Школа фабрично-заводского ученичества
- 1 year ago
- 0
- 0
Ньюлинская школа (корнск. Skol Lulyn , англ. Newlyn School ) — образованная в 1880-х годах и просуществовавшая до начала XX столетия колония художников в рыбацкой деревушке Ньюлин и его окрестностях, близ Пензанса в Корнуолле , Англия .
Ньюлинская школа по своему стилистическому направлению близка к школе барбизонцев во Франции, и переняла у французов сеансы этюдной живописи на природе, под открытым небом пленэр . Как и подобные школы живописи в других странах (например, в Калифорнии), ньюлинская школа относится к творчеству постимпрессионистов .
В 1882 году, первым в будущей колонии, в Ньюлине селится художник Уолтер Лэнгли , который и считается основателем ньюлинской школы живописи. Вслед за ним сюда приезжает его друг Эдвин Харрис , а в 1883 — , , Фрэнк Брэмли , Томас Готч и в 1884 году Стэнхоуп Форбс . Вскоре после этого Форбс возглавляет группу (впоследствии его даже считали её основателем). В том же 1884 сюда приезжают Альберт Тайлер и Генри Скотт Тук . По сообщению местной ежедневной газеты «Корнишмен» ( The Cornishman ), к этому моменту в Ньюлине проживает уже 27 художников. В 1885 к ним присоединяются Перси Роберт Крафт и Элизабет Армстронг , и в 1886 — Норман Гарстин , который позднее становится одним из лидеров и теоретиков ньюлинской школы. С тем, чтобы произведения ньюлинских художников стали более доступны широкому зрителю, в 1887 году Томас Готч и некоторые другие открывают в Ньюлине картинную галерею ( Newlyn Art Gallery ), в которой экспонируются полотна представителей местной школы. В этом музее и сейчас можно увидеть богатую коллекцию мастеров-ньюлинцев. Также Готч помогает в создании школы прикладного искусства Newlyn Industrial Classes , где обучались местные подростки.
Ньюлин и его окрестности были столь привлекательны для художников по различным причинам: много света, недорогое проживание в сельской местности, прекрасные модели и виды на окрестности. На многих их картинах отображена жизнь и быт местных рыбаков, простоту и здоровый образ которой вызывала у многих восхищение. На некоторых также изображены трагедии, вызванные опасным морским промыслом.
Со временем ньюлинская школа стала настолько популярна, что между 1880 и 1900 годами здесь, на Корнуолле, живут и работают приблизительно 120 живописцев. В самом конце XIX века некоторые художники покидают Ньюлин, и в связи с этим Элизабет Армстронг-Форбс и её супруг Стэнхоуп Форбс в 1899 году основывают здесь «Ньюлинскую школу живописи» ( Newlyn School of Painting ). Благодаря этой школе Форбсы сумели вырастить и подготовить второе поколение художников-ньюлинцев. Одним из крупнейших представителей этого второго поколения становится Сэмюэл Джон Бёрч , прозванный Ламорна Бёрч , поселившийся в 1902 году в местечке Ламорна близ Ньюлина. Вскоре ему следуют многочисленные живописцы, и среди них , и Лаура Найт , создавшие «группу Ламорны» под руководством Сэмюэла Бёрча.