Interested Article - Стреппони, Джузеппина

Клелия Мария Жозефа (Джузеппина) Стреппони ( итал. Clelia Maria Josepha (Giuseppina) Strepponi ; 8 сентября 1815 — 14 ноября 1897) — известная итальянская оперная певица - сопрано XIX века; спутница жизни, позднее вторая жена композитора Джузеппе Верди .

Талант певицы наиболее известен по её бельканто -ролям в операх Винченцо Беллини , Гаэтано Доницетти и Джоакино Россини , зачастую в партнёрстве с тенором и баритоном Джорджо Ронкони . Заглавная роль в опере Доницетти была написана специально для Стреппони. Её характеризовали как исполнительницу «с прозрачным, мягким и проникновенным голосом, хорошей игрой и приятной фигурой; с великолепной техникой в дополнение к большому природному дару», вкладывающую «глубокое внутреннее чувство» .

Джузеппина Стреппони исполняла главные партии в ряде ранних опер Верди, в частности, роль Абигайль в премьерном представлении « Набукко » в 1842 году, и считается основной вдохновительницей их успеха.

Биография

Джузеппина Стреппони родилась в Лоди, Ломбардия, старшей дочерью в семье Феличиано (по другим источникам — Федерико) Стреппони (1797—1832), оперного композитора и органиста и капельмейстера кафедрального собора Св. Иоанна в Монца . Получила стартовое музыкальное образование от отца, который сосредотачивался, в основном, на обучении её игре на фортепиано . После смерти отца от энцефалита в 1832 году училась пению и фортепиано в Миланской консерватории , где в год выпуска (1834) получила первый приз за исполнение бельканто .

Профессионально-сценический дебют Стреппони состоялся в декабре 1834 в роли Адрии в опере Луиджи Риччи «Клара Розенберг» в миланском Teatro Orfeo . Первый большой успех приходит к ней ближайшей весной в заглавной партии оперы Россини «Матильда ди Шабран, или Красота и Железное Сердце» в Teatro Grande в Триесте . Популярность позволяет ей заключить ряд ангажементов с крупными оперными театрами по всей Италии. Летом 1835 Джузеппина отправляется в Австрию , где выступает в ролях Адальджизы и Амины в « Норме » и « Сомнамбуле » Беллини в венском « Кернтнертор-театре » и высоко превозносится как аудиторией, так и критиками. Несмотря на большой талант, эта австрийская поездка остаётся её единственными гастролями вне Италии .

Портрет Джузеппины Стреппони (1845) из музея театра « Ла Скала »

Вскоре после возвращения в Италию в 1836 г. у Стреппони начинается любовная связь с партнёром по сцене тенором Наполеоне Мориани; позднее Джузеппина оставляет его ради антрепренёра « Ла Скала » Бартоломео Мерелли. Ни одна из этих связей не длится дольше нескольких лет, однако они приносят актрисе трёх внебрачных детей .

В течение второй половины 1830-х годов Стреппони становится настоящей звездой оперы, представления которой по всей Италии встречали фанатический энтузиазм. В 1836 г. она исполняет в венецианском « Ла Фениче » партию Нинетты в « Сороке-воровке » Россини , заглавную роль в его же « Золушке » и Эльвиру в « Пуританах » Беллини . В следующем году она продолжала петь Эльвиру, а также исполнила роль Элены в «Марино Фальеро» Гаэтано Доницетти и заглавную роль в его « Лючии ди Ламмермур » в Общественном театре Болоньи. В 1838 г. Стреппони поёт заглавные партии «Марии ди Руденц» Доницетти, « Беатриче ди Тенда » Беллини и «Екатерине де Гиз» Карло Кочча в Imperial Regio Teatro degli Avvalorati в Ливорно .

В 1839 г. происходит дебют Джузеппины Стреппони в « Ла Скала » и одновременно её знакомство с Джузеппе Верди — она заменяет Антониетту Марини-Райньери, сочтённую неподходящей исполнительницей для роли Леоноры в первой постановке первой оперы Верди «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо» . Исполнение Стреппони считается одной из сильных сторон этой постановки и одной из главных причин хорошего приёма оперы зрителями.

Другие значительные роли Стреппони конца 1830-х включают Элаизу в «Клятве» Саверио Меркаданте , Адину в « Любовном напитке » Доницетти и Сандрину в Un’avventura di Scaramuccia Луиджи Риччи .

Джузеппина Стреппони в 1897

Стреппони остаётся высокопопулярной и в начале 1840-х годов. Из её значимых партий отмечают, в частности, заглавную роль в «Аделии», написанную Доницетти специально под неё и исполненную певицей в 1841 в римском . За ней последовала встретившая шумный восторг критиков роль Абигайль в мировой премьере « Набукко » Верди в « Ла Скала » в 1842 г.; в последующем году исполнение было неоднократно повторено в различных театрах Италии, включая в Парме и Общественный Театр в Болонье , что существенно добавило известности и популярности опере и её автору. Также в 1843 актриса исполняет в Болонье роли королевы Елизаветы в « Роберто Деверё » Доницетти и Имоджене в « Пирате » Беллини. Другие значительные работы Стреппони в первой половине 1840-х годов включали главные роли в « Норме » Беллини (одну из труднейших бельканто-партий в репертуаре сопрано) и «Саффо» Джованни Пачини , а также партию вдовы дель Поджо в « Короле на час » Верди .

Завершение сценической карьеры и союз с Верди

В 1844 г. Джузеппина Стреппони начинает испытывать серьёзные проблемы с голосом, вероятно, вызванные напряжённым графиком выступлений. Апогей наступает в 1845 году, когда певицу освистывают на гастролях в Палермо . Голос так никогда полностью и не восстановился; Джузеппина лишь иногда появляется на сцене (большей частью в операх Верди, в частности, в ролях Эльвиры в « Эрнани » и Лукреции Контарини в «Двоих Фоскари» и выходит в отставку в феврале 1846 года .

В октябре 1846 Стреппони переезжает в Париж , где зарабатывает уроками пения; она ещё единожды появляется на сцене в парижском театре итальянской комедии , однако не встречает хорошего приёма.

Возлюбленная создаёт домашний очаг, в котором Верди чувствует себя деспотичным хозяином. С Джузеппиной маэстро мог быть самим собой, она стала для него совершенно необходимой. Но о браке речи не идёт. После потери жены слово «семья» внушает Верди страх .

Верди приезжает во Францию навестить её летом 1847 года и становится её спутником до конца жизни, хотя формально брак между Джузеппе Верди и Джузеппиной Стреппони был оформлен только в 1859 в Женеве . Джузеппина проводит оставшуюся часть своей жизни, поддерживая и вдохновляя мужа в его творческой карьере, вплоть до своей смерти в их усадьбе Sant’Agata близ Буссето в 1897 .

Образ Джузеппины Стреппони в современной культуре

Джузеппина Стреппони является одним из главных действующих лиц:

Примечания

  1. Streppóni, Giuseppìna // (итал.) De Agostini Editore , 2001.
  2. : «Giuseppina Strepponi», Grove Music Online ed. L. Macy (Accessed February 23, 2009), от 16 мая 2008 на Wayback Machine
  3. Francesco Regli. . — Torino: Coi tipi di Enrico Dalmazzo, 1860. — P. 511. — 596 p.
  4. Irene Tobben. . — Berlin: Das Arsenal, 2003. — 213 p. — ISBN 393110947X , 9783931109479. 21 сентября 2013 года.
  5. Kutsch, K. J.; Riemens, Leo. A concise biographical dictionary of singers: from the beginning of recorded sound to the present. Translated from German, expanded and annotated by Harry Earl Jones (англ.) . — Philadelphia: (англ.) , 1969. — P. 487pp. — ISBN 0-8019-5516-5 .
  6. . fisechko.ru. Дата обращения: 29 августа 2019. 29 августа 2019 года.

Ссылки

  • (недоступная ссылка) (итал.) на ресурсе AmadeusOnline .
Источник —

Same as Стреппони, Джузеппина