Хёнесс, Ули
- 1 year ago
- 0
- 0
Ули Эдель ( нем. Uli Edel , род. 11 апреля 1947 года ) — немецкий и американский кинорежиссёр .
Эдель родился в Нойенбург-ам-Райне . После получения театрального образования в Мюнхене , был принят в мюнхенскую киношколу Бернда Айхингера . Ули подружился с Айхингером, и они стали сотрудничать на ниве кинопроизводства, разделяя любовь к французской новой волне и итальянскому неореализму , а также популярным американским фильмам. Учась в киношколе, Эдель изучал теорию актерского мастерства по принципам системы Станиславского и Страсберга . После окончания обучения Ули работал ассистентом режиссёра у Дугласа Сирка и режиссёром двух телевизионных постановок.
Первый самостоятельный фильм Ули снял в 1971 году — это была короткометражка «Маленький солдат» ( нем. Der kleine Soldat ). В 1980 году он вместе с Берндом Айхингером и сценаристом Германом Вайгелем экранизировали историю подростка-наркомана Кристианы Ф. ( нем. Christiane F. ) « Мы дети станции Зоо ». Шесть лет спустя Эдель, Айхингер и Вайгель вновь объединились, чтобы снять фильм «Последний поворот на Бруклин» по роману Хьюберта Селби .
В 2004 году Эдель снял ТВ-фильм «Кольцо Нибелунгов» , основанный на Саге о Вёльсунгах .
Его фильм « Комплекс Баадера — Майнхоф » (2008) был номинирован на BAFTA , «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
Также среди работ Эделя фильм « Тело как улика », который был номинирован на шесть наград « Золотая малина » («победа» в категории «Лучшая актриса») и «Распутин» (три премии «Золотой глобус» в 1997 году и три премии «Эмми» в 1996 году.).