Безрук, Галина Анатольевна
- 1 year ago
- 0
- 0
Гали́на Анато́льевна Бокаше́вская (род. 3 ноября 1966 , Ленинград ) — советская и российская актриса театра и кино . Заслуженная артистка России (2006).
Первый кинематографический опыт Бокашевская получила в 1976 году, когда ленинградская школьница была замечена представителями съёмочной группы фильма « Сентиментальный роман », где сыграла эпизодическую роль .
Обучалась на факультете драматического искусства в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии (1982—1986, мастерская Игоря Владимирова ) и на эстрадном отделении музыкального училища при Ленинградской государственной консерватории (1986, мастерская Валерия Соболева ) , работала в Молодёжном театре на Фонтанке , снималась в фильмах.
Стала известна после выхода картины Вячеслава Сорокина « Тоталитарный роман », в которой сыграла роль методиста провинциального Дворца культуры Нади Тельниковой. Киновед Валерий Кичин , упомянув о том, что «актриса выплеснула в эту роль всё своё знание о жизни», подчеркнул, что Бокашевская сыграла себя, «собственную веру в то справедливое, что ушло вместе с временем» .
Наталья Сиривля в отзыве о фильме отметила «страсть, страх, бабью жалость и пафосную официальность идеологического работника», которыми актриса наделила свою героиню .
Для обозревателя Андрея Плахова (« Коммерсантъ ») Галина Бокашевская стала «настоящим открытием» — автор рецензии увидел в её Наде не только комсомольско-молодёжный типаж 1960-х годов, но и юных Инну Чурикову и Елену Соловей . Корреспондент « Новой газеты » Сергей Лаврентьев назвал роль Нади Тельниковой лучшей в кинематографе 1990-х, а актрисе поставил в заслугу умение «точно чувствовать образ и наполнять его жизненной энергией» .
Случай Галины Бокашевской, отечественной Золушки конца девяностых, можно считать почти уникальным. <…> Русская женщина в смешном жабо с кружавчиками, платочке и валенках, рыдающая под запретный « Битлз », в полуобморочном состоянии улепетывающая от КГБ , твердо знающая, где и почему сходится клином белый свет.
— Лилия Шитенбург
Театральная биография Бокашевской связана с участием в спектаклях « Добрый человек из Сычуани » (1988, театр «НЕО»), «Хочу ребёнка» (1990, театр « Комедианты »), «Ночь ошибок» (1995, Молодёжный театр на Фонтанке) и антрепризах «Варшавская мелодия» («Приют комедиантов»), «Месье Амедей» («АртПитер»).
С 2013 года актриса работает в Московском губернском театре . В спектакле «Первое второе пришествие» (режиссёр Сергей Пускепалис ) она играет Марию; в постановке «Нашла коса на камень» (режиссёр Сергей Безруков ) исполняет роль Чебоксаровой .
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
1986 | ф | Джек Восьмёркин — «американец» | Маруська Хворостьянова |
1987 | ф | Очи чёрные | вторая горничная у городского главы |
1990 | ф | Случайный вальс | Лена |
1998 | ф | Тоталитарный роман | Надя Тельникова |
2000 | с | Тайны следствия | домработница Катя |
2001 | ф | Сердце медведицы | Катерина |
2002 | ф | Марш славянки | Ольга |
2004 | с | Опера. Хроники убойного отдела | Алла Петренко |
2005 | с | Мастер и Маргарита | дама за столиком в «Грибоедове» |
2005 | ф | Последний бой майора Пугачёва | Полина |
2006 | ф | Жизнь и смерть Лёньки Пантелеева | Богачёва |
2007 | ф | Платье от кутюр | Люська |
2008 | ф | Новые времена, или Биржа недвижимости | главная роль |
2009 | ф | Эффект домино | Зоя |
2012 | с | Путейцы -3 | Раиса |
2013 | ф | Жажда | мать Кости |
2014 | с | Чиста вода у истока | Алина Фёдоровна |
2019 | с | Формула мести | Элла, кассир на ипподроме |
2020 | с | Старые кадры | Антонина Динарова |
2020 | ф | История не забудет (Монголия) | Анастасия Ивановна Филатова |