Кубок Муссолини (премия)
- 1 year ago
- 0
- 0
Кармело Камилло Галлоне ( итал. Carmelo Camillo Gallone ), известен как Кармине Галлоне ( итал. Carmine Gallone ; 10 сентября 1885 , Таджа — 4 апреля 1973 , Фраскати ) — итальянский кинорежиссёр.
Родился 10 сентября 1885 года в Тадже. В 1911 году принял участие в конкурсе драмы, организованном Комитетом универсальной выставки в Риме в связи с 50-летием объединения Италии, после чего поступил в Театро Арджентина в качестве актёра на небольшие роли и работал там вместе с женой, польской актрисой Станиславой Винавер , до 1912 года, одновременно занимаясь критикой в кино. В 1913 году пришёл на киностудию , сначала сценаристом, позднее стал режиссёром. В 1914 году дебютировал с фильмом «Обнажённая» по пьесе , в котором снялась актриса Лида Борелли . Эта картина открыла его так называемую «серию Борелли», включившую ленты «Свадебный марш» (1915) и «Ночная бабочка» (1916) — вновь по пьесам Батейля, «Историю тринадцати» (1917) по мотивам одноимённой трилогии Оноре де Бальзака , «Мальомбра» (1917) по Антонио Фогаццаро . Последнюю из названных картин кинокритик в своей книге 1991 года «Il cinema muto italiano 1917» («Итальянское немое кино 1917 года») назвал «беспрецедентной», высоко оценив работу оператора и особо выделив новый для того времени приём — использование крупного плана .
С началом Первой мировой войны начал снимать патриотический фильм «Сердце снега» со звездой немого кино , который вышел на экраны под названием «Родина всегда в сердце». В 1915 году призван на службу в , но уже в 1916 году вернулся в свою прежнюю сферу деятельности, возглавив службу кинопропаганды Военно-морского флота Италии. В этот же период встретил романиста, сценариста и режиссёра , который теперь считается основоположником итальянской комедии. Результатом сотрудничества двух художников стали знаменательные ленты «Eё звали Козетта» (1917), «Гамлет и его шут» (1919), а также «Поцелуй Сирано» (1920) — вольное переложение « Сирано де Бержерака » Эдмона Ростана .
В 1926 году вместе с Амлето Палерми снял масштабный пеплум «Последние дни Помпеи», в 1927 году уехал за границу и работал в кино Франции, Германии, Великобритании, Австрии и Венгрии. Среди работ этого периода картина 1929 года «Земля без женщин», которая считается первым немецким звуковым фильмом, «Певучий город» (1930) — первая попытка музыкального фильма в Европе, «Ночью в Париже» (1931). По возвращении в Италию снял в 1935 году фильм Casta Diva, положивший начало длинной веренице его фильмов-опер, а также несколько биографических картин о знаменитых музыкантах: «Джузеппе Верди» (1938), «Вечные мелодии» (1940), «Пуччини» (1953), «Дом Рикорди» (1954), в котором блистательно сыграл Марчелло Мастроянни . В 1946 году в фильме «Перед ним трепетал весь Рим» с участием Анны Маньяни Галлоне интерпретировал сюжет оперы « Тоска » в антинацистском ключе .
В 1935 году фильм Галлоне «Casta Diva», сюжетная линия которого посвящена молодым годам Винченцо Беллини (его сыграл ) получил Кубок Муссолини за лучший итальянский фильм на 3-м Венецианском кинофестивале . В названии использовано название арии Casta diva из оперы « Норма », фильм известен под русским названием «Девушка из Неаполя».
5-й Венецианский кинофестиваль в 1937 году принёс Галлоне его второй Кубок Муссолини за лучший итальянский фильм — приза был удостоен фильм «Сципион Африканский» . Годом ранее Вторая итало-эфиопская война завершилась победой фашистской Италии, и масштабное кинополотно, превозносящее победу римского аристократа Публия Корнелия Сципиона над Карфагеном , было призвано приравнять империю Муссолини к Древнему Риму .
В 1942 году вышел на экраны совместный итало-румынский пропагандистский фильм « Одесса в огне », спродюсированный Румынским кинематографическим управлением, но с участием итальянских актёров, который преподносил в апологетическом свете участие Румынии в войне против СССР как борьбу с советским большевизмом .
В конце войны Комиссия по чистке кинематографических профессий (Commissione per l’epurazione delle categorie del cinema) вынесла решение о шестимесячном запрете Галлоне работать в кино .
По истечении срока наказания вернулся на некоторое время к историческим фильмам, одним из которых стал в 1959 году «Карфаген в огне» по роману Эмилио Сальгари , но снял в 1955 году и комедию « Большая драка дона Камилло » с участием Фернанделя и Джино Черви .
В 1962 году Галлоне снял свой последний фильм «Монахиня из Монцы» по роману Джованни Росини о реальных трагических событиях XVII века, связанных с судьбой .
Был женат на актрисе Соаве Галлоне .