Токката и фуга ре минор (BWV 565)
- 1 year ago
- 0
- 0
Токка́та ( итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. Обычно токката пишется для клавира или органа , но встречаются также токкаты для других инструментов.
Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана , Ф. Мендельсона , К. Дебюсси , М. Равеля , С. С. Прокофьева , А. И. Хачатуряна , Д. Д. Шостаковича .
В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии ; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла (например, циклы токкат у И. С. Баха ).
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|