Английский камерный оркестр
- 1 year ago
- 0
- 0
Ка́мерный орке́стр — небольшой коллектив (обычно, 4-12 человек), исполняющий камерную музыку .
До появления симфонических оркестров (в XIX веке ) были фактически единственным типом оркестрового коллектива (исключение здесь составляют некоторые оперные и ораториальные партитуры XVII - XVIII веков , включающие орган или расширенный состав духовых и ударных инструментов, в том числе оперы Клаудио Монтеверди , оратории Георга Фридриха Генделя и др.). Начиная с XVII века , камерные оркестры часто имелись на дворах герцогов и других дворян, которые могли позволить себе содержать маленький оркестр. Так, например, Иоганн Себастьян Бах с 1703 года был скрипачом в камерном оркестре герцога Иоганна Эрнста III.
В XIX веке камерные оркестры постепенно вытесняются симфоническими .
В XX веке камерные оркестры снова получают распространение — не в последнюю очередь как реакция на огромные составы позднеромантических оркестров (например, увеличенные оркестровые составы в партитурах Рихарда Вагнера , Антона Брукнера , Густава Малера , Рихарда Штрауса , Александра Скрябина ).
Произведения для камерного оркестра в XX веке писали Арнольд Шёнберг ( ), Алан Хованесс ( , ), Альфред Шнитке ( ) и др.
Среди известных камерных оркестров XX века — Академия Святого Мартина в полях (из руководителей наиболее известен Нэвилл Марринер ), (среди руководителей — Саулюс Сондецкис ), Виртуозы Москвы (под управлением Владимира Спивакова ), Казанский государственный камерный оркестр La Primavera (под управлением ) от 2 марта 2022 на Wayback Machine
Разновидностью камерного оркестра является барочный оркестр . Слово «барочный» указывает на репертуарную специализацию такого камерного оркестра (музыка XVII—XVIII веков) и на принадлежность (в инструментарии, в технике исполнительства, в понимании общих стилевых принципов) к движению аутентичного исполнительства .