Interested Article - Милашкина, Тамара Андреевна

Тамара Андреевна Мила́шкина (урождённая Мирненко [ источник не указан 43 дня ] ; 13 сентября 1934 , Астрахань , РСФСР , СССР 10 января 2024 , Вена , Австрия ) — советская оперная певица ( сопрано ). Народная артистка СССР ( 1973 ) . Лауреат Государственной премии РСФСР имени М. Глинки ( 1978 ).

Биография

Родилась 13 сентября 1934 года в Астрахани .

Окончила школу и библиотечный техникум. Пела в самодеятельности.

В 1959 окончила Московскую государственную консерваторию МГК имени П. И. Чайковского по классу пения Е. К. Катульской . В 23 года, ещё будучи студенткой 4-го курса, была принята стажёром в труппу Большого театра . Дебют начинающей певицы на сцене театра состоялся 4 мая 1958 года (по другим данным 23.04.1958 ), причём ей сразу доверили такую ответственную партию, как Татьяна в опере П. И. Чайковского « Евгений Онегин », а партию Ленского пел С. Я. Лемешев .

Тамара Милашкина в партии Февронии (в центре) в спектакле «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Большой театр, 1 декабря 1959 года

С 1958 года — солистка Государственного академического Большого театра ГАБТ СССР .

В 1961—1962 годах стажировалась в миланском театре « Ла Скала » ( Италия ) . В период стажировки, хотя изначально это не было запланировано, исполнила в спектакле театра партию Лиды в опере Дж. Верди , не входящей в репертуар русских театров — « Битва при Леньяно » 07.01.1962 .

Выступала в Большом театре вплоть до 1990 года (последнее выступление 09.03.1990 в партии Марии в опере "Мазепа". Чайковского ), исполнив здесь 25 оперных партий. К её лучшим работам относятся такие партии, как Лиза Пиковая дама » П. И. Чайковского), донна Анна Каменный гость » А. С. Даргомыжского ), Волхова Садко » Н. А. Римского-Корсакова), Феврония Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии » Н. А. Римского-Корсакова ), Иоланта одноимённой опере П. И. Чайковского). Пользовалась большой известностью в партии Тоски Тоска » Дж. Пуччини ) и в вердиевском репертуаре: Аида одноимённой опере), Леонора Трубадур »), Елизавета Валуа «( Дон Карлос» ), а позднее Дездемона Отелло ») и Амелия Бал-маскарад »).

Гастролировала за рубежом ( Чехословакия , Италия, США , Австрия , Дания , Норвегия, Канада , Польша , ГДР, Франция , Япония , Греция и др.). Пела на таких театральных и концертных сценах, как Линкольн-центр ( Нью-Йорк ), Ла Скала ( Милан ), Венская опера , Парижская национальная опера , в оперных театрах Нью-Йорка, Вашингтона , Зальцбурга , Берлина , Мюнхена , Штутгарта , Висбадена , Лейпцига , Дрездена , Афин , Токио , Осаки , Монреаля , Торонто .

Выступала в концертах, имела большой камерный репертуар .

Певице посвящён документальный фильм «Волшебница из града Китежа» (1966).

После ухода из Большого театра жила в Вене (Австрия) вместе с мужем Владимиром Атлантовым .

Скончалась 10 января 2024 года на 90-м году жизни . Похоронена на Русском кладбище в Вене (Австрия).

Семья

Награды и звания

Высказывания о певице

«Голос Милашкиной уникален; природа и умный труд щедро одарили его свободой и богатством красок, полнотой и округлостью звука — звонкого, полетного в верхних нотах, содержательного, грудного на низах, одинаково собранного и выразительного во всем диапазоне, охватывающем около двух с половиной октав».

E. А. Грошева

«Тамара Милашкина — актриса очень искренняя, и, может быть, именно эта безыскусственная искренность помогает ей добиваться такой впечатляющей силы в создаваемых образах. Но как естественно проста и выразительна эта сдержанность. Она артистка „внутренняя“, она как бы несет с собой душу своих героинь, показывает внутреннее движение образа, а отсюда — выразительность внешняя».

«Я помню Ксению Георгиевну Держинскую — красавицу, изумительную певицу. Но у нас сейчас есть Тамара Милашкина. И про неё с полным основанием могу сказать то же самое».

«Если бы меня спросили, какие черты характеризуют советскую вокальную школу, я бы для примера взяла выступление певицы Т. Милашкиной (ученицы Е. Катульской ). На сцену вышла скромная девушка в коротком неконцертном платье. Её облик, походка, руки — все было естественно и просто, внешне волнение ничем не проявлялось. С первых же звуков обаятельного голоса — она на pianissimo начала петь русскую песню „Подуй, подуй, непогодушка“ — в зале стало совершенно тихо. Прекрасную, немудреную песню певица исполнила с исключительной глубиной, богатством красок. И это было понятно не только нам, для которых песня — родное, но и иностранным артистам — членам жюри».

«Тамара Милашкина была моей первой и единственной Донной Анной в жизни. Замечательной! Она прекрасно пела эту партию. А по тембру голоса я не встречал Тамаре равных ни тогда, ни после. И хотя голос Милашкиной звучал на крупнейших оперных сценах и в самых престижных концертных залах мира, она не искала мировой славы, эта слава нашла её сама. В мире её имя очень авторитетно. Достаточно сказать, что Пласидо Доминго именно с ней пел свою первую „ Аиду “».

Творчество

Тамара Милашкина и Юрий Мазурок в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Государственный академический Большой театр Союза ССР. 1971 год.

Оперные партии

Дискография

Полные записи опер

П. И. Чайковский . « Пиковая дама » ( Лиза ):

Дж. Пуччини « Тоска » ( Флория Тоска ):

П. И. Чайковский . « Пиковая дама » ( Лиза ):

А. С. Даргомыжский . « Каменный гость » ( Донна Анна ):

  • 1977 — В. Атлантов (дон Жуан), А. Ведерников (Лепорелло), Т. Синявская (Лаура). Солисты, хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР. Дирижёр М. Эрмлер. Выпущено на 2 CD-дисках фирмой «Мелодия».

П. И. Чайковский. « Евгений Онегин » ( Татьяна ):

  • 1979 — Ю. Мазурок (Евгений Онегин), В. Атлантов (Ленский), Т. Тугаринова (Ларина), Т. Синявская (Ольга), Л. Авдеева (Филиппьевна, няня), Е. Нестеренко (князь Гремин), А. Джапаридзе (Ротный), В. Ярославцев (Зарецкий), Л. Кузнецов (Трике, француз), Б. Межировский (Запевала). Солисты, хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР. Дирижёр М. Эрмлер.

П. И. Чайковский. « Опричник » ( Наталья ):

П. И. Чайковский. « Мазепа » ( Мария ):

  • 1982 — В. Валайтис (Мазепа), Е. Нестеренко (Кочубей), И. Архипова (Любовь), В. Пьявко (Андрей), К. Басков (Искра), А. Мишутин (Пьяный казак). Солисты, хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР. Дирижёр Ф. Мансуров

Н. А. Римский-Корсаков. « Боярыня Вера Шелога » ( Вера ):

  • 1985 — К. Каримов (боярин Шелога), О. Терюшнова (Надежда), В. Каримов (Князь Токмаков), Н. Григорьева (Гапонова; Власьевна). Солисты и оркестр Государственного академического Большого театра СССР. Дирижёр М. Эрмлер.

Н. А. Римский-Корсаков. «Садко» ( Волохова ; незавершённая запись):

  • 1985 — В. Атлантов (Садко), И. К. Архипова (Любава), Н. Григорьева (Гапонова; Нежата), Б. Морозов (Морской царь). Солисты, хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР. Дирижёр Ю. Симонов.
Полные записи опер (DVD)

П. И. Чайковский. «Пиковая дама» ( Лиза ):

  • В. Атлантов (Герман), Е. Образцова (Графиня), Ю. Мазурок (князь Елецкий).

Н. А. Римский-Корсаков . « Садко » ( Волхова ):

  • 1980 — В. Атлантов (Садко), И. Архипова (Любава). Солисты, хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР. Дирижёр Ю. Симонов .
Сборники (грампластинки)
Сборники (CD)
  • 2012 — комплект из 7 CD-дисков «Тамара Милашкина, Владимир Атлантов. Избранное» с фотобуклетом , из них 4 CD-диска Тамары Милашкиной: «Зарубежная оперная классика», «Русская оперная классика», «Русский классический романс», «Старинные русские романсы и русские народные песни». Выпущено издательством « Композитор Санкт-Петербург ».

Фильмография

Озвучивание

Голос певицы звучит в художественных кинофильмах:

Роли в кино
  • 1965 — «Новогодний календарь» (музыкальный фильм)
  • 1965 — « » — певица
  • 1967 — «Волшебница из града Китежа» (документальный фильм о Т. Милашкиной)
  • 1986 — «Встречи в субботний вечер» (короткометражный, фильм-концерт) — Ариозо Натальи из оперы П. И. Чайковского «Опричник»

Библиография

  • Грошева Е. А. Тамара Милашкина. // «Из зала Большого театра» (статьи, рецензии, очерки). — М. : Советский композитор , 1969. — 510 с.
  • Грошева Е. А. Тамара Милашкина. // . — М. : Музыка, 1978. — С. 18—21. — 36 с. от 26 апреля 2014 на Wayback Machine
  • Грошева Е. А. . — М. : Музыка, 1983. — 32; илл. с. — (Мастера исполнительского искусства). — 50 000 экз.

Примечания

  1. Милашкина Тамара Андреевна // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия , 1969.
  2. Katalog der Deutschen Nationalbibliothek (нем.)
  3. Милашкина Тамара — статья из Большой советской энциклопедии .
  4. . Дата обращения: 7 ноября 2012. 4 марта 2016 года.
  5. . TACC (10 января 2024). Дата обращения: 12 января 2024.
  6. . Электронный архив . Дата обращения: 26 апреля 2023.
  7. . www.teatroallascala.org . Дата обращения: 26 апреля 2023. 26 апреля 2023 года.
  8. . Дата обращения: 23 мая 2019. 23 мая 2019 года.
  9. . Дата обращения: 19 июля 2012. 24 сентября 2012 года.
  10. . AiF (11 января 2024). Дата обращения: 12 января 2024.
  11. . Российская газета (10 января 2024). Дата обращения: 12 января 2024.
  12. . portal-kultura.ru . Дата обращения: 10 января 2024.
  13. . РИА Новости (10 января 2024). Дата обращения: 12 января 2024.
  14. от 29 сентября 2015 на Wayback Machine Е. Грошева. Тамара Милашкина.
  15. от 16 декабря 2014 на Wayback Machine Тамара Милашкина
  16. от 23 сентября 2015 на Wayback Machine Новости издательства « Композитор Санкт-Петербург »

Ссылки

Источник —

Same as Милашкина, Тамара Андреевна