Interested Article - Петрасси, Гоффредо

Гоффредо Петрасси ( итал. Goffredo Petrassi , 16 июля 1904 , Цагароло , провинция Лацио 3 марта 2003 , Рим ) — итальянский композитор и музыкальный педагог . Наряду с Луиджи Даллапикколой относится к числу наиболее значительных итальянских композиторов середины XX века.

Биография

В 15 лет для поддержания семьи поступил на работу в музыкальном магазине, увлёкся музыкой, начал брать частные уроки. В 1928 поступил в Национальную Академию Святой Цецилии, изучал композицию и органное искусство, закончил учёбу в 1936 . Ученик Бернардино Молинари . Был музыкальным директором венецианского театра Ла Фениче ( 1937 1940 ). Возглавлял Международное общество современной музыки ( 1954 1956 ). Писал музыку к кинофильмам Джузеппе Де Сантиса ( Горький рис , Нет мира под оливами ), Валерио Дзурлини ( Семейная хроника ) и др.

Творчество

Ранние сочинения, включая «Партиту» (1932), с которой к Петрасси пришла широкая известность, отмечены влиянием неоклассицизма Стравинского , Бартока и Хиндемита , а также соотечественников: Малипьеро и Казеллы . Позднее от неоклассицизма отошёл в направлении более абстрактного пост-тонального языка, никогда, впрочем, строго тех или иных систем (включая додекафонию ) не придерживаясь. Эволюция мышления Петрасси наглядно демонстрируется его серией Концертов для оркестра, созданных в период с 1934 по 1972 годы. Зрелые работы («Noche oscura», «Beatudines», «Orationes Christi» и др.) пронизаны тонкой иронией и осмыслением человеческого одиночества.

Педагогическая деятельность

С 1959 преподавал в alma mater, в зальцбургском Моцартеуме , в Музыкальной академии Киджи . Среди его учеников такие музыканты, как Франко Донатони , Эннио Морриконе , Фаусто Рацци , Питер Максвелл Дэвис , Херардо Гандини , Кармело Бернаола и др.

Признание

Лауреат премии Фельтринелли (1978) и других национальных и международных премий. Почётный доктор Римского университета Ла Сапиенца , Болонского университета . Член Американской академии искусств и наук , национальных Академий Баварии, Бельгии, Аргентины и др.

Избранные произведения

  • Партита для фортепиано ( 1926 )
  • Эклога для фортепиано ( 1926 )
  • Salvezza для голоса и фортепианоo ( 1926 )
  • Смерть щеглёнка для голоса и фортепиано на стихи Гвидо Гоццано ( 1927 )
  • Per organo di Barberia для голоса и фортепиано ( 1927 )
  • Соната для виолончели и фортепиано ( 1927 )
  • Canti della campagna romana для голоса и фортепиано ( 1927 )
  • Прелюдия и фуга для струнного оркестра ( 1929 )
  • Симфония, сицилиана и фуга для струнного квартета ( 1929 )
  • Дивертисмент для оркестра ( 1930 )
  • Siciliana e marcetta для фортепиано в четыре руки ( 1930 )
  • Сарабанда для флейты и фортепиано ( 1930 )
  • Концертная увертюра для оркестра ( 1931 )
  • Пассакалия для оркестра ( 1931 )
  • Краски времени для голоса и фортепиано ( 1931 )
  • Три хора для хора и оркестра ( 1932 )
  • Партита для оркестра ( 1932 )
  • Интродукция и аллегро для скрипки и фортепиано ( 1933 )
  • Токката для фортепиано ( 1933 )
  • Прелюдия, ария и финал для виолончели и фортепиано ( 1933 )
  • Первый концерт для оркестра ( 1933 )
  • Vocalizzo per addormentare una bambina для голоса и фортепиано ( 1934 )
  • Benedizione dalla Genesi для голоса и фортепиано ( 1934 )
  • O sonni sonni ninna nanna popolare для голоса и фортепиано ( 1934 )
  • Псалом IX для хора и оркестра ( 1934 )
  • Lasciatemi morire (Lamento d’Arianna) для голоса и оркестра ( 1936 )
  • Концерт для фортепиано и оркестра ( 1936 1939 )
  • Magnificat для сопрано, смешанного хора и оркестра ( 1939 )
  • Хор мертвых для хора и инструментального ансамбля на стихи Джакомо Леопарди ( 1940 1941 )
  • Два стихотворения Сапфо для голоса и фортепиано, перевод Сальваторе Квазимодо ( 1941 )
  • Маленькая инвенция для фортепиано ( 1941 )
  • Quattro inni sacri для тенора, баритона и органа (или оркестра) ( 1942 )
  • Дивертисмент в манере Скарлатти для фортепиано ( 1942 )
  • Неистовство Роланда , балет по поэме Лудовико Ариосто ( 1942 1943 )
  • Инвенции для фортепиано ( 1944 )
  • Три стихотворения для баритона и фортепиано на стихи Джакомо Леопарди , Уго Фосколо и Эудженио Монтале ( 1944 )
  • Чудо для баритона и фортепиано ( 1944 )
  • Инвенция для двух флейт ( 1944 )
  • Fanfara для трех труб ( 1944 )
  • Портрет Дон Кихота , одноактный балет ( 1945 )
  • Кордованец , одноактная опера по Сервантесу в переводе Эудженио Монтале ( 1944 1948 )
  • Камерная соната для клавесина и 10 инструментов ( 1948 )
  • Беседа ангелов для двух флейт ( 1948 )
  • Morte dell’aria , одноактная опера ( 1949 1950 )
  • Тёмная ночь , кантата для смешанного хора и оркестра на стихи Хуана де ла Круса ( 1950 )
  • Второй концерт для оркестра ( 1951 )
  • Пять дуэтов для двух виолончелей ( 1952 )
  • Нонсенс для смешанного хора на стихи Эдварда Лира ( 1952 )
  • Gloria in excelsis Deo для сопрано, флейты и органа ( 1952 )
  • Третий концерт для оркестра ( 1952 1953 )
  • Четвертый концерт для струнного оркестра ( 1954 )
  • Пятый концерт для оркестра ( 1955 )
  • Концертная инвенция (Шестой концерт) для оркестра ( 1956 1957 )
  • Струнный квартет ( 1958 )
  • Saluto augurale для оркестра ( 1958 )
  • Серенада для флейты, альта, контрабаса, клавесина и перкуссии ( 1958 )
  • Трио для скрипки, альта и виолончели ( 1959 )
  • Звуки ночи для гитары ( 1959 )
  • Концерт для флейты и оркестра ( 1960 )
  • Propos d’Alain , кантата для баритона и 12 исполнителей на слова Алена (Эмиль-Огюст Шартье) ( 1960 )
  • Вступление и пять инвенций для оркестра ( 1961 1962 )
  • Вторая серенада , трио для арфы, гитары и мандолины ( 1962 )
  • Musica di ottoni для медных и литавр ( 1963 )
  • Шестой концерт для оркестра ( 1964 )
  • Tre per sette для трех исполнителей ( 1964 )
  • Sesto nonsense для смешанного хора a cappella на стихи Эдварда Лира ( 1964 )
  • Mottetti per la passione для смешанного хора a cappella ( 1965 )
  • Estri для 15 исполнителей ( 1967 )
  • Beatitudines: testimonianza per Martin Luther King для баритона или баса и пяти инструментов ( 1968 )
  • Вздох для трех флейт ( 1969 )
  • Хвала тени для скрипки ( 1971 )
  • Nunc для гитары ( 1971 )
  • Ala для флейты и клавесина ( 1972 )
  • Восьмой концерт для оркестра ( 1970 1972 )
  • Orationes Christi для смешанного хора, медных, альтов и виолончелей ( 1975 )
  • Odi для струнного квартета ( 1973 1975 )
  • Alias для гитары и клавесина ( 1977 )
  • Большой септет с концертирующим кларнетом для семи исполнителей ( 1977 1978 )
  • Violasola для альта ( 1978 )
  • Flou для арфы ( 1980 )
  • Romanzetta для флейты и фортепиано ( 1980 )
  • Три священных хора для хора a cappella ( 1980 1983 )
  • Sestina d’autunno " Veni creator Igor " для шести исполнителей ( 1981 1982 )
  • Laudes creaturarum для голоса и шести исполнителей ( 1982 )
  • Фрагмент для оркестра ( 1983 )
  • Inno для 12 медных ( 1984 )
  • Дуэт для скрипки и альта ( 1985 )
  • Kyrie для хора и струнных ( 1986 )

Примечания

  1. Goffredo Petrassi // (англ.)
  2. Pozzi R. Goffredo PETRASSI // (итал.) — 1960. — Vol. 82.
  3. — 1808.
  4. (англ.) Library of Congress .
  5. (англ.) / J. Kahn — Manhattan, New York City: , , 1851. — ed. size: 443000 — ISSN ; ;

Ссылки

Источник —

Same as Петрасси, Гоффредо