В 1927 году вернулся в Великобританию. В 1928 году возглавил киноотдел при Имперском торговом совете, который в течение нескольких лет финансировал производство неигровых лент. В 1929 году дебютировал в кино. В 1930—1933 годах был директором кинематографического объединения по покупке и продаже фильмов (
Empire Marketing Board
)
. Был инициатором приглашения
Роберта Флаэрти
в Англию, первым опытом работы которого на новом месте стала фильм «Индустриальная Британия» (1931—1932), снятый при деятельном участии Грирсона
. В 1933 году возглавил киноотдел при Главном почтовом ведомстве. В 1936 году основывал фирму «Филм сент», которая взяла на себя функции по координации связей кинематографистов и финансистов, готовых вложить средства в создание неигрового кино
. В 1938—1945 годах работал в Канаде.
↑
Прожико Г. С.
Школа «английского документального кино» // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино). —
М.
: ВГИК, 2011. — С. 24—29. — 470 с. —
ISBN 978-5-87149-126-3
.
↑
Садуль Ж.
История киноискусства. От его зарождения до наших дней. Перевод с французского издания М. К. Левиной. Редакция, предисловие и примечания Г. А. Авенариуса. — М.: Иностранная литература, 1957. — С. 417—418. — 464 с.
Кракауэр, Зигфрид.
Природа фильма: Реабилитация физической реальности / Сокращённый перевод с английского Д. Ф. Соколовой. —
М.
: Искусство, 1974. — С. 277.
Литература
Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред.
С. И. Юткевич
. — Москва, Советская энциклопедия, 1987. — с. 104.
Прожико Г. С
. Школа «английского документального кино» // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино). — М.: ВГИК, 2011. — С. 24—29. — 470 с. — ISBN
:
978-5-87149-126-3.
Grierson on Dokumentary, ed. by Forsyth Hardy. — Berk. — Los Ang., 1966.