Interested Article - Адес, Томас
- 2020-08-03
- 1
То́мас А́дес (также Аде́с , англ. Thomas Adès ; род. 1 марта 1971 , Лондон ) — британский композитор , пианист , дирижёр .
Биография
Родился в Лондоне в семье поэта (род. 1941), сирийско-еврейского происхождения , и искусствоведа (урождённой Тилден-Паттерсон, род. 1943), профессора истории и теории искусства Эссекского университета . Учился в Гилдхоллской школе музыки и театра у Пола Берковица ( англ. Paul Berkowitz , фортепиано) и (композиция), затем окончил Королевский колледж в Кембридже ( 1992 , с отличием), где учился у Александра Гёра и .
В 1993—1995 годы — ассоциированный композитор оркестра Халле , в 1998—2000 годы — первый музыкальный руководитель камерного оркестра « ». В 1999—2008 годах был художественным руководителем ; с 2000 года — композитор ежегодного калифорнийского . В 2009 году он был художественным руководителем ежегодного Фестиваля композиторов в Стокгольмском концертном зале, а в 2010 году был назначен членом Шведской королевской академии музыки . 8 октября 2015 года Адес был избран в Совет директоров Театра Европейской академии музыки , .
Профессор композиции в Королевской Академии музыки (Лондон).
Дирижирует как своими, так и произведениями других композиторов; выступал с оркестром BBC, Нью-Йоркским филармоническим оркестром и камерным оркестром « Лондонская симфониетта » и многими другими известными оркестрами.
Выступает и как пианист, сольный диск выпущен студией EMI .
Личная жизнь
В 2006 году заключил гражданское партнёрство с израильским видеодизайнером и кинорежиссёром (род. 1978) .
Творчество
Первое сочинение для сопрано и фортепиано «Пять Элиотовских ландшафтов» было опубликовано в 1990 .
Его оперы поставлены во многих оперных театрах, включая Метрополитен Опера . В 2007 году широкая ретроспектива сочинений Адеса прошла в Лондонском ( англ. Traced Overhead: The Musical World of Thomas Ades ), на фестивале в Хельсинки и на Французском радио.
Избранные сочинения
- вокальные сочинения
- на тексты Омара Хайяма , Теннесси Уильямса , Филипа Ларкина и др.
- пьеса для меццо-сопрано, хора и оркестра «Америка» ( 1999 )
- пьеса «Брамс» для баритона и оркестра ( 2001 ),
- оперы
- «Припудри ей лицо» ( англ. Powder Her Face , 1995 , либретто )
- «Буря» ( 2004 , по драме Шекспира )
- «The Exterminating Angel» (2016, постановка запланирована на 2017)
- камерная музыка
- камерная симфония ( 1993 )
- концерт для камерного оркестра «Живые игрушки» ( 1993 )
- струнный квартет «Аркадиана» ( 1998 )
- фортепианный квинтет ( 2005 , записан Ардитти-квартетом вместе с Адесом как пианистом)
- концерты
- скрипичный концерт «Шаги по кругу» ( 2005 )
- концерт «В семь дней» для фортепиано, оркестра и шести видеоэкранов ( 2008 )
- симфонические произведения
- «Asyla» для оркестра (1997, сочинение впервые исполнено Бирмингемским оркестром под управлением Саймона Реттла )
- «Tevot» для оркестра ( 2007 , исполнено Берлинским филармоническим оркестром под управлением С. Реттла)
- «Polaris» для оркестра и пяти видеоэкранов ( 2011 , исполнено оркестром « » под руководством Майкла Тилсона Томаса ).
Список произведений по 2013 год включительно представлен на сайте Faber Music Limited .
Дискография
Записи выступлений и произведений Т. Адеса осуществляли Warner Classics , , и другие компании .
Отзывы
По мнению музыкального критика Б. Филановского, Адес принадлежит к числу редчайших «современных вундеркиндов-композиторов, которые, выросши, сделались серьёзными авторами», потому что «уже к 18 годам (что крайне рано) написали превосходные произведения, но продолжали меняться и развиваться»
Он перерос свой статус вундеркинда британской сцены и стал одной из наиболее внушительных фигур в современной классической музыке.
Оригинальный текст (англ.)He has outgrown his status as the wunderkind of a vibrant British scene and become one of the most imposing figures in contemporary classical music.— The New Yorker Magazine
Награды и признание
- 2-е место среди пианистов на конкурсе (1989)
- премия (Париж, 1994) в категории композиторов до 30 лет — за «Живые игрушки» ( англ. Living Toys )
- (1997) в номинации «произведение крупной формы» — за пьесу «Убежища»
- премия Elise L. Stoeger Линкольн-центра (Нью-Йорк, 1998) — за «Аркадиану»
- премия (Зальцбург, 1999)
- поощрительная премия Эрнста фон Сименса ( 1999 )
- премия Гравемайера ( 2000 ) — за пьесу «Убежища»
- Премия Хиндемита ( 2001 )
- почётный доктор университета в Эссексе ( 2004 )
- премия Королевского филармонического общества (2005) — за «Бурю»
- Classical BRIT Awards ( 2010 ) в номинации Композитор года
- премия Грэмми (2014) за запись оперы «Буря» (Метрополитен-опера, дирижёр Т. Адес; Deutsche Grammophon )
Примечания
- (англ.) . National Portrait Gallery. Дата обращения: 4 апреля 2014. 7 апреля 2014 года.
- . Дата обращения: 7 января 2023. 7 января 2023 года.
- . Дата обращения: 7 января 2023. 7 января 2023 года.
- . Дата обращения: 7 января 2023. 7 января 2023 года.
- . Дата обращения: 7 января 2023. 7 января 2023 года.
- ↑ .
- ↑ .
- . Дата обращения: 10 сентября 2019. 6 февраля 2013 года.
- (англ.) . Дата обращения: 30 августа 2019. 30 августа 2019 года.
- (англ.) // Wikipedia. — 2018-11-23.
- (англ.) . Gay for Today (1 марта 2011). Дата обращения: 4 апреля 2014. 4 марта 2016 года.
- от 16 мая 2019 на Wayback Machine .
- (англ.) . Faber Music Limited. Дата обращения: 4 апреля 2014. 25 февраля 2016 года.
- (англ.) . Warner Classics. Дата обращения: 4 апреля 2014. 7 апреля 2014 года.
- ↑ .
- (англ.) . Faber Music Limited.. Дата обращения: 4 апреля 2014. 3 марта 2016 года.
- Филановский Б. . OpenSpace.ru (13 марта 2009). Дата обращения: 3 апреля 2014. 14 мая 2013 года.
- Цит. по:
- (англ.) . IRC Results over the past years . International Music Council. Дата обращения: 4 апреля 2014. 7 апреля 2014 года.
- (англ.) . RPS Music Awards. Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано из 1 января 2016 года.
- (нем.) . Ernst von Siemens Musikstiftung. Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано из 7 апреля 2014 года.
- (англ.) . Grammy. Дата обращения: 3 апреля 2014. 1 декабря 2011 года.
- Барабанов Б., Ходнев С. . Коммерсант (газета) (28 января 2014). Дата обращения: 3 апреля 2014. 5 марта 2014 года.
Литература
- Cao H. Thomas Adès le voyageur: Devenir compositeur, être musicien . — Paris: MF, 2007.
- Шапинская Е. Н. «Сны Просперо, рассказанные языком современной музыки: фантасмагория Томаса Адеса на тему „Бури“ Уильяма Шекспира» // «Культура культуры». 2014. Т. 3. № 3 (3).
- Fox, Daniel. 2014. "Multiple Time-scales in Adès’s Rings" in Perspectives of New Music v.52, no.1.
- Красногорова О.А. «Два крыла, разделенных безмолвием: ностальгические метафоры будущего в фортепианных сочинениях Т. Адеса 1990-х годов» // Вестник Академии Русского балета №4. 2020.
Ссылки
- Анатольев Х. . Кстати (31 октября 2013). Дата обращения: 3 апреля 2014.
- . Каданс: Персональный сайт Кривонос Марии. Дата обращения: 3 апреля 2014.
- (англ.) . Warner Classics (22 марта 2013). Дата обращения: 4 апреля 2014.
- (фр.) . Ircam-Centre Pompidou. Дата обращения: 4 апреля 2014.
- (англ.) . EMI Classics (сентябрь 2000). Дата обращения: 4 апреля 2014. 25 марта 2006 года.
- 2020-08-03
- 1