Interested Article - Парижская национальная опера

Пари́жская национа́льная о́пера , чаще сокращённо Парижская опера ( фр. Opéra National de Paris, Opéra de Paris ) — государственное учреждение во французской столице , занимающееся развитием оперного , балетного и классического музыкального искусства.

В настоящее время Парижская национальная опера владеет двумя театральными зданиями — Оперой Гарнье и Оперой Бастилии :

  • театр, во французском произношении называемый Опера́ Гарнье , был открыт 5 января 1875 года; в нём также располагается балетная школа , существующая с 1713 года и считающаяся самой старой в Европе;
  • Опера Бастилии открыта в канун двухсотлетия взятия Бастилии — 13 июля 1989 года, это самое большое сооружение на площади Бастилии , оно возведено напротив того места, где стояла парижская крепость.

С возведением здания театра Бастилии в первом здании ставятся преимущественно балеты и классические оперы.

История

Парижская опера существует на протяжении более чем четырёх столетий на сценах различных театров. В 1669 году получила официальный статус и название — «Королевская академия музыки» ( фр. Académie Royale de musique ). В 1671 году она была объединена с Королевской академией танца и стала именоваться Королевской академией музыки и танца .

После Великой французской революции Парижская опера несколько раз меняла своё название («Театр Искусств», «Театр республики и Искусств», «Театр Оперы»); после коронования Наполеона Бонапарта именовалась Императорской академией музыки, а с реставрацией Бурбонов ей было возвращено прежнее название — «Королевская академия музыки и танца» . В 1871 году, после установления республики, театр получил название « Гранд-Опера́ » .

После покушения на жизнь Наполеона III 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) император отказался его посещать и потребовал построить новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект, и победителем стал никому не известный тридцатипятилетний Шарль Гарнье .

«Опера» в конце XVII века в Париже являлась официальным придворным театром. В сравнении с театром « Комеди Франсез », имевшего равный статус, но в отличие от Оперы получавшего королевские субсидии, находилась в гораздо более тяжёлом материальном положении. В конце XVIII века в Париже, как контркультура придворной, возникает Опера комедии (Opéra-Comique), ориентирующаяся на буржуазные слои. В XIX столетии у аристократии ослабевает интерес к оперным постановкам, и опера, также найдя поддержку у парижских городских слоёв, развивается параллельно с Оперой комедии , в Гранд Опера . Из танцевальных оперных партий, всегда весьма значимых на французской оперной сцене, развивается самостоятельное направление театрального искусства — балет . Парижская опера сохранила до наших дней значимость одного из «национальных» видов искусства.

Важнейшие премьеры

Опера 21 века . Французская карточка 1910 года

Опера

Балет

  • 1832 — « Сильфида » Жана Шнейцхоффера, балетмейстер Филиппо Тальони
  • 1841 — « Жизель » Адольфа Адана, балетмейстеры Жюль Перро и Жан Коралли
  • 1860 — « Бабочка » Жака Оффенбаха, балетмейстер Мария Тальони

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 8 октября 2017. 17 марта 2020 года.
  2. . Театры и залы . Belcanto.ru. Дата обращения: 24 декабря 2015. 25 декабря 2015 года.

Ссылки

Источник —

Same as Парижская национальная опера