Interested Article - Оркестранты (пьеса)

«Оркестранты» ( англ. The Boys in the Band ) — пьеса, написанная американским драматургом . В центре сюжета находится группа мужчин-геев, собравшихся в Нью-Йорке на вечеринке по случаю дня рождения.

Премьера Офф-Бродвейской постановки состоялась в 1968 году. В 2018 году пьеса была возрождена на Бродвее в честь 50-летней годовщины.

Сюжет

Действие пьесы разворачивается в квартире на Верхнем Ист-Сайде , Манхэттен .

  • Гарольд отмечает свой день рождения. Он переживает о том, что теряет молодость и утверждает, что больше не привлекает молодых мужчин.
  • «Ковбой» — привлекательный блондин-проститут, один из подарков Гарольда.
  • Алан МакКарти — неожиданный гость на вечеринке. Женатый друг Майкла из колледжа, который пытается рассказать ему о чём-то, но не решается сделать этого в присутствии остальных. Предполагается, что у него были гомосексуальные отношения в колледже, однако его сексуальная ориентация никогда не раскрывается, оставаясь на интерпретацию аудитории.

На вечеринке присутствуют шестеро близких друзей Гарольда:

  • Майкл — заклятый друг Гарольда, организатор вечеринки, бывший католик и алкоголик. Он является катализатором большей части драмы в пьесе.
  • Дональд — бойфренд Майкла, переехавший из города в Хэмптонс для того, чтобы отстраниться от гомосексуального «стиля жизни».
  • Бернард — афроамериканец, влюблённый в богатого белого парня, в чьём доме его мать работала горничной.
  • Эмори — яркий и женоподобный декоратор интерьеров. Его чувство юмора раздражает остальных.
  • Ларри — модный фотограф, предпочитающий несколько сексуальных партнёров.
  • Хэнк — бойфренд Ларри, ранее состоявший в браке с женщиной, с которой находится в процессе развода. Он «похож» на гетеросексуала и не согласен с Ларри по вопросу о моногамии .

Кульминацией вечера становится «игра», в ходе которой каждый из мужчин должен позвонить человеку, которого он любил и рассказать ему об этом. Майкл, уверенный в том, что Алан, совершая звонок, наконец « аутнул » самого себя, забирает у него телефон и выясняет, что он звонил своей жене. Зрители никогда не узнают, что Алан хотел рассказать Майклу.

Название и создание

Пьеса была написана американским драматургом . Он работал в качестве ассистента над фильмом « Великолепие в траве », на съёмках которого встретил актрису Натали Вуд . Вуд наняла его на должность своего личного ассистента , дав свободное время для работы над пьесой , а позже вдохновила его на переезд в Голливуд . По словам писателя , Вуд симпатизировала гей-сцене Голливуда и финансово поддерживала Кроули . Кроули работал ассистентом Вуд и её супруга Роберта Вагнера на протяжении многих лет .

Пьеса берёт от одной из реплик фильма « Звезда родилась » (1954) . По словам Кроули, его мотивацией к написанию пьесы был не активизм, а гнев, который «частично касался меня и моей карьеры, а также отношения общества ко мне и законов того времени». Он сказал, что «хотел, чтобы о несправедливости к этим персонажам знали все». Он также отметил, что «[он] не был активистом, тогда или сейчас. Я не знал, что это было. Я просто написал правду» . В документальном фильме « Целлулоидный шкаф » Кроули рассказал, что «самоуничижительный юмор появился из-за низкой самооценки от того, что о тебе говорили в те времена». Прототипом персонажа Майкла стал его друг, который периодически делал насмешливые ремарки .

История постановок

Премьерная постановка 1968 года

Агенты сторонились предлагаемого Кроули сценария. Он нашёл поддержку в лице драматурга Эдварда Олби и продюсера , в то время возглавлявшего Союз драматургов Нью-Йорка . Для постановки было «практически невозможно найти» актёров, готовых играть гей-персонажей . Друг Кроули из колледжа, актёр , согласился исполнить роль Хэнка, несмотря на предупреждения со стороны его агента (которая сама являлась лесбиянкой) о том, что это может разрушить его карьеру. Кроули с трудом мог найти продюсеров и владельцев театров, заинтересованных в пьесе .

Премьера пьесы состоялась на офф-бродвейской сцене 14 апреля 1968 года и завершилась 6 сентября 1970 года после 1001 выступления. Режиссёром пьесы выступил Роберт Мур , а роли в ней исполнили Кеннет Нельсон , , Леонард Фрей , Клифф Горман , , , , и . Пьеса была одной из первых работ, в центре сюжета которой находились гомосексуалы . В 1968 году постановка, изначально планировавшаяся только на пять выступлений на маленькой офф-бродвейской площадке, оказалась большим успехом и переместилась в больший театр. Её показы также состоялись в Лондоне . По данным издания « The New York Times », актёры постановки сделали в декорациях дырку для того, чтобы следить за тем, кто занимал лучшие места в зале; в течение первых недель на них были замечены Жаклин Кеннеди , Марлен Дитрих , Граучо Маркс , Рудольф Нуреев и мэр Нью-Йорка Джон Линдси . Несмотря на успех пьесы, все актёры-геи после премьеры остались в шкафу . В период между 1984 и 1993 годами пятеро актёров, а также режиссёр Роберт Мур и продюсер Ричард Барр скончались от СПИДа .

Офф-Бродейские возрождения

Пьеса была возрождена на офф-Бродвее в театре Люсиль Лортел в 1996 году и продолжалась с 6 августа по 20 октября .

«Оркестранты» были поставлены театральной компанией «Transport Group» в Нью-Йорке с февраля 2010 по 14 марта 2010 года под руководством Джека Каммингса III .

В 2002 году Кроули написал сиквел к пьесе, « (англ.) », действие которого разворачивается через 30 лет после событий оригинальной пьесы. Премьера постановки состоялась в Сан-Франциско в 2002 году под руководством Эда Декера , а также была показана в Лос-Анджелесе в 2003 году .

В октябре 2016 года пьеса была возрождена на сцене в Лондоне. Это была первая постановка пьесы за два прошедших десятилетия. Роль Гарольда в ней сыграл Марк Гэтисс .

Бродвейская постановка

Премьера бродвейской постановки, режиссёром которой выступил Джо Мантелло , состоялась 31 мая 2018 года в театре «Booth», после превью-показов, начавшихся 30 апреля. Выступления завершились 11 августа 2018 года. В качестве продюсеров выступили Дэвид Стоун, Скотт Рудин , Патрик Катулло, Аарон Глик и Райан Мерфи . Роли в постановке, приуроченной к 50-летней годовщине оригинальной премьеры, исполнили Мэтт Бомер , Джим Парсонс , Закари Куинто , Эндрю Рэннелс , Чарли Карвер , , Майкл Бенджамин Вашингтон, и Так Уоткинс . Все актёры являются открытыми геями .

Актёрские составы

Роль Офф-Бродвей (1968) Офф-Бродвей (1996) Бродвей (2018)
Гарольд Леонард Фрей Закари Куинто
«Ковбой» Скотт Деккер Чарли Карвер
Алан
Майкл Кеннет Нельсон Дэвид Дрейк Джим Парсонс
Дональд Кристофер Зибер Мэтт Бомер
Бернард Уильям Кристиан Майкл Бенджамин Вашингтон
Эмори Клифф Горман
Ларри Шон МакДермотт Эндрю Рэннеллс
Хэнк Дэвид Бишинс Так Уоткинс

Экранизация

Пьеса была адаптирована в фильм с одноимённым названием , вышедший в 1970 году. Его режиссёром выступил Уильям Фридкин .

В апреле 2019 года было объявлено, что режиссёр Джо Мантелло, поставивший бродвейскую постановку, также займётся её киноадаптацией . Её премьера состоится в 2020 году на сервисе Netflix . Главные роли исполнят те же актёры .

Принятие

Состоявшаяся в 1968 года премьера пьесы шокировала мейнстримные аудитории. В 2002 году журналист и критик Питер Филичия утверждал, что оригинальная постановка вдохновила Стоунволлские бунты и ЛГБТ-движение .

Награды и номинации

Год Ассоциация Категория Номинант(-ы) Результат
1968 Премия «Оби» Выдающееся исполнение Клифф Горман Победа
1997 Исполнение Дэвид Гринспан Победа
2019 Премия «Тони» «Оркестранты» Победа
Лучшая мужская роль второго плана в пьесе Робин де Хесус Номинация
Выбор аудитории сайта «Broadway.com» Любимая возрождённая пьеса «Оркестранты» Победа
Любимый актёр в пьесе Джим Парсонс Номинация
Любимый актёр второго плана в пьесе Мэтт Бомер Номинация
Эндрю Рэннеллс Номинация
Любимый прорыв среди мужчин Мэтт Бомер Номинация
Чарли Карвер Номинация

Примечания

  1. Вагнер, Роберт . Pieces of My Heart: A Life. — HarperCollins , 2008. — С. 138.
  2. Roca, Octavio (2012-10-26). . SFGate (англ.) . из оригинала 17 октября 2021 . Дата обращения: 20 июня 2018 .
  3. Dunlap, David W. (1996-06-09). . The New York Times (англ.) . из оригинала 4 июля 2018 . Дата обращения: 5 июля 2018 .
  4. Biederman, Marcia (2000-06-11). . The New York Times (англ.) . из оригинала 29 мая 2019 . Дата обращения: 5 июля 2018 .
  5. Kisner, Jeremy (2011-11-23). . The Advocate (англ.) . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 5 июля 2018 .
  6. Hofler, Robert. . — It Books, 2014. — ISBN 978-0-06-208834-5 .
  7. Roca, Octavio (2002-10-26). . San Francisco Chronicle (англ.) . из оригинала 17 октября 2021 . Дата обращения: 20 июня 2018 .
  8. Green, Jesse (2018-02-26). . The New York Times (англ.) . из оригинала 9 октября 2021 . Дата обращения: 20 июня 2018 .
  9. Lenker, Maureen Lee (2017-11-01). . Entertainment Weekly (англ.) . из оригинала 11 июля 2018 . Дата обращения: 20 июня 2018 .
  10. Clement, Olivia (2018-05-10). . Playbill (англ.) . из оригинала 15 июня 2018 . Дата обращения: 20 июня 2018 .
  11. . Lortel Archives . Дата обращения: 20 июня 2018. 30 июня 2018 года.
  12. Brantley, Ben (2010-02-23). . The New York Times (англ.) . из оригинала 9 августа 2018 . Дата обращения: 20 июня 2018 .
  13. Hitchcock, Laura (2003-08-03). . CurtainUp (англ.) . из оригинала 20 октября 2016 . Дата обращения: 20 июня 2018 .
  14. . TheaterMania (англ.) . 2018-01-23. из оригинала 16 июня 2018 . Дата обращения: 20 июня 2018 .
  15. Singh, Shane Michael (2018-05-01). . TimeOut (англ.) . из оригинала 24 июня 2018 . Дата обращения: 20 июня 2018 .
  16. Dry, Jude (2019-04-17). . IndieWire (англ.) . из оригинала 17 апреля 2019 . Дата обращения: 30 апреля 2019 .
  17. Filichia, Peter (2002-10-17). . TheaterMania (англ.) . из оригинала 5 июля 2018 . Дата обращения: 5 июля 2018 .

Ссылки

Источник —

Same as Оркестранты (пьеса)