джованни Антонио