Interested Article - Галантная Европа

Гала́нтная Евро́па ( фр. L'Europe galante, ballet mis en musique ) — « балет , положенный на музыку» ( опера-балет ) в четырёх (фр.) с прологом композитора Андре Кампра на стихи Антуана де Ламотта , одно из первых произведений этого жанра. Хореография аттрибутирована танцовщику и хореографу Луи Пекуру . Спектакль был дан в первый раз 24 октября 1697 года в Париже, в театре Пале-Рояль на улице Сент-Оноре силами Королевской академии музыки .

Сюжет

о файле

В аллегорическом прологе Венера и Раздор оспаривают друг у друга господство в Европе. Театр представляет из себя галантную кузницу, где Грации , Удовольствия и Смехи выковывают стрелы для Амура . К ним спускается Венера для того, чтобы поторопить работу. Затем сюжет разворачивается вокруг четырёх влюблённых пар, представляющих различные народы. Следуют выходы: пастораль пастушка и пастушки из Франции, затем — антре пар из ночной Испании, из Италии, где действие разворачивается на фоне венецианского карнавала (позднее Кампра разовьёт эту тему в « Венецианском карнавале », 1699 и « », 1710), и, наконец, из Турции с её гаремом султана.

Сюжет был построен так, чтобы представить непостоянство, нескромность и кокетство во Франции; верность и чувствительность в Испании; зависть, смерть и неистовость в Италии, и, наконец, величественность и властность в Турции.

Действующие лица

Выход первый (пролог)

Галантная кузница Амура

Выход второй, Франция

Роща с деревушкой в глубине

  • Сильвандр, пастух
  • Сефиза, пастушка
  • Дорис, пастух
  • Филен, наперсник Сильвандра
  • пастухи и пастушки
Выход третий, Испания

Площадь, строения которой едва различимы в ночи

  • Дон Педро
  • Дон Карлос
  • музыканты и танцоры
Выход четвёртый, Италия

Великолепный зал, украшенный для бала

  • Октавио, венецианец
  • Олимпия, венецианка
  • маски
Выход пятый, Турция

Сад в серале с дворцом султана в глубине

  • Сулейман, султан
  • Роксана, султанша
  • Заида, султанша
  • Бостанджи-баши, главный садовник
  • султанши, бостанджи
  • Венера
  • Раздор
  • Летающие удовольствия

Влияние

В июне 1736 года в «Галантной Европе», шедшей с 1697 года, выступила Мари Салле , незадолго до того вернувшаяся в Оперу после длительного перерыва — в танцевальной пантомиме последнего антре она создала образ отвергнутой султанши. Впоследствии дал описание танцев Салле в своём издании «Танец старинный и современный, или Исторический трактат о танце» (Гаага, 1754). Полстолетия спустя после премьеры, его уже не устраивали принципы старинной постановки: « Ла Мотт знал лишь обычный танец. Он варьировал его в своих операх, сообщая ему кое-какие национальные черты, но лишая необходимого действия. То были всего-навсего дивертисменты , в которых танцуют, только чтобы танцевать. Одежда бывает разной, поводы — всегда те же» . Именно поэтому он всецело одобрял нововведения Салле, отвечающие требованиям времени, когда ценители ожидали увидеть на сцене не просто ласкающее глаз приятное исполнение движений, а выразительный, наполненный актёрскими эмоциями :

Мадмуазель Салле, всегда обдумывавшая то, что ей предстоит делать, находчиво и искусно ввела действенный эпизод в пассакалию «Галантной Европы». Танцовщица появлялась среди своих соперниц, полная прелестей и надежд юной одалиски , посягающей на сердце господина. Её танец состоял из всех чарующих поз, способных выразить подобную страсть. Она воодушевлялась постепенно, позволяя прочесть в своей игре смену чувств, от страха к надежде. Но в тот момент, когда султан отдавал платок Султанше-фаворитке, её лицо, взоры, вся осанка стремительно преображались. Она улетала со сцены в той степени отчаяния, какая ввергает нежные и чуткие души в полное изнеможение. <…> Полная страсти картина заслуживала тем большего уважения, что она всецело принадлежала вымыслу самой танцовщицы.

Louis de Cahusac, La Danse ancienne et moderne, t. 3, pp.153—155.

Жан-Жорж Новерр был хорошо знаком с трудом Каюзака, и ему импонировал репертуар Салле: в своих « » (1760) хореограф приводит в качестве «приятных и очень интересных» балетов такие постановки Королевской академии , как акт цветов из « Галантных Индий », акт Эглеи в « », один из актов « », пролог к « Греческим и римским празднествам » и Турецкий акт из «Галантной Европы». Неудивительно, что в 1758 году Новерр положил сюжетные перипетии этого антре в основу своего балета « ». Партии двух соперниц-султанш и самого султана взамен певцов он отдал танцовщикам .

Рецепция

Возрождение оперы началось после Второй мировой войны. Первую запись оркестровых фрагментов оперы осуществил Р. Дезормьер (Éditions de l'Oiseau-Lyre OL 72; оркестр не специфицирован). Первую аутентичную запись оперы во фрагментах осуществил (с барочным оркестром La Petite Bande , пели R. Yakar, Р. Якобс и др.) Густав Леонхардт в 1973 году (DHM 1C 065-99 716).

См. также

Примечания

Источники
  1. В. М. Красовская. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории: От истоков до середины XVIII века. — Л.: Искусство, 1979.
Комментарии
  1. В именах героев содержится намёк на султана Сулеймана I и его жену Роксолану .
  2. В 1730 году Салле разругалась с руководством театра и вместе с братом уехала в Англию. Летом 1735 года её приняли назад несмотря на жёсткое правило никогда не принимать вновь тех, кто по своей воле покинул труппу.

Ссылки

  • , 1697. // Gallica, Национальная библиотека Франции
  • , издание Кристофа Балларда, единственного музыкального издателя короля, 1697 // Gallica, Национальная библиотека Франции
  • 2-е издание, 1698. // Gallica, Национальная библиотека Франции
  • в исполнении оркестра под управлением Роже Дезормьера (Марш масок; Танцевальная ария; Ария испанцев; Паспье , , Рондо // Gallica, Национальная библиотека Франции
Источник —

Same as Галантная Европа