Interested Article - Атлантов, Владимир Андреевич

Внешние изображения

Влади́мир Андре́евич Атла́нтов (род. 19 февраля 1939 , Ленинград , СССР ) — советский и австрийский оперный певец ( тенор ). Народный артист СССР ( 1976 ) . Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Глинки ( 1978 ). Каммерзенгер Венской государственной оперы ( 1987 ).

Биография

Владимир Атлантов родился 19 февраля 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург ), в семье оперных певцов.

В 1955 году поступил в Хоровое училище при Ленинградской государственной академической капелле (с 1954 — имени М. И. Глинки). Окончил обучение в 1956 году по специальности « хормейстер ». В 1959 году поступил на вокальный факультет Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс вокала П. Г. Тихонова, оперный класс А. Н. Киреева), который окончил в 1963 году по классу Н. Д. Болотиной. Будучи студентом последнего курса, в Оперной студии при консерватории спел партии Ленского ( «Евгений Онегин» П. И. Чайковского ), Альфреда ( «Травиата» Дж. Верди ) и Хозе ( «Кармен» Ж. Бизе ).

В 1962 году, ещё будучи студентом 4-го курса, был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинский театр ) стажёром, а в 1963 году, после успешного окончания консерватории, стал солистом этого театра.

В 1963—1965 годах стажировался в Школе усовершенствования оперных певцов при миланском театре « Ла Скала » ( Италия ), где совершенствовал вокальную технику у маэстро и подготовил с дирижёром и концертмейстером Э. Пьяцца 4 партии на итальянском языке : Герцог Риголетто » Дж. Верди), Ричард ( «Бал-маскарад» Дж. Верди), Рудольф Богема » Дж. Пуччини ), Каварадосси ( «Тоска» Дж. Пуччини). В 1964 году в составе труппы Большого театра пел на сцене «Ла Скала» во время первых обменных гастролей двух театров.

С 1967 по 1988 год — солист Большого театра в Москве, на сцене которого исполнил 18 партий.

Выступал как концертный певец.

Гастролировал за рубежом: (Италия, ГДР, Канада, Австрия, Венгрия , Япония, Франция ).

В 1987 году получил в Австрии почётное звание « каммерзенгер ».

Отъезд из СССР

В 1988 году уехал из Советского Союза на Запад , где выступал в крупнейших театрах мира — « Ла Скала » ( Милан , 1990), Метрополитен Опера ( Нью-Йорк , 1993, 1994), Венская государственная опера (1988—1993), Ковент-Гарден ( Лондон , 1989, 1993), Опера Бастилии ( Париж , 1991, 1992), театр Колон ( Буэнос-Айрес , 1995), а также в оперных театрах Западного Берлина (1988, 1989, 1991, 1993), Гамбурга (1988, 1989, 1992, 1993, 1995), Мюнхена (1991, 1993, 1994), Штутгарта (1988—1993), Барселоны (1988, 1992), Рима (1990, 1994), Лас-Пальмаса (1988, 1989), Питтсбурга (1990), Сан-Франциско (1990, 1996), Коста-Меса (США, 1992, 1995, 1996), Бостона (1991), Японии ( Нагасаки , Осака , Токио , 1991, 1994), на фестивалях в Брегенце (1991), Арена ди Верона (1994), Висбадене , Оранже . Последний спектакль с участием певца — «Паяцы» Р. Леонкавалло состоялся 1 марта 1996 года в Дортмунде ( Германия ).

С 7 по 15 сентября 2002 года дал ряд мастер-классов в Санкт-Петербургской консерватории , а также в Академии молодых оперных певцов при Мариинском театре . 15 сентября 2002 года певец принял участие в концерте «Голоса России — великому городу», проходившем в Санкт-Петербургской филармонии в рамках празднования 300-летия Санкт-Петербурга. На V Конкурсе имени Н. А. Римского-Корсакова, состоявшемся в Санкт-Петербурге в ноябре 2002 года, Владимир Атлантов учредил специальный приз «За артистизм», которым наградил Владислава Сулимского .

Постоянно проживает в Вене ( Австрия ).

Семья

Награды и звания

о В. А. Атлантове

«Мне не приходилось ещё встречать драматического тенора такой красоты, выразительности, мощи, экспрессии».

«Мне давно хотелось услышать Атлантова в такой опере, где бы его дарование раскрылось полностью. Каварадосси В. Атлантова очень хорош. Великолепно звучит голос певца, его итальянская манера подачи звука как нельзя более кстати в этой партии. Все арии и сцены с Тоской прозвучали прекрасно. Но то, как Володя Атлантов спел в третьем акте „О эти ручки, ручки дорогие“, вызвало у меня восхищение. Тут, пожалуй, итальянским тенорам надо у него поучиться: столько тонкой проникновенности, столько художественного такта показал в этой сцене артист. А между тем именно здесь легко было пойти на мелодраму… Думается, что партия Каварадосси пока что будет лучшей в репертуаре талантливого артиста. Чувствуется, что в работу над этим образом он вложил много сердца и труда…»

«Природа наградила Владимира Атлантова огромным вокальным дарованием. Его голос — тенор, удивительно красивого „бронзового“ тембра, покоряющий феноменальной силой звучания. Тенор с густыми баритонально-бархатными низами и ослепительно яркими верхами, очаровывающий восхитительным piano , а через мгновенье неудержимо взлетающий над forte оркестра. При этом его пение всегда насыщено большим внутренним чувством, темпераментом, страстной увлеченностью».

«Владимир Атлантов обладает всеми качествами итальянского тенора и славянского, то есть мужеством, звучностью, нежным тембром, поразительной гибкостью».

Творчество: Оперные партии

Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова
Большой театр
Партии и отдельные сцены из опер, исполненные на сценах других театров и на гастролях

Фильмография

Дискография

  • «Борис Годунов» М. Мусоргского (дирижёр М. Эрмлер )
  • «Пиковая дама» П. Чайковского ( дирижёр М. Эрмлер)
  • «Тоска» Дж. Пуччини (дирижёр М. Эрмлер)
  • «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини (дирижёр М. Эрмлер)
  • «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова (дирижёр Ф. Мансуров )
  • «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова (дирижёр М. Эрмлер)
  • «Иоланта» П. Чайковского (дирижёр М. Эрмлер)
  • «Каменный гость» А. Даргомыжского (дирижёр М. Эрмлер)
  • «Князь Игорь» А. Бородина (дирижёр М. Эрмлер)
  • «Евгений Онегин» (дирижёр М. Ростропович )
  • «Паяцы» (дирижёр Л. Гарделли )
  • «Хованщина» (дирижёр К. Аббадо )
  • «Пиковая дама» (дирижёр С. Одзава )
  • Записи русских романсов (П. Чайковский, С. Рахманинов, В. Абаза , П. Булахов , Б. Шереметьев , А. Гурилёв , Л. Малашкин , Н. Листов, А. Обухов) с аккомпаниатором Ф. Халиловой, а также в сопровождении секстета солистов оркестра Большого театра
  • Диск «Концертная серенада», куда вошли популярные песни и арии из оперетт на итальянском, испанском, немецком и английском языках (А. Лара, Ф. Легар , Ч. Бракко, Ф. Тости , С. Гастольдони, Д. М. Феррили, Н. Бродский, Р. Леонкавалло, Э. де Куртис , Н. Валенте, В. Д’Аннибале, Э. ди Капуа, А. Буцци-Печчиа, Э. Каннио) (1985—1987).

Библиография

  • Сологус А. Владимир Атлантов. // . — М. : Музыка, 1978. — С. 5—8. — 36 с. от 26 апреля 2014 на Wayback Machine
  • Нестьева М. И. Владимир Атлантов. Творческий портрет. — М. : Музыка, 1987. — 32; илл. с. — (Мастера исполнительского искусства). — 43 000 экз.
  • Коткина И. А. . — М. : Аграф, 2002. — 336 с. — (Волшебная флейта. Портрет мастера). — ISBN 5-7784-0174-4 .

Примечания

  1. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 2. Анкилоз — Банка. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт.
  2. . Дата обращения: 28 августа 2012. 2 августа 2013 года.
  3. . Дата обращения: 6 апреля 2018. 6 апреля 2018 года.
  4. от 3 апреля 2015 на Wayback Machine на сайте belcanto.ru
  5. 29 сентября 2015 года. из книги «Певцы Большого театра СССР: Одиннадцать портретов»

Ссылки

  • [www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/240/bio Владимир Атлантов на сайте Кино-Театр. РУ]
Источник —

Same as Атлантов, Владимир Андреевич