Interested Article - Оберто, граф ди Сан-Бонифачо

«Оберто, граф ди Сан-Бонифачо» опера Джузеппе Верди в 2 действиях, 5 картинах, на либретто Темистокле Солера , которое, в свою очередь, базировалось на либретто Антонио Пьяццы, называвшееся Рочестер .

Данное произведение, создававшееся 4 года, стало первой оперой Верди. Премьера состоялась в театре Ла Скала , Милан , 17 ноября 1839 года. Постановка оказалась успешной, и театральный импресарио, , подписал с молодым композитором контракт ещё на 2 оперы. .

История создания

В свои студенческие годы, в Милане, Джузеппе Верди присоединился к музыкальному миру этого города, что должно было в дальнейшем дать ему возможность пользоваться полезными связями. Его учитель Лавинья ввёл Верди в Филармоническое общество, где он в 1834 году дирижировал при исполнении произведения Гайдна , а также оперы Россини Золушка в последующем году . В 1836 году Верди написал кантату в честь герцога Фердинанда ко дню его рождения. Эта кантата была одобрена, однако герцог не заплатил Верди и не отблагодарил его.

Но это произошло уже после того, как в 1835 году Верди вернулся в свой родной город Буссето, где должен был в течение 3 лёт отработать стипендию городка дирижёром коммуны. В переписке 1835—1837 годов между Верди и Мазини, руководителем Филармонического общества Милана, говорится о подготовке Верди оперы, которую ему заказал Мазини. Опера создавалась на предоставленное Мазини либретто миланского журналиста Антонио Пиаццы . Это либретто носило название Рочестер . Композитор надеялся, что опера будет поставлена в Парме.

Однако в Парме не захотели ставить работу неизвестного композитора, и ему пришлось работать над ней для Милана. В 1839 году, после выполнения только двух с половиной лет контракта, Верди вернулся в Милан из-за некоторых разногласий с буссетскими жителями. Хотя Оберто и основывался первоначально на Рочестере , исследователями творчества Верди обсуждается, насколько опера соответствует позже переработанному первоисточнику.

В воспоминаниях 1881 года Верди описывает, как после возвращения в Милан в 1838 году, он встретился с импресарио театра Ла Скала , который услышал, как оперная певица хвалила музыку, создаваемую Верди к Оберто. Мерелли предложил композитору поставить Оберто в течение театрального сезона 1839 года, а также сыграть ещё 13 раз после премьерного показа.

Роли

Роль Голос Исполнитель на премьере,
17 ноября 1839 года
(Дирижёр: Эудженио Каваллини)
Оберто, граф ди Сан-Бонифачоo бас Иньяцио Марини
Леонора, его дочь сопрано Антоньетта Марини-Раиньери
Куница, сестра герцога Эзелино меццо-сопрано Мэри Шо
Имельда, наперсница Куницы меццо-сопрано Мариэтта Сакки
Рикардо, граф Скалигерра тенор Лоренцо Сальви
Лорды, леди, слуги

Сюжет

Время действия: 1228 год
Место действия: Северная Италия

До начала действия: Оберто, граф ди Сан-Бонифачо введёт борьбу с родом Скалигера. Он проигрывает, и ему приходится бежать в Мантую. Тем временем, его дочь Леонора была соблазнена, а затем брошена Рикардо, графом Скалигера, а теперь он собирается жениться на сестре Эдзелино Кунице. Леонора собирается отомстить ему.

Действие 1

Сцена 1: Сельская местность неподалёку от Бассано

Хор приветствует Рикардо, прибывшего во дворец к герцогу Эдзелино. Он поёт о своей радости, приносимой ему предстоящей свадьбой с Куницей ( Son fra voi! Già sorto è il giorno…Già parmi udire il fremito — «Вот я среди вас! Занялся день, и мои желания скоро сбудутся»). Все уходят в замок. Появляется Леонора, поклявшаяся отомстить Рикардо за то, что он бросил её. Она поёт о своей обманутой любви и невинных днях, отнятых у неё ( Sotto il paterno tetto…Oh potessi nel mio core - Под крышей отцовского дома мне явился ангел любви и красоты"). Она уходит в деревню.

Сцена 2: Рядом с замком Бассано

Тем временем, Оберто тайно возвращаетя из изгнания, однако он не уверен в местонахождении своей дочери. Затем возвращается Леонора, и отец и дочь воссоединяются. Первоначально они изумлены. Но первоначальный гнев Оберто по поводу действий его дочери смягчается, и они строят планы по срыву свадьбы.

Сцена 3: Комната во дворце Эдзелино

Хор славит счастливую невесту. Однако, Куница, оставшись наедине с Рикардо, говорит, что её терзают предчувствия, и она грустна, несмотря на всю её любовь к Рикардо ( Questa gioia che il petto m’innonda — «Радость, которая наполняет мою грудь, смешивается с непонятным страхом»).

После того, как пара покидает комнату, появляется Леонора. Имельда пытается выяснить, что привело в зал незнакомку, и, не добившись ответа, вызывает Куницу. Леонора говорит, что её отец также во дворце, и, после того, как он появляется, рассказывает Кунице о предательстве Рикардо. Куница соглашается помочь им.

Затем она прячет Оберто и приглашает гостей и Рикардо присоединится к себе. Она представляет Леонору Рикардо и обвиняет своего возлюбленного в неверности. Рикардо сам обвиняет Леонору в том же, вследствие чего Оберто раскрывает себя и вызывает того на дуэль.

Действие 2

Сцена 1: Личные покои Куницы

Куница одна, но появившаяся Имельда сообщает, что Рикардо желает видеть её хозяйку. Следует ария, в которой Куница сетует на потерянную любовь ( Oh, chi torna l’ardente pensiero — «О, кто вернёт горячие помыслы?»), а затем она говорит Имельде, что та должна сообщить Рикардо, что он должен вернутся к Леоноре. Она уверена ( Più che i vezzi e lo splendore — «Голос сверкающей честности влияет больше на мою душу»), что делает правильный выбор.

Сцена 2: Отдалённое место около садов замка

Собравшиеся придворные рыцари выражают Леоноре свою симпатию. После их ухода появляется Оберто и ждёт своего врага. Он собирается мстить: (Ария: L’orror del tradimento — «Отвращение к предательству»). Вновь пришедшие рыцари говорят ему, что Куница заступилась за него перед Эдзелино, и ему вернули все его права, но мысли Оберто по прежнему сосредоточены на мести. Наконец, прибывает Рикардо и бьётся с Оберто, но вскоре их прерывают Куница и Леонора. Принцесса настаивает на том, что Рикардо должен признать вину и жениться на Леоноре, и тот соглашается. Однако Оберто всё ещё хочет дуэли и договаривается с Рикардо о встрече в лесу. Оберто удаляется на поединок. За сценой слышен шум поединка, а затем прибывает Рикардо. Он убил Оберто (Ария: Ciel che feci? — «Боже, что я сделал?») и полон раскаяния. Имельда и Куница сообщают, что Леонора оплакивает отца. Позже прибывает письмо Рикардо, где он сообщает, что покинул страну и оставил всё своё имущество Леоноре. В отчаянии девушка решает принять постриг.

Примечания

  1. — 1808.
  2. (итал.) — 1960.
  3. Holden, Amanda. The New Penguin Opera Guide. — New York: Penguin Putnam, 2001. — P. 977. — ISBN 0-14-029312-4 .
  4. Parker. Discovering a New Musical Voice. — 1997. — P. 10-11.
  5. Budden. The Operas of Verdi. — 1984. — P. 45-46.
  6. Parker. Discovering a New Musical Voice. — 1997. — P. 9.
  7. Budden, p. 44: List of singers

Библиография

  • Budden, Julian. The Operas of Verdi, Volume 1: From 'Oberto' to 'Rigoletto'. — London: Cassell, 1984. — ISBN 0-304-31058-1 .
  • Parker, Roger. Discovering a New Musical Voice. — 1997.

Ссылки

Источник —

Same as Оберто, граф ди Сан-Бонифачо