Interested Article - Лузитанская Аркадия

«Лузита́нская Арка́дия» ( порт. Arcádia Lusitana ), также «Лиссабо́нская Арка́дия» ( порт. Arcádia Ulissiponense ) — литературное общество (творческое объединение), созданное наподобие римской « Академии Аркадии » в 1756 году в Лиссабоне . Его участники отстаивали эстетику классицизма в португальской литературе эпохи Просвещения 2-й половины XVIII века . Воздействие их деятельности ощущалось ещё при первых шагах романтизма в начале XIX века .

Эволюция

В середине XVIII века на смену литературе барокко пришло новое течение, именуемое в России классицизмом, а в Португалии неоклассицизмом (поскольку считается вторичным относительно истинно классических античных традиций древних греков и римлян). В противодействии устаревшей эстетике ощущалось воздействие французского классицизма — в 1687 году Франсишку Шавиер де Менезеш перевёл «Поэтическое искусство» Буало . В 1748 году Кандиду Лузитану ( Cândido Lusitano , Лузитанский Кандид — аркадийский псевдоним Francisco José Freire ) опубликовал собственное «Поэтическое искусство» ( Arte poética, ou regras da verdadeira poesia ), которое может считаться манифестом португальского аркадийства , а в 1758 году перевёл «Поэтическое искусство» Горация .

Вскоре после Лиссабонского землетрясения в марте 1756 года в Лиссабоне по образу римской академии Аркадии была создана Лузитанская или Лиссабонская Аркадия ( Arcádia Lusitana ou Ulissiponense ) . Её основателями стали три выпускника факультета права Антониу Диниш да Круз и Силва (аркадийский псевдоним — Elpino Nonacriense ), Теотониу Гомеш де Карвалью ( Teotónio Gomes de Carvalho ) и Мануэл Николау Эштевеш Негран ( Manuel Nicolau Esteves Negrão ), поставившими цели укрепления тенденций классицизма и воплощения буржуазного реализма XVIII века . Но Аркадии не удалось избавиться от барочного формализма . Эмблемой общества была избрана белая лилия . Примечательно, что инициатива исходила не из придворных кругов, не от знати благородных кровей, а от представителей буржуазии. Маркиз де Помбал был лично заинтересован в деятельности Аркадии, присутствовал на некоторых её заседаниях , на которых велось критическое обсуждение произведений и теории литературы . Однако, сразу же проявился внутренний конфликт между двумя силами организации — представителями аристократии, подражавшими античным авторам, и буржуазией, стремившейся утвердить современные вкусы и идеи при воспроизведении реалий окружающей действительности . Помимо того оказалось, что авторы вступали в Аркадию не для вынесения сочинений на всеобщую критику, но для получения регалий от короны, что способствовало росту карьеры и упрощению возможностей публикаций. Это привело к взаимным нападкам членов противоборствующих группировок, что затрудняло коллективную деятельность. Примером внутренней борьбы служит «война поэтов», развернувшаяся около 1767 года, когда против основателей Аркадии выступила группа несогласных поэтов ( диссиденты : Филинту Элизиу , Жозе Базилиу да Гама и Силва Алваренга). Со временем литературная жизнь сфокусировалась в полярных центрах — аристократы собирались в салонах, а буржуа избрали таверны .

Несмотря на короткую деятельность, воздействие Аркадии на литературную жизнь Португалии надолго растянулось во времени. От условностей аркадийского стиля не смогли избавиться Филинту Элизиу, маркиза де Алорна , Бокаже . Влияние эстетики движения ощущается даже у романтиков — в раннем творчестве Гарретта и Каштилью (Castilho) .

Подражания

По подобию столичной «Лузитанской Аркадии» похожие литературные организации основывались в других крупных ( Коимбра , Порту ) и провинциальных городах. Кроме того, эфемерная «Новая Аркадия» распалась главным образом на базе противоречий между Бокаже и Агоштинью де Маседу . «Новая Аркадия» также действовала в Лиссабоне, но просуществовала недолго, с 1790 по 1794 годы. Кроме Бокаже, в неё входили Толентину , Филинту Элизиу, маркиза де Алорна.

Во время наполеоновских войн королевский двор Португалии был вынужден перебраться в Бразилию , где возникли бразильские «Аркадии».

Примечания

  1. , 5ª Época. O Século das Luzes. Capítulo III. A Arcádia Lusitana, p. 636.
  2. , Capítulo III. A Arcádia Lusitana, p. 637.
  3. , Capítulo III. A Arcádia Lusitana, p. 642.
  4. , Capítulo III. A Arcádia Lusitana, p. 638.
  5. , p. 638.
  6. , p. 639.
  7. , p. 640.
  8. , 5ª Época. O Século das Luzes. Capítulo III. A Arcádia Lusitana, p. 641.
  9. .
  10. , Capítulo III. A Arcádia Lusitana, p. 639.
  11. , 5ª Época. O Século das Luzes. Capítulo III. A Arcádia Lusitana, p. 642.

Литература

  • Braga Th. : Garcão — Quita — Figueiredo — Diniz : [ порт. ] / Theófilo Braga. — 2.ª edição. — Porto : Livraria Chardron, 1899. — 644 p. — (Historia da Litteratura Portugueza ; т. 19).
  • Braga Th. Filinto Flysio // : [ порт. ] / Theófilo Braga. — 2.ª edição. — Porto : Livraria Chardron, 1901. — P. 87—401. — 735 p.
  • Saraiva A. J. , Lopes Ó. História da Literatura Portuguesa : [ порт. ] / António José Saraiva, Óscar Lopes. — 13ª ed. corrigida e actualizada. — Porto : Porto Editora, 1985. — P. 235—252. — 1218 p.

Ссылки

Источник —

Same as Лузитанская Аркадия