Левин, Саймон
- 1 year ago
- 0
- 0
Кен Левин ( англ. Ken Levine , родился 1 сентября 1966 года) — американский геймдизайнер , творческий директор и один из основателей компании Irrational Games . Левин известен прежде всего как создатель компьютерных игр BioShock , Thief: The Dark Project и System Shock 2 . Левин был назван одним из «Лучших рассказчиков десятилетия» журналом Game Informer и в 2007 году стал «Человеком года» по версии портала 1UP . Он был удостоен награды Golden Joystick Awards за многолетний вклад в игровую индустрию, в том числе за игры System Shock 2 и BioShock .
Левин родился в еврейской семье в городе Флашинг , штат Нью-Йорк. Он считает себя атеистом . Левин изучал драматическое искусство в колледже Вассар в Покипси , позже переехал в Лос-Анджелес в попытке найти работу в кинематографе. В этот период он написал два сценария . В 1995 году Левин был принят на должность геймдизайнера в студию Looking Glass Studios , ответив на их объявление о поиске сотрудников в журнале Next Generation Magazine . В Looking Glass Studios Левин работал вместе с дизайнером над разрабатываемым сценарием и дизайном компьютерной игры Thief: The Dark Project .
В 1997 году, до окончания работ над игрой Thief , Левин вместе с двумя другими сотрудниками, Джонатаном Чеем и Робертом Фермиром, покинул Looking Glass Studios и основал собственную студию по разработке компьютерных игр — Irrational Games. Первой игрой студии стала System Shock 2 — гибрид шутера от первого лица и компьютерной ролевой игры . Эта игра стала продолжением System Shock , разработанной и выпущенной Looking Glass Studios. При создании игры Левин выступил в качестве главного сценариста и дизайнера, выпущенная в 1999 году игра снискала успех у критиков.
Следующие игры, выпущенные Irrational Games — Freedom Force и её продолжение Freedom Force vs The 3rd Reich — были тактическими ролевыми играми, при создании которых Левин и Робб Уотерс — художник Irrational Games — вдохновлялись комиксами Серебряного века . Левин также работал над шутерами от первого лица Tribes: Vengeance и SWAT 4 — в качестве сценариста и исполнительного продюсера соответственно.
В то же время Irrational Games начала процесс подготовки к созданию BioShock — самой амбициозной и дорогостоящей игры студии с 2002 года . Её задумка была продиктована желанием Левина вернуться к повествовательному стилю System Shock 2 . Игра прошла через многочисленные переделки и изменения и в итоге была выпущена в 2007 году . В 2005 году, в процессе работы над игрой, Левин, Чей и Фермир продали Irrational Games крупной компании-издателю Take-Two Interactive , продолжив работать уже в качестве её внутренней студии. Take-Two Interactive сменила название студии на 2K Boston — именно под этим названием Левин и его коллеги выпустили BioShock . Игра получила успех и у критиков, и у игроков, в дальнейшем её называли одной из лучших компьютерных игр в истории.
После выхода BioShock Левин на протяжении нескольких лет работал над игрой-«преемником» — BioShock Infinite . Эта игра также приобрела большой успех, собрав множество наград .
18 февраля 2014 года Левин объявил о закрытии студии Irrational Games и вместе с пятнадцатью бывшими сотрудниками студии перешёл во внутреннюю студию Take-Two .
23 февраля 2017 года Irrational Games была переименована в Ghost Story Games. Костяк фирмы составили 12 бывших сотрудников Irrational Games, при этом номинально президентом и креативным директором остаётся Кен Левин.
Левин выступал как консультант и соавтор при написании трёх книг, относящихся к медиафраншизе BioShock : BioShock: Rapture , BioShock Infinite: Mind in Revolt и The Art of BioShock Infinite . Большая часть Rapture и Mind in Revolt была написана не Левином, но он предоставил интеллектуальную собственность и цитаты, использованные авторами книг. Автором Rapture был Джон Ширли, а автором Mind in Revolt — Джо Филдер. Сам Левин написал вступление к изданию Deluxe Edition книги The Art of BioShock Infinite , опубликованной Dark Horse Comics .
В июне 2013 года было объявлено, что Левин напишет сценарий к ремейку научно-фантастического фильма « Бегство Логана » . Левин продолжит карьеру геймдизайнера после завершения работы над «Бегством Логана» .
Название | Год | Роль | Издатель |
---|---|---|---|
Looking Glass Studios | |||
Thief: The Dark Project | 1998 | Дизайнер и сценарист на ранних этапах разработки | Eidos Interactive |
Irrational Games | |||
System Shock 2 | 1999 | Главный дизайнер, сценарист сюжета и диалогов | Electronic Arts |
Freedom Force | 2002 | Freedom Force Team, Voices | Electronic Arts, 2K Games |
2004 | Сценарист | Vivendi Games | |
Freedom Force vs the 3rd Reich | 2005 | Сценарист | Electronic Arts, 2K Games |
SWAT 4 | 2005 | Исполнительный продюсер | Vivendi Games, Sierra Entertainment |
BioShock | 2007 | Сценарист, творческий директор | 2K Games, Feral Interactive |
BioShock Infinite | 2013 | Сценарист, творческий директор | 2K Games, Aspyr |
Ghost Story Games | |||
Judas | TBA | Главный дизайнер, сценарист сюжета и диалогов | Ghost Story Games |