(1 Eliz 1 c 1) утвердил королеву
Елизавету I
в качестве Верховной правительницы англиканской церкви и ввёл
, согласно которой от любого лица, занимающего государственную или церковную должность в Англии, требовалась клятва верности монарху в качестве верховного правителя англиканской церкви. Он также сделал преступлением поддержку власти любого иностранного правителя, прелата или другой власти, что было нацелено на борьбу с властью
папы
в Англии. Все, кто поддерживал духовную или церковную власть любого иностранного прелата, за первое нарушение должны были лишиться всего имущества, движимого и недвижимого, и всех доходов, или же, если стоимость конфискуемого была ниже 20 фунтов, должны были быть заключены в тюрьму на один год. За второе преступление они подлежали наказаниям согласно
(закон о превышении полномочий против интересов Короны): исключение из-под защиты суверена, конфискация всех земель и собственности, арест для дачи ответа суверену и совету
.
Акт о единообразии 1558 года
(1 Eliz 1 c 2) устанавливал порядок молитв, который должен был использоваться в английской
Книге общих молитв
, и требовал, чтобы все посещали церковь раз в неделю под угрозой штрафа. Он предполагал наказания для всех священнослужителей, которые использовали любые другие молитвы, в виде отлучения и тюремного заключения
.
Акт о верховенстве короны 1562 года
(5 Eliz 1 c 1) делал второй отказ принять клятву супрематии государственной изменой.
13 Eliz. c.1, согласно которому утверждение, что королева не имеет права на корону, или что она является еретиком или раскольником, являлись государственной изменой;
13 Eliz. с. 2, согласно которому претворение в жизнь любой папской буллы об отпущении грехов, прощении или примирении какого-либо лица с католической церковью, принятие такого прощения или примирения, а также приобретение или публикация любой папской буллы или других документов, написанных папой, являлись государственной изменой. Все, кто ввозил в Англию или распространял «
Agnus Dei
» или другие тексты, благословлённые папой или кем-либо от его лица, наказывались согласно
praemunire
.
13 Eliz. с. 3 был разработан, чтобы помешать католикам укрыться за границей, и объявлял, что любой субъект, покидающий королевство без разрешения королевы и не возвращающийся в течение шести месяцев, должен пожизненно лишиться дохода от его земель, а также всего движимого имущества
.
Закон о сохранении послушания подданных Её Королевскому Величеству
(23 Eliz. C. 1) был принят в 1581 году. Он делал государственной изменой способство примирению или само примирение с «римской религией», запрещал служение
мессы
под страхом наказания в виде штрафа в размере двухсот марок
и тюремного заключения на один год для священника, а также штрафа в сто марок и того же тюремного заключения для участника мессы. Этот акт также увеличил штраф за не посещение англиканской службы до двадцати фунтов в месяц, или же его можно было заменить на тюремное заключение до уплаты штрафа или до того, как преступник перейдёт в англиканскую церковь. Ещё один штраф в десять фунтов в месяц налагался на любого, кто содержал учителя, который не посещал англиканскую службу. Сам учитель должен был быть заключён в тюрьму на один год.
(27 Eliz.1, c. 2), принятый в 1584 году, приказывал всем римско-католическим священникам покинуть страну через 40 дней под страхом наказания за государственную измену, если только в течение этого периода они не дадут клятву повиноваться королеве. Те, кто укрывал их, и все те, кто знал об их присутствии и не сообщил властям, должны были быть оштрафованы и заключены в тюрьму; для внушения страха власти имели право казнить их. Это постановление, породившее большое количество мучеников, сделало государственной изменой само нахождение в Англии любого иезуита или семинарского священника, а также любое укрывательство или помощь им. Все, кто посылал помощь семинариям за рубежом, наказывались согласно
praemunire
, а на тех, кто посылал своих детей за границу без королевской лицензии, налагался штраф в размере 100 фунтов за одного ребёнка.
Кодекс Кларендона
Свою самую радикальную форму карательные законы приняли во время правления
Карла II
, особенно законы, известные как Кодекс Кларендона и
Акт о присяге
.
В совокупности четыре карательных закона известны как
Кодекс Кларендона
, в честь главного министра Карла II
Эдуарда Хайда, 1-го графа Кларендона
, хотя тот не был ни их автором, ни поддерживал их полностью
. К ним относятся:
Акт о корпорациях
(или Корпоративный акт) (1661), требовавший, чтобы все муниципальные служащие принимали англиканское причастие, и официально отвергли
Торжественную лигу и Ковенант
1643 года. Результатом этого акта стало отстранение
нонконформистов
от государственной службы. Хотя формально закон был отменён только в 1828 году, его исполнение прекратилось в 1663 году, и поэтому многие отстранённые чиновники смогли восстановить свои должности через несколько лет
.
Акт о единообразии
(1662) делал обязательным использование
Книги общих молитв
. Более двух тысяч священнослужителей отказались подчиниться и были вынуждены покинуть свои жилища (
). Положения этого закона были изменены
в 1872 году.
(или Акт о конвентиклях) (1664) запрещал
(собрания сторонников запрещённой религии для богослужения) более чем пяти человек, не являющихся членами одной семьи. Его цель состояла в том, чтобы не допускать встреч
диссидентских
религиозных групп.
(1665) запрещал всем нонконформистским священнослужителям приближаться к
и местам их прежнего проживания ближе чем на пять миль. Им также было запрещено преподавать в школах. Закон практически не применялся после 1689 году, но официально он был отменён лишь в 1812 году.
В сочетании с
Актом о присяге
Акт о корпорациях отстранил всех нонконформистов от занятия гражданских или военных должностей, и запретил присвоение им степеней
Кембриджского
и
Оксфордского
университетов.
Другие карательные законы Великобритании
В конце XVII и начале XVIII веков многие протестанты-нонконформисты успешно избегали политических ограничений, налагаемой Актом о присяге, принимая причастие в англиканской церкви, но при этом продолжая посещать собрания нонконформистов.
Высокие церковники
и
тори
, наделённые полномочиями в конце правления
королевы Анны
, стремились закрыть эту лазейку принятием в 1711 году
, однако этот закон был отменён после принятия
Акта о престолонаследии
с возвращением к власти
вигов
, которые были, как правило, связаны с нонконформистскими протестантами. После
в 1716 году британский парламент также принял
.
Карательные законы в Ирландии
В 1695 году карательные законы были введены в Ирландии, лишив гражданских прав нонконформистов в пользу
Церкви Ирландии
. Хотя законы также затрагивали приверженцев
(которые были сосредоточены в
Ольстере
), их основными жертвами были члены
католической церкви
, то есть более трёх четвертей населения. Эти законы включали в себя:
1695 года;
1697 года;
1704 года;
1704 и 1709 годов;
1728 года.
Начиная с 1770-х годов, эти акты были в конечном итоге отменены с принятием
и
Акта о Квебеке
1774 года. Принятый в Британии в 1791 году
в 1793 году распространился и на Ирландию. Наконец, в 1829 году, во многом благодаря ирландской политической агитации, организованной при
Даниеле О’Коннелле
в 1820-х годах, был принят
Билль об эмансипации католиков
.