Interested Article - Пабст, Георг Вильгельм

Гео́рг Вильге́льм Пабст ( нем. Georg Wilhelm Pabst , 27 августа 1885 29 мая 1967 ) — австрийский кинорежиссёр, внёсший большой вклад в киноискусство Германии .

Биография

Родился 27 августа 1885 года в Рауднице в семье чиновника Австрийских государственных железных дорог Августа Пабста и его жены Элизабет. Рос в Вене , где посещал народную и реальную школы, изучал инженерное дело, но вскоре стал интересоваться театром. С 1906 года был актёром в Санкт-Галлене и Цюрихе , затем в Зальцбурге , Праге , Берлине и Данциге . По его воспоминаниям, за два года сыграл 161 роль. С 1910 года был режиссёром Немецкого народного театра в Нью-Йорке . В августе 1914 года находился в поездке по Европе и с началом Первой мировой войны попал во Франции в плен. В лагере военнопленных под Брестом организовал театр и в течение более четырёх лет заключения изучал французскую культуру. В 1919 году вернулся в Вену, затем отправился на год в качестве режиссёра в Прагу . В 1920 году стал художественным руководителем авангардистской Новой Венской сцены.

Пабст познакомился с пионером кино Карлом Фрёлихом . На фирме «Фрёлих-Фильм» он приобщился к новому искусству в качестве исполнителя, сценариста и ассистента режиссёра. В 1922 году снял свой первый фильм «Сокровище», решённый в экспрессионистском стиле. В нём уже отчётливо проявились мотивы секса, денег и власти, к которым Пабст позднее постоянно обращался в своих лучших работах. На съёмках «Графини Донелли» (1924) с Хенни Портен в заглавной роли познакомился с оператором Гвидо Зеебером и ассистентом Марком Соркиным, с которыми впоследствии активно сотрудничал многие годы.

Соркин обратил внимание Пабста на роман Гуго Беттауэра ; в обработке Вилли Хааса « Безрадостный переулок » (1925) стал первым большим успехом Пабста. В этом фильме был создан яркий реалистический образ Вены периода инфляции. Полемизируя с эстетикой экспрессионизма , Пабст писал: «Нужна ли романтическая трактовка событий? Реальная действительность сама по себе достаточно романтична или достаточно ужасна». Важные фильмы Пабста периода расцвета его творчества — «Тайны души» (1926), «Любовь Жанны Ней» (1927), « Ящик Пандоры » (1928), «Дневник падшей» (1929), «Западный фронт, 1918» (1930), « Трёхгрошовая опера » (1931), «Солидарность» (1931).

После прихода к власти Гитлера Пабст остался во Франции , где снял «Дон Кихота» (1933) с Фёдором Шаляпиным в главной роли. В конце 1933 года он попытался продолжить свою карьеру в Голливуде фильмом «Современный герой», но не смог приспособиться к американским методам кинопроизводства. Он вернулся во Францию, где поставил ряд выразительных развлекательных фильмов на детективные и шпионские сюжеты.

В 1939 году Пабст, который несколько раз отказался вернуться в Германию , переехал в Швейцарию , так как боялся в случае войны снова оказаться в лагере во Франции. Он намеревался работать в Голливуде . Вторая мировая война застала его врасплох на родине, уже вошедшей в состав Германии в качестве « Остмарк », когда Пабст приехал навестить свою мать. Он остался в Германии и позднее был осуждён многими коллегами, историками и критиками за оппортунизм .

На студии «Бавария» в Мюнхене он снял масштабные исторические фильмы «Комедианты» об актрисе Каролине Нойбер и «Парацельс», которые были классифицированы как «(особо) ценные в государственно-политическом и художественном отношениях». Фильм «Комедианты» также принёс Пабсту золотую медаль Биеннале за лучшую режиссуру на 9-м Венецианском кинофестивале 1941 года. Третий фильм, «Дело Моландера», в 1945 году находился на стадии монтажа и стал жертвой бомбардировки. В Советском Союзе «Парацельс» под названием «Чудесный исцелитель» демонстрировался в качестве трофея.

После войны Пабст остался в Австрии . В 1947 году в фильме «Процесс», поставленном в советском секторе Вены, он обратился к теме антисемитизма на основе подлинного случая конца XIX века. В 1955 году снял в ФРГ два фильма, посвящённых периоду нацизма: « Последний акт » об агонии Третьего рейха и «Это произошло 20 июля» о попытке государственного переворота в Германии в 1944 году.

С середины 1950-х вследствие диабета и болезни Паркинсона прекратил работу. Жил в Вене и в своём поместье в Штирии . Умер 29 мая 1967 года в Вене в результате инфекции печени.

Фильмография

Примечания

Ссылки

Источник —

Same as Пабст, Георг Вильгельм