Interested Article - Леманс, Антони

А́нтони Ле́манс ( нидерл. Anthonie Leemans, Anthonius Leemans ; 1631 , Гаага 1673 , Амстердам ) — голландский живописец « Золотого века голландской живописи », мастер натюрморта в жанрах «Vanitas», «фруктовых» и «цветочных» натюрмортов, а также натюрмортов- обманок ( фр. trompe-l'œil — обманчивый глаз, обманчивая видимость) с выполненными в натуральную величину охотничьими трофеями в пейзаже или на стене комнаты .

Биография

Антони Леманс был крещён 16 февраля 1631 года в Гааге . Он был старшим братом живописца Йоханнеса Леманса (1833—1688), также предпочитавшего жанр « обманки ». Нидерландский историограф Арнольд Хоубракен в жизнеописаниях «Великий театр нидерландских художников и художниц» (De Groote Schouburgh der Nederlantsche Konstschilders en Schilderessen, 1718—1721) упоминает имя Леманса «как опытного живописца охотничьих сцен и предметов снабжения», не упоминая, о каком из братьев идёт речь .

С 1650 по 1655 год Антони Леманс работал в Гааге . Здесь же, в Гааге, 24 мая 1654 года он сочетался браком с Катариной ван Нейсенберх (Catharina van Nuyssenberch). Вскоре он переехал в Амстердам , где работал с 1655 года и до последних дней. Умер Антони Леманс между 7 февраля 1671 и 24 ноября 1673 в Амстердаме .

Творчество

Натюрморты Леманса выполнены в сдержанном колорите охристых, коричневых и чёрных, так называемых «земляных красок» (хотя сцены на открытом воздухе написаны в светлой гамме). В соответствии с правилами игры, принятыми в жанре « trompe l’oeil », Антони Леманс изображал предметы с натуралистической точностью на нейтральном фоне при равномерном боковом освещении , в границах относительно неглубокого пространства. Художник далёк от свойственной многим голландским мастерам утончённости в передаче текстуры дорогих тканей или запотевшего стекла, как например, в натюрмортах Виллема Кальфа , Питера Класа , Виллема Клас Хеды .) Антони Леманс предпочитает «буквальное повторение» кистью на холсте страниц с типографским или написанным вручную текстом, уверенно достигая вещественности в передаче трёхмерных форм малыми средствами. (Натюрморт с экземпляром издания De Waere Mercurius с сообщением о захвате трёх английских кораблей 28 июня 1639 и стихотворением о сапожнике, презирающем работу Апеллеса . 1655. Холст, масло 78 × 72 см. Рейксмюсеум , Амстердам ).

Помимо обманок , Леманс писал натюрморты, изображающие столы с битой дичью, привалы птицеловов с самими охотниками и их собаками .

В санкт-петербургском Эрмитаже имеется картина «Охотничий натюрморт», однако она традиционно атрибутируется младшему брату — Йоханнесу Лемансу .

Галерея

Произведения Леманса в музейных собраниях

Примечания

  1. Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852
  2. (нид.) рисуют его буйный нрав (напоминающий безудержного Караваджо ) и приключения с опасными драками и пущенным в ход оружием
  3. De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen (3 delen)
  4. от 4 марта 2016 на Wayback Machine при Амстердамском университете
  5. По свидетельствам об активности А. Леманса во многих городах Голландии, не исключено, что художник скончался в Дордрехте
  6. Примеры «Охот» и «Столов со снедью»:
  7. Государственный Эрмитаж. Западноевропейская живопись. — Каталог 2. — Л.: Искусство, 1981. — С. 142

Литература

  • Sigmond, J. P., W. Th. Kloek, L. H. Zuiderbaan. . — Amsterdam: Rijksmuseum, 2007. — P. , 75. — ISBN 9789086890224 .
  • E. Buijsen. Haagse Schilders in de Gouden Eeuw. — The Hague, 1998. — P. 37.
  • Wright, C. . — London, 1989. — P. 212.
  • Thiel, P. J. J. van. All the paintings of the Rijksmuseum in Amsterdam: a completely illustrated catalogue / G. Schwartz. — Amsterdam: Rijksmuseum; Maarssen, 1976. — P. 339. — ISBN 9061790107 .
  • Miles, H. The Smillie Collection: An Exhibition of Paintings presented to the University. — University of Glasgow, 1963. — P. 17.

Ссылки

  • (нид.) в Томе 11 биографического словаря Нидерландов А. Я. ван дер Аа (1792—1857), Харлем, 1865. (Цифровой архив при Королевской библиотеке принца Виллема-Александра).
  • : Скрипка, флейта, ноты, палитра художника с кистями, трубки, табак в позолоченной коробке, различные документы и глиняный кувшин на деревянном столе с объявлением о похоронах Broot-Eter. Холст, масло 101 × 83.3 см.
Источник —

Same as Леманс, Антони