Interested Article - Гамлет. XXI век
- 2020-10-30
- 1
«Га́млет. XXI век» — российский четырёхсерийный драматический художественный фильм режиссёра Юрия Кары , снятый в 2009 году киностудией «Мастер» по заказу Правительства Москвы и Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы. Является экранизацией трагедии Уильяма Шекспира « Гамлет », переложенной на современные реалии.
Слоган фильма — «Мистическая готика Шекспира оживает».
Сюжет
Сюжетно трагедия Шекспира перенесена на экран практически без изменений, за исключением перенесения действия в XXI век . Свадьба Клавдия и Гертруды проходит в ночном клубе, Гамлет с Лаэртом соревнуются в стритрейсинге на дорогих автомобилях, Розенкранц с Гильденстерном — неформалы.
Сюжетная линия сохранена — Клавдий убивает отца Гамлета, женится на Гертруде, тень отца приходит по ночам и в разговоре с Гамлетом открывает подробности своей смерти. Гамлет полон решимости отомстить за отца. Во время выступления бродячих артистов дописывает эпизод с убийством в пьесу «Мышеловка», который приводит в ярость Клавдия.
Гамлет убивает подслушивающего и плетущего интриги Полония, после чего его пытаются отправить подальше из страны, по пути взорвать на яхте, однако погибают его провожатые, Розенкранц с Гильденстерном. Гамлет же возвращается в Эльсинор, где попадает на похороны Офелии. Лаэрт, подговорённый Клавдием, готов мстить за отца и за сестру. Дуэль молодых людей — стритрейсинг. Оставшись после соревнования на неисправном автомобиле, Гамлет выдерживает сражение с Лаэртом, а, оплакивая свою мать, Гертруду, выпившую отравленное вино, получает предательский удар в спину от короля Клавдия. Собрав последние силы, Гамлет вонзает меч в спину ликующему королю.
В ролях
- Гела Месхи — Гамлет
- Дмитрий Дюжев — Клавдий
- Евгения Крюкова — Гертруда
- — Офелия
- Данила Козловский — Лаэрт
- Андрей Фомин — Полоний
- Виктор Сухоруков — Озрик
- Игорь Лагутин — призрак отца Гамлета
- Армен Джигарханян — могильщик
- Александр Бердников — Розенкранц
- — Гильденстерн
- — Горацио
- Дмитрий Бозин — актёр
- Елена Морозова — актриса
Съёмочная группа
- Автор сценария: Юрий Кара
- Режиссёр-постановщик: Юрий Кара
- Оператор-постановщик:
- Художник-постановщик: Юрий Устинов
Съёмки
- Рабочее название фильма было «Гамлет. История продолжается», однако, услышав в разговоре массовки фразу «Когда Гамлет встретится с Джульеттой?», режиссёр понял, что эту историю нужно рассказать, как в первый раз, потому что молодые её не знают .
- Съёмки проходили в Крыму — Воронцовский дворец превратился в Эльсинор, а с « Ласточкиного гнезда » в море падает Офелия , сцену с могильщиком снимали в пещерах под Севастополем .
Подбор актёров
- На главную роль режиссёр решил пригласить молодого дебютанта. Среди кандидатов рассматривались Максим Матвеев , Константин Крюков . Финальный выбор пал на россиянина грузинского происхождения, студента курса Константина Райкина , Гелу Месхи .
- Юрий Кара в своих интервью говорил о планах занять в роли Клавдия британского актёра Джуда Лоу , однако опрос среди женщин на тему, в кого они могли бы влюбиться так сильно, как Гертруда в Клавдия, вывела в победители Дмитрия Дюжева .
- На роль Гертруды пробовались Рената Литвинова , Ирина Апексимова … Режиссёр отдал предпочтение Евгении Крюковой .
- На роль Офелии режиссёр взял свою дочь Юлию, выпускницу факультета журналистики, которая также помогла работать над адаптацией текста пьесы .
- Роль Розекранца исполнил солист поп-группы «Корни» Александр Бердников .
Примечания
- ↑ . «Известия в Украине» («Политические известия») // izvestia.kiev.ua (28 июля 2011). Дата обращения: 21 сентября 2014. 4 марта 2016 года.
- ↑ Антонина Туровская. . «Комсомольская правда в Украине» // kp.ua (26 мая 2009). Дата обращения: 21 сентября 2014. 4 марта 2016 года.
- ↑ Александр Левит. . Русскоязычная всеукраинская газета « Факты и комментарии » // fakty.ua (5 октября 2011). Дата обращения: 21 сентября 2014. 22 февраля 2014 года.
Ссылки
- Гайдин Б. Н. . Электронная энциклопедия «Мир Шекспира» // world-shake.ru (2012). Дата обращения: 21 сентября 2014.
- Гайдин Б. Н. // « Знание. Понимание. Умение ». — 2013. — № 4 . — С. 170—182 .
- 2020-10-30
- 1