Interested Article - Зегерс, Герард
- 2021-02-15
- 1
Герард Зегерс нидерл. Gerard Seghers, Geerard Seghers ; 17 марта 1591, Антверпен — 18 марта 1651, Антверпен ) — фламандский живописец и гравёр эпохи барокко . Младший брат художника Даниэля Зегерса (с разницей в возрасте в один год). Караваджист . Коллекционер и торговец произведениями искусства .
Биография
Герард Зегерс родился в семье трактирщика Яна Зегерса и его жены Иды де Неве. Его родство с Даниэлем Зегерсом в некоторых источниках оспаривается .
В возрасте двенадцати лет он был зачислен учеником в Гильдию Святого Луки в Антверпене. Возможно, учился живописи у Абрахама Янсенса или Хендрикa ван Баленa . В 1611 году (в семнадцать лет) получил квалификацию мастера и после этого, в 1611—1621 годах, отправился в учебную поездку по Италии и Испании . Работал в Неаполе для испанского вице-короля Неаполя и посла Испании кардинала Антонио Сапата-и-Сиснероса.
В Риме он изучал произведения Караваджо , а также своих старших коллег Бартоломео Манфреди и Геррита ван Хонтхорста . После этого Зегерс длительное время работал в Испании . Вернулся на родину во Фландрию (тогда — Испанские Нидерланды ) осенью 1620 года. В следующем году он помогал Рубенсу в украшении иезуитской церкви Антверпена. В 1621 году Зегерс женился на Катарине Ваутерс, происходившей из знатной семьи (Катарина скончалась в 1656 году). В семье было одиннадцать детей, один из которых, Ян Батист Зегерс (1624—1670), стал художником.
Многие монашеские ордена, в том числе иезуиты, заказывали у него запрестольные образы. Он работал на муниципальные власти Антверпена и Гента как один из многих художников, трудившихся в 1635 году над праздничным оформлением торжественного въезда Фердинанда Испанского , нового штатгальтера южных Нидерландов. Вклад Зегерса в украшения Гента был основан на проекте Рубенса. 25 июня 1637 года Зегерс был назначен придворным художником Фердинанда Испанского. Вполне возможно, что в 1640-х годах он провёл некоторое время в Амстердаме .
В 1645 году Зегерс был избран деканом антверпенской Гильдии Святого Луки. После своего возвращения в Антверпен в 1620 году Зегерс был членом риторической палаты «Violieren». Он также присоединился к Братству романистов — сообществу нидерландских художников и меценатов , проживавших и работавших в Риме , исповедовавших приоритет классического искусства Италии, главным образом римского классицизма XVI века эпохи Высокого Возрождения . Высокие должности, занимаемые многими членами Братства, предоставили ему хорошую возможность встречаться с потенциальными покровителями и заказчиками. В 1637 году Зегерса избрали деканом Братства романистов. В 1640-х годах Зегерс был зарегистрирован в Гильдии Святого Луки как торговец произведениями искусства. Когда он умер в Антверпене в 1651 году, то был богатым человеком, владевшим комфортабельным домом и обширной коллекцией произведений искусства.
У него было много учеников, в том числе его сын Ян Батист Зегерс, Питер Франшойс, Франс Лукас Петерс, Питер Вербек и Томас Виллебуртс.
Творчество
Герард Зегерс писал алтарные картины для церквей и монастырей Фландрии , Германии , для ордена иезуитов. В произведениях бытового жанра заметно влияние Караваджо и художников его круга — караваджистов . Работы Зегерса находили покупателей за границами Нидерландов, особенно в Испании, благодаря прочным политическим связям между Испанией и Фландрией, а также личным связям Зегерса с важными испанскими меценатами, такими как кардинал Антонио Сапата-и-Сиснерос, с которыми Зегерс познакомился во время своего пребывания в Риме .
Произведения его раннего периода — «Юдифь с головой Олоферна» в Национальной галерее старинного искусства в Риме и «Отречение святого Петра» в Художественном музее Северной Каролины. Любимыми темами художника были сцены музицирования и игры в карты с эффектами «караваджистской» светотени .
Наиболее известной работой Герарда Зегерса является находящаяся в церкви Богоматери в Брюгге алтарная картина «Поклонение волхвов» (1630). На значительной части религиозных композиций художника, сказалось влияние Питера Пауля Рубенса , стиль которого отчётливо узнаваем на картинах Зегерса начиная с 1630 года. В то же время картина «Поклонение волхвов», хранящаяся в Мехико , выдержана в эстетике маньеризма .
Картины Герарда Зегерса можно увидеть в музеях и художественных галереях Амстердама , Антверпена , Вены , Парижа , Мадрида , Брюгге , Берлина , Марселя , Рима , Копенгагена , Кёльна , Лилля .
Галерея
-
Вознесение Христа. Ок. 1620. Холст, масло. Лувр, Париж
-
Святой Себастьян, утешаемый ангелом. Ок. 1630. Холст, масло. Национальное собрание, Великобритания
-
Отречение Петра. Между 1620 и 1625 гг. Холст, масло. Художественный музей Северной Каролины, США
-
Император Тиберий. 1630-е гг. Холст, масло. Картинная галерея, Потсдам
-
Сон Святого Иосифа. 1630-е гг. Холст, масло. Музей изящных искусств, Гент
-
Кающаяся Магдалина. Между между 1627 и 1630 гг. Холст, масло. Национальная галерея искусства, Вашингтон
-
Экстаз Святой Терезы. Между 1609 и 1651 гг. Дерево, масло. Королевский музей изящных искусств, Антверпен
Примечания
- Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
- Gerard Seghers // (англ.) — 2010.
- (нидерл.)
- Gerard Seghers // (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
- ↑ (нидерл.) — 2017.
- Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852
- Frans Jozef Peter Van den Branden. Geschiedenis der Antwerpsche schilderschool. — Antwerpen, 1883. — Рp. 879—884
- ↑ Gerard Seghers/ Website der RKD — Nederlands Instituut voor Kunstgeschiedenis
- Sanzsalazar J. Gérard Seghers, pintor en grande y en pequeño. Nuevas pinturas identificadas // Archivo español de arte. — Band 80. — №. 319, 2007. — ISSN 0004-0428. — S. 323—332
Литература
- Dorothea Bieneck: Gerard Seghers. 1591—1651; Leben und Werk des Antwerpener Historienmalers . Luca, Lingen 1992, ISBN 3-923641-39-7 .
- Joseph Eduard Wessely: Seghers. In: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Band 33, Duncker & Humblot, Leipzig 1891, S. 607—609.
- 2021-02-15
- 1